Светлана Павлова
Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:эмблемы команд; «волшебные» мешочки; костюмы зайца, волка, Лесовичка, бабушки Загадушки; предметные картинки со звуком (р (л); елки на стойках, береза; панно с изображением леса; обручи; мешочки с камушками; две дуги; аудиозапись; подарки для детей, интерактивные игры, раздаточные листы, карандаши, мультимедийное оборудование.
Ход развлечения
1. Организационный момент
Дети входят в «умный класс», встают в круг.
Приветствие «Здравствуй, друг».
Здравствуй, друг! Как ты тут?
Где ты был? Я скучал.
Ты пришел – хорошо!
2. Введение в тему.
Ведущий читает строки: «Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей».
-Вы догадались, куда мы с вами отправляемся?
Игра с мячом «Быстро слово назови» (деревья, кусты, трава, цветы, ягоды, грибы, звери, птицы, насекомые).
3. Итак, вы теперь знаете, что есть в лесу.
В путь дорогу собирайся, да с дороги не сбивайся.
Дети идут по кругу друг за другом по узкой тропинке (ребристая доска) и говорят:
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
1-2-3- вот до леса мы дошли.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители, впали в спячку. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к вам, ребята, чтобы вы помогли мне освободить лес от Бабы Яги.
Для того, чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу, надо собрать 6 волшебных мешочков с бриллиантами, а для этого нужно выполнить много трудных заданий. Вы готовы?
Лесовичок: Ждет вас трудная дорога- в этом нет секрета,
Чтобы вам помочь немного, дам я три совета:
По тропинке в лес идите, каждый по своей.
Постарайтесь, помогите всем, кто ждет друзей.
Ведущий: Ребята, для этого нужно знать, где избушка Бабы Яги.
Дети выполняют графический диктант по трафаретам: разные дорожки.
Ведущий: Да, нелегкий путь нам предстоит. Действительно, у каждого своя получилась дорожка. Но мы не сдаемся, ничего не боимся.
Лесовичок: Вот мое одно задание.
А сейчас вы разделитесь на две команды и отправитесь в путь – дорогу. Первая команда –«Рычалки», вторая команда – «Балаболки».
Дети делятся на команды с помощью жеребьевки.
Лесовичок: Давайте проверим, готовы ли вы начать соревноваться. Команда «Рычалки» покажите, как вы будете рычать?
Дети берут в руки воображаемые «моторы самолета», «заводят мотор» и произносят на выдохе : «Р…р…р…»
Лесовичок: Команда «Балаболки», теперь ваша очередь! Покажите, как вы будете болтать?
Дети выполняют упражнение «Индюки» : бл-бл-бл-бл.
И тут из-за елки выскакивает Зайка-Знайка.
Зайка – Знайка: Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики!
Я Зайка – Знайка, все хочу знать, про все могу рассказать. Что хотите спрашивайте, что хотите рассказывайте. Мне все интересно!
Дети рассказывают, куда держат путь и какая им нужна помощь.
Зайка - Знайка: Помогу, только поиграйте со мной в игру «Раз, два, три – не зевайте и картинки выбирайте».
На полянке необыкновенный цветок (разложены предметные картинки на звуки «Р, Л»). «Рычалки» собирают картинки, в названии которых звук «Р», «Балаболки» - со звуком «Л».Картинки кладут на стол.
Зайка - Знайка: Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Каждая команда получает «волшебный»мешочек с «бриллиантами».
А сейчас вас в зайцев превращаю,
И свой танец предлагаю.
Танец «На полянке зайцы танцевали». (Видеоролик)
Дети прощаются с Зайкой – Знайкой.
Игра «Телеграф» :деление слов на слоги по своим картинкам.
Продолжают путь по «топкому» болоту, перепрыгивая с «кочки на кочку» (обручи).
Встречают Серого Волка.
Волк: Вот так встреча! Здравствуйте!
Кто вы и откуда?
Зачем в лес пожаловали?
На мою тропу ступили?
Дети: Мы ищем «волшебные мешочки с бриллиантами», чтобы освободить от злой Бабы Яги добро, радость и дружбу. Помоги нам, пожалуйста.
Волк: Справитесь с моим заданием, помогу. Поиграйте со мной в игру «Меткий стрелок»(интерактивная игра).Я очень люблю стрелять и вам предлагаю.
Все дети садятся на свои места, берут раздаточные листы, на которых надо зачеркнуть или закрыть лишнюю букву. 1ребенок у ноутбука.
Родители на ноутбуке тоже играют в игру, но убирают лишнюю букву из слова.
Волк: Вот, спасибо! Давно меня никто так не веселил. Вы действительно меткие стрелки. Вот вам мешочки с «бриллиантами». Доброго пути, ребята!
Дети строятся в колонну по одному и проходят по дорожке с препятствиями через две дуги. Попадают к домику Бабушки - Загадушки.
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Куда путь держите: от дела плутаете иль дело пытаете?
Дети рассказывают, куда держат путь и какая им нужна помощь.
Бабушка Загадушка: Вы со мною поиграйте,
Да загадки отгадайте.
Вот тогда вам помогу
И мешочки подарю.
Игра «Доскажи словечко» :
Дедушку зовут Лука, Рисовал художник ламу,
У него болит …рука. И картину вставил в …раму.
Друг позвал меня на пир, В блеске солнечных лучей
Ел я торт и чай я …пил. По земле бежит…ручей.
Бабушка: Молодцы, но игре не конец
Быстро место занимайте и игру продолжайте.
Продолжение игры «Доскажи словечко» на интерактивной доске.
Бабушка: Молодцы, ребятушки!
Кто мои загадки отгадал,
Значит, многое
Бабушка – Загадушка: Получайте свои мешочки с «бриллиантами» и возвращайтесь к Лесовичку.
Собрав все мешочки, команды возвращаются к Лесовичку.
Лесовичок: Вот вы и собрали волшебные мешочки. Я теперь готов встретиться с коварной Бабой Ягой, осыплю ее «бриллиантами», и она вернет лесным жителям добро, радость, дружбу.
Лесовичок входит в избу и высыпает в тазик «бриллианты», чтобы дети слышали, как они сыплются.
Лесовичок выходит из избы и сразу же звучит музыка. Дети вместе с родителями встают в круг и танцуют «Если нравится тебе, то делай так…», выполняя движения в соответствии с текстом.
Детей угощают сладкими гостинцами