Шустикова Юлия
Квест-игра для детей средней группы «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Образовательная деятельность: физическая культура.
Цель:Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
создание условий для побуждения детей к речевой активности;
создание условий для организации двигательной деятельности;
Публикация «Квест-игра для детей средней группы „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
создать веселое бодрое настроение, вызвать интерес к игре-квест.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход:
Воспитатель: Ребята, утром, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Ответы детей) (Да)
«Узнать не сложно, вот вопрос
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали клубки.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой… (Снеговик)
Входит снеговик
Снеговик: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Я шёл в гости к вам, хотел поиграть, и нес вам сюрприз, но Вьюга отняла у меня льдинку-снежинку и сюрприз. Она разделила снежинку на несколько частей и спрятала её. Помогите мне найти части снежинки и сюрприз.
Я слышал, что у Вьюги был план, она написала загадки на снежинке и спрятала все части где-то у вас на площадке.
Собрав все части, мы сможем, найти отгадку, и узнать куда Вьюга спрятала коробку с сюрпризом.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же нам помочь Снеговику?
(Ответы детей) (нам нужно найти снежинку)
-Давайте поищем первое задание.
Воспитатель:
Подсказка: первая снежинка находится на одежде.
Дети находят снежинку.
1. Зарядка.
Физ. инструктор: Мы с вами должны сделать зарядку:
Руки вверх хлоп-хлоп
Руки вниз топ-топ
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу,
А сейчас бегом скорей,
Тише, тише не спешите и тихонечко идите.
Руки вверх хлоп-хлоп
Руки вниз топ-топ
Покружились 1,2,3
И на месте все замри!
– «Молодцы.»
Воспитатель: Ну, вот мы выполнили первую часть снежинки.
«Ну что, будем искать дальше? (Ответы детей).
2. Подсказка: снежинка находится на одном из сказочных деревьев.
Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть снежинки:
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! —
Вся она в иголках!
Но не ёжик — …
(Ёлка)
Воспитатель: Правильно, Елка. Где у нас растет елка? У нас на участке есть ёлка. Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. На ёлке висит ведерко, а в ведерке часть снежинки:
На снежинке задание:
Для того, чтобы получить 3-ую часть снежинки, мы должны отгадать загадки:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
Воспитатель: О ком эта загадка? (Ответы детей) (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте я напомню вам как называются зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
Воспитатель: Что значит «снегопад»? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот еще загадки о зиме
Зима – пора его чудес.
Он украшает поле, лес.
Прекрасен он, как белый мех.
А что зимой бывает?. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло;
Скользко, весело, светло. (Лед)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки)
-Молодцы, ребята!
На обратной стороне подсказка: снежинка находится в конце лабиринта.
4. Задание пройти лабиринт.
5 Задание Игра на внимание: «Зима».
Снеговик: Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
6 Проводится игра «Полоса препятствий».
Физ. инструктор: Мы должны пройти полосу препятствий, чтобы найти следующее задание. Но не просто пройти, а перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах. И в конце нашего пути мы, найдем куда же нам идти дальше.
Воспитатель: Вот мы нашли уже следующую частей снежинки.
Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим какое у нас следующее задание?
7. «Снежки». (попади в цель)
Воспитатель: Нам нужно поиграть в снежки. Давайте?
Подвижная игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети кидают снежки в корзину.
Снеговик – Как здесь весело у вас! Я пустился сразу в пляс!
Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (делает вид, что падает)
Вед. – Снеговик, дорогой, Что случилось, что с тобой?
Снеговик - Сам не знаю, Может таю?
Дуйте, дуйте посильнее,
Чтобы стало холоднее.
(дети дуют на снеговика)
Снега, снега принесите
Кашу снежную сварите!
8 Игра «Накорми снеговика»
Снеговик держит посередине кастрюлю.
На другой стороне в два обруча насыпают снежки. Дети делятся на две команды (мальчики и девочки).
(В обруче находят часть снежинки).
По цепочке передают снежки и складывают в кастрюлю.
Воспитатель: Вот покушай Снеговик, очень болен ты на вид. (изображает, что кушает снежки)
Снеговик: Вот спасибо вам друзья, стал здоровым совсем я.
(В кастрюле находят коробку).
Воспитатель: Ура! Получилось. Открывайте коробку.
Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик,
Нам пора с тобой прощаться,
В детский садик возвращаться.
До свидания! До новых встреч!
Снеговик: До свидания!