Анна Захарова
Детская анимация как инновационная форма работы с дошкольниками. Квест-игра для педагогов «Путешествие с Мультяшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 165»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ
квест-игры «Путешествие с Мультяшкой»
для слушателей регионального семинара
«Детская анимация как инновационная форма работы
с детьми дошкольного возраста
в условиях реализации ФГОС ДО»
Подготовили:
Захарова А. В. (учитель-логопед
1 квалификационной категории)
Лимова Е. В. (педагог-психолог
высшей квалификационной категории
г. Саратов
Публикация «Детская анимация как инновационная форма работы с дошкольниками, Квест-игра для педагогов „Путешествие с Мультяшкой“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Форма проведения : квест-игра
Цель игры: Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам использования средств мультипликации в познавательно-речевом и эмоционально-личностном развитии детей дошкольного возраста; расширять знания педагогов о нетрадиционных формах работы с детьми; активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению навыков коллективной работы
Оборудование:
ноутбук, микрофон и проектор, презентация, бочка с шариками (заданиями, ребусы, кубики со слогами, доска, схема синквейна, буквы на магнитах, пенек, тауматропы, столы для рисования песком с подсветкой
словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Ход
Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем учреждении.
Начнем мы с квест-игры. «Квест» или «Приключенческая игра» – это один из основных жанров игр, требующих от участников решения умственных задач для продвижения по сюжету, он развивает интерес к предмету деятельности и творческие способности, воспитывает личную ответственность за выполнение коллективного задания. Мы используем квест-игру как заключительный этап в проектной деятельности по мультипликации.
Ведущий: Если вы любите мультфильмы, верите в чудеса, у вас доброе сердце, то мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в страну Мультландию.
Вы готовы? Тогда закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Соседу улыбнись,
В волшебной стране очутись!
(звучит волшебная музыка и выходит эльф Мультяшка, на экране заставка волшебной страны)
Мультяшка : Здравствуйте, здравствуйте! Чего притихли? Наверное, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Не знаете? Я эльф Мультяшка. Я самая красивая и самая умная. Я знаю много мультиков и сказок. И задания мои очень сложные, но если вы с ними справитесь, то получите в награду сюрприз. Хотите попробовать? Ну что ж. Тогда вот вам первая заморочка из моей бочки? (достает шар, внутри которого записка: выходят те, у кого на программке Карлсон 5-6 чел.).
ОТГАДАЙ ПО ГОЛОСУ
Мультяшка : Это мое любимое задание «Послушай и угадай»
Ведущий: Сейчас вы услышите голос героя мультфильма, попробуйте его узнать. (Слушатели выполняют задание и описывают Карлсона по синквейну)
Мультяшка : Ух ты! Молодцы. Получайте букву П. А теперь для вас вторая заморочка из бочки (достает шар, внутри которого записка: выходят те, у кого на программке Чебурашка 6 чел).
СЛОГОВЫЕ КУБИКИ
Мультяшка : А, это мои зашифрованные слоговые кубики. Где-то здесь были шифры.
Ведущий: Разбейтесь на две команды. Я дам вам ребусы, с помощью которых вы отгадаете слова и составите их с помощью слоговых кубиков (Слушатели отгадывают и составляют слова) Какие слова у вас получились? (Волшебник, вертолет).
Мультяшка : Из какой песенки эти слова? Из какого мультика эта песенка? (Слушатели отвечают) Молодцы, вот еще одна буква. А теперь третья заморочка из бочки (достает шар, внутри которого записка: выходят те, у кого на программке Крошка Енот 8 чел.).
ОТГАДАЙ ЭМОЦИЮ
Ведущий: Сейчас мы посмотрим отрывок из мультика про Крошку Енота. Вам нужно назвать эмоцию, которую испытывает герой, и нарисовать ее на столах с песком. (Слушатели рисуют)
Мультяшка : Молодцы, вот ваша буква. Четвертая заморочка из бочки (Достает шар, внутри которого записка: выходят те, у кого на программке Ежик 6 чел.).
МАСТЕРА ОЗВУЧКИ
Ведущий: Сейчас вы посмотрите небольшой мультфильм, а затем попробуете его озвучить, как настоящие актеры. (Слушатели смотрят)
Мультяшка : А я буду режиссером! Давайте посмотрим, как этот же мультфильм озвучили наши ребята подготовительной группы. Смотрите внимательно за своим героем. А теперь попробуем озвучить мультфильм, берите микрофоны и начнём. (слушатели озвучивают.)
Молодцы! Вот последняя буква. Составляйте слово. (Мультяшка выставляет пень в середину зала, в пеньке тауматропы)
ОТГАДАЙ РИФМУ
Ведущий: Чтобы открыть пенек, нужно подобрать рифмы к слову пень. Подбирать их будут те слушатели, у которых на программке пенек (на экране строчки)
Ах, какой хороший (день)
А работать нам всё (лень)
Быстро платьице (надень)
Нитку ты в иголку (вдень)
Носит он рога (олень)
В море плавает (тюлень)
Врач пропишет (бюллетень)
Хулигана ждет (ремень)
Нам в жару поможет (тень)
Целый день, вот такая (дребедень)
Мультяшка : Молодцы, а вот и сюрприз. Эта игрушка называется тауматроп, на нее смотришь, и картинка оживает, прямо как в мультфильме.
Палочку в руке верчу, фокус показать хочу!
Вперёд назад, назад вперё д: сейчас поймает мышку кот
(Лягушка в банку попадёт! Цыплёнок червячка клюёт! Муху ловит бегемот! Попал под дождик самолёт! Мяч в ворота попадёт)
(раздает всем слушателям такие же игрушки)
Мультяшка : Что ж мне пора с вами прощаться, приходите в мою волшебную страну, до свидания (уходит)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.