Елена Леонова
Квест — игра для детей старшей группы «Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей старшей группы «Земля!».
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и пополнить детские представления о планете Земля как большом доме для всех живых существ, ее модели глобусе, многообразии природных объектов;
- закрепить знания детей о растениях, птицах и животных.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Публикация «Квест — игра для детей старшей группы „Земля“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование:
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?
Ответы детей :
Воспитатель: Я вам подскажу: На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
Воспитатель: Правильно, а глобус это что? Глобус – это изображение земли, только очень маленькое. У каждого из нас есть имя. У нашей планеты имя - Земля. Давайте рассмотрим его.
Какой он формы?
Посмотрите, какой он разноцветный.
Какого цвета больше на глобусе?
Какие цвета вы здесь видите еще?
Что они обозначают? (синий - вода, желтый песок (пустыня, коричневый - горы, зеленый - леса)
А кто живет на нашей планете? (перечисляют)
Значит наша планета – это большой дом для ее жителей, где все должны жить в мире и согласии. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв. А для этого мы с вами отправляемся в путь.
-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. - Итак, вы готовы?
Карта
№ 1 «Земля. Воздух. Вода.»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто живет на нашей планете. Я буду бросать вам мяч и говорить слова, если назову слово «земля» - то ребенок поймавший мяч, должен назвать любое животное, на слово «воздух» - птицу; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете букву З
№ 2
Воспитатель: Теперь садимся на пол на корточки, обхватываем колени руками и представляем, мы маленькие зернышки, дождь нас полил, а потом засветило яркое, теплое солнышко. Стали зернышки прорастать, появились росточки. Медленно поднимаем руки вверх, потягиваемся, встаем, мы превратились в цветочки.
Воспитатель: Ребята, были мы с вами зернышком, потом стали росточком, а потом цветочком.
Садитесь на стулья, выполним с вами следующее задание «Кем, (чем) был? Кем, (чем) стал?»
Икра- головастик-лягушка
Жёлудь- росток-дуб.
Гусеница – кокон- бабочка.
семечко-росток-цветок
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете букву Е.
№ 3 «Мудрая» поляна
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете букву М.
№ 4 «Л»
Воспитатель: идем дальше и выходим к реке. Кто ж здесь так намусорил? Что делать будем?
Ответы детей :
Воспитатель: Ребята только мы с вами будем не просто мусор убирать, а сортировать его. Интересно, легко ли на самом деле сортировать мусор? Давайте и мы попробуем.
Перед вами на столе стоят контейнеры разного цвета – каждый для определенного вида отходов, и картинки с мусором. Только складывать нужно по правилам:
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластик;
в зеленое ведро – стекло;
в красное ведро – остальной мусор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете букву Л.
№ 5 «Я приду в лесок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь?
Ответы детей :
Воспитатель: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Но сначала вспомним 3 основных правила поведения в лесу
(Не сори! Не шуми! Не губи).
Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, делаем наклоны вперед, а если плохо, то наклоны делаем в стороны!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и получаете букву Я.
Воспитатель: А теперь дорогие ребята, давайте посмотрим на получившееся слово ЗЕМЛЯ. Мы с вами справились с заданиями!
Расскажите, вам понравилось? Что нового узнали?
Ответы детей :