Надежда Самодова
Квест-игра для детей средней группы на тему «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать среду для весёлого и активного знакомства с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные :
• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников;
• Учить ориентироваться на этаже, где располагается группа детского сада (2 этаж);
• Дать возможность применения в игровой ситуации полученным знаниям и умения работать по инструкции.
Развивающие:
• Развивать мышление, выносливость, воображение, быстроту, скорость, внимание, ловкость, координацию движений;
• Развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Квест-игра для детей средней группы на тему „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
• Воспитывать умение работать в команде, находить контакт со сверстниками.
Оборудование: счетные палочки двух цветов 20 шт. (по 10 шт. каждого цвета, воздушные шарики белого, синего и желтого цвета, 2 «Волшебных клубка» с записками ориентирами, ключи, палочки-мотушки 10 шт., пластмассовые рыбки 10 шт., бассейн (таз) с водой, картинки с полезными и вредными продуктами питания, конусы-ориентиры 2 шт., Аскорбинка 20 шт.
Предварительная работа: Ребята, слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда даётся задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Скоро нас ждёт квест-игра. В этой игре нам понадобится смекалка, логическое мышление, ловкость, быстрота, помощь друзей.
Место проведения: помещение группы, спортивный зал, музыкальный зал.
Ход квест-игры.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы встречаемся в детском саду и говорим, друг другу здравствуйте. А вы знаете, что означает это слово? Слово «здравствуйте» означает желать здоровья. Поэтому мы со всеми, с кем здороваемся, желаем здоровья! Чтобы быть здоровым, нужно знать секреты здоровья. Потому что эти секреты помогают защитить наш организм от микробов и вирусов. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему детскому саду, и вспоминать секреты здоровья, которые вы уже знаете, и знакомиться с новыми секретами здоровья.
Воспитатель: Итак, дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на поиски секретов здоровья. А чтобы вы знали, где искать секреты здоровья у вас будут помощники. Давайте разделимся на команды (2 команды по 10 человек, по одной команде на воспитателя). Делимся на команды: вытаскиваем из мешочка счетную палочку одного из двух цветов. Команды встают в шеренгу по одному друг напротив друга.
Воспитатель: Чтобы быть сильными и здоровыми, что нужно делать по утрам?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Чтобы получить помощника в поисках секретов здоровья, командам нужно сделать зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать (ходьба).
Руки поднимать (руки вверх).
Приседать и вставать (5 раз).
Прыгать и скакать (10 прыжков на двух ногах).
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!
Воспитатель: Мы с вами сделали зарядку, все команды старались при выполнении упражнений. Значит, каждой команде вручаем помощника в поисках секретов здоровья – «Волшебный клубок» (Клубок ниток с последовательно прикрепленными записками с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от задания к заданию).
Маршрут построен таким образом, что команды не встречаются на станциях, кроме последней станции в спортивном зале.
Воспитатель: Разматываем клубок и находим первую станцию. Чтобы найти ее надо отгадать загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же.
Без него дышать не сможем.
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно воздух. Воздух нужен, чтобы дышать. Без воздуха человек не сможет жить. А еще с помощью воздуха, мы надуваем шарики. Ищете первую станцию с секретами здоровья. На этой станции воздушный шарик белого цвета (музыкальный зал).
В музыкальном зале ребят ждет герой Доктор Малышкина и помогает выполнять задания.
В музыкальном зале под музыку дети выполняют задания. Дети:
- идут по кругу друг за другом на высоких носках;
- на пятках;
- на внешних сводах стопы с разными положениями для рук;
- с высоко поднятыми коленями;
Молодцы ребята! Значит, чтобы быть здоровом, нужно знать один очень простой секрет – делать зарядку каждое утро. Секрет здоровья, значит, вам уже знаком - заниматься спортом, важно гулять на улице и дышать свежим воздухом!
Доктор Малышкина: За правильно выполненное задание вы получаете ключ и карточку с первым секретом здоровья!
Воспитатель: Можем разматывать «Волшебный клубок» дальше. Читаем следующую загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто такая?
Дети: Вода
Воспитатель: Вода, правильно. Ищем шарик синего цвета (физкультурный зал). В Физкультурном зале ребят ждет инструктор по физической культуре.
Инструктор: Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Рыбалка». Таз (бассейн) с водой, 10 пластмассовых рыбок. К хвосту каждой привязана веревочка, а второй конец веревочки привязан к «палочке-мотушке». Рыбок бросают в бассейн, а концы шнуров с палочками-мотушками располагают вокруг бассейна. Чтобы начать играть в эту игру, мы внимательно слушаем мои слова. Как только я закончу говорить стихотворение - дети бегут к бассейну, каждый берет по «палочке-мотушке» и, вращая ее руками, старается быстрее вытащить рыбку. Шнур наматывается на палочку.
Мы команда рыбаков,
Славный будет наш улов.
Раз-два, раз-два
Начинается игра.
Инструктор: Какие вы ловкие, быстрые и умелые. Как быстро вы поймали всех рыбок из воды. Зачем нужна вода, ребята?
Дети:
- Дом для рыб, которых кушает человек;
- Умываться по утрам и вечерам;
- Мыть руки после прогулки и туалета
- Мыть руки перед едой.
- Принимать душ и ванну.
Инструктор: Молодцы ребята! За то, что вы так хорошо справляетесь с заданиями, мы с вами поиграем в игру «Ручеек».
Инструктор знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, крепко держат пару за руку (обычно мальчик и девочка берутся за руки) и руки держат высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор – «Ручеек». Выбирает "друга" только тот, кто остался без пары. Значит, первым начинает игру воспитатель. Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и получаете еще один ключ и карточку с секретом здоровья. Разматываем «Волшебный клубок» и разгадываем мою загадку.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. Солнце. Ищем шарик желтого цвета (помещение группы).
В группе детей встречает Доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Зачем нужно солнышко?
Дети: Чтобы оно нам светило, согревало, радовало нас хорошей солнечной погодой.
Доктор Пилюлькин: Солнце дает еще и важный для организма человека витамин. Витамин Д. Витамины - это «солдаты», которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины?
Дети: В продуктах.
Доктор Пилюлькин: Правильно! Они есть в полезной еде. Но не вся еда бывает полезной. Есть еда и совсем вредная для человека. Давайте поиграем в игру. Я дам вам картинки, на которых изображена полезная и вредная еда. Вы подумайте, и разместите картинки на магнитной доске. В одной части обозначенной специальным знаком – картинки с полезной едой, в другой части, обозначенной специальным знаком, картинки с вредной едой. А потом мы все вместе посмотрим, что у вас получилось.
Работа детей. Обсуждение результатов. Рассуждение, почему на картинках еда вредная или полезная.
Доктор Пилюлькин: Ребята, значит, чтобы быть здоровым какой секрет нам еще нужно знать.
Дети: Кушать полезную еду, в которой есть витамины. Гулять на солнышке.
Доктор Пилюлькин: Ребята, вы хорошо отвечали на вопросы и рассуждали. Значит, вы заработали ключ и карточку с секретом здоровья. А теперь мы с вами отправляемся на встречу со второй командой в спортивный зал. Посмотрим, сколько ключей сумели собрать ребята из другой команды.
Воспитатель: Какие все команды молодцы! Все смогли собрать по три ключа. Несите мне их сюда. Ваши ключи я обменяю на полезный для здоровья приз. Приз вы сможете получить если выполните последнее задание. Прежде, чем вы получите подарок, давайте проверим, какая команда самая ловкая и умелая. Для этого мы проведем с вами эстафету. Слушайте внимательно задание. Эстафета «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит до конуса-ориентира, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник, и бегут они уже вдвоём, так же оббегают конус-ориентир и возвращаются на место, берут третьего участника и так далее, пока все участники команды не оббегут конус-ориентир. Когда поезд прицепляет последнего участника, выставляются перед финишем коробочки с Аскорбинкой для каждой команды.
Воспитатель: Ребята, какие вы быстрые, ловкие и умелые! А какой вы приз получили?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего человеку нужны витамины?
Дети: Чтобы быть здоровым.
Воспитатель: Ребята, а какие правила вы еще запомнили, чтобы быть здоровыми? Молодцы. Значит наш квест удался! Возвращаемся в группу мыть руки и чистыми руками угоститься витаминкой!