Михайлова Наталья
Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра для детей дошкольного возраста
«Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
Подготовила: учитель-логопед Михайлова Наталья
Тема: «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.
Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.
Задачи:
– Закрепление знаний детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в природе, в лесу.
– Побуждение интереса детей к познанию чего-то неизвестного, нового.
– Формирование логического мышления детей, умения делать выводы.
– Развитие и обогащение связной речи детей.
– Закрепление умения детей дошкольного возраста работать слажено в команде.
Условия: Приключения проводятся в стенах детского сада (группа детского сада). Дети должны следовать по стрелкам опираясь на карту на макете.
Структура:
– Организационная часть.
– Мотивационная часть.
– Практическая часть (прохождение по этапам).
– Заключительная часть (рефлексия).
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Найди клад», работа с картой. Беседы о мерах безопасности детей в природе с использованием картотек, альбомов, сюжетных иллюстраций. Беседы о поведении детей в лесу. Настольные и дидактические игры по данной тематике.
Оборудование: картинки с изображение правил поведения в лесу, макет по данной тематике с изображением леса (по сезонам) и маршрута прохождения квеста; интерактивная доска или ноутбук (компьютер); игрушка совы; картинки с изображением лесных ягод; разрезная картинка муравья, картинки с изображением грибов; геометрические фигуры; контейнер с кусочками льда.
Ход игры:
Слайд 1
Дети в сопровождении воспитателя идут в кабинет, где оформлена зона по направлению «Безопасность». В начале квеста на экране появляется изображение Совы или любого другого жителя леса (по выбору воспитателя, звучит обращение или воспитатель читает на экране.
Слайд 2
Сова: – «Дорогие ребята у нас в лесу произошло ужасное событие. Из- за того, что мы не знаем правил безопасности в природе, наш лес заколдовал злой волшебник ЛЕШИВИК. Если мы не пройдем задания по безопасности в природе, ЛЕШИВИК уничтожит наш чудесный лес».
На экране появляется изображение злого волшебника ЛЕШИВИК А, он громко смеется (ХА -Ха- ХА).
Слайд 3
Появляется изображение Совы. Она ухает.
Слайд 4
Воспитатель: – «Сова говорит: «Помогите пожалуйста!»
Воспитатель: Дети, что будем делать. (ответы детей). Давайте поможем Совушке и жителям леса выполнить задания и спасём лес от злого волшебника.
Если сильно постараться, то найдется карта,
По которой вы пройдете с самого начала старта.
Где найти такую карту спроси у Совы,
Она подскажет и найдёте волшебную карту вы.
Воспитатель: Дети нам нужна карта, по которой мы будем двигаться в нужном направлении, проходить сложные задания и отвечать на вопросы.
Появляется Сова (воспитатель в костюме «Совы» или игрушка Совы) :
– Здравствуйте ребята! Вы готовы помочь мне и моим лесным друзьям? Тогда прежде, чем идти в лес по маршруту, нужно вспомнить и рассказать правила поведения в лесу и в природе, тогда и получите карту, по которой нужно пройти.
Дети называют правила, используя картинку на экране.
Слайд 5
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали правила поведения в лесу. За каждое пройденное препятствие вы будите получать отрывок изображения. Когда соберете все, то сможете узнать, кто же спасет их страну.
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой красивый… (Шкаф)
Дети находят шкаф, а в нём макет сказочного леса с маршрутом.
Воспитатель:
Ребята, нужно пройти маршрут с заданиями по правилам безопасности в природе. Каждый этап обозначен красным кружочком. На кружках стоят таблички с указанием опасностей в лесу. Необходимо правильно рассказать, как нужно себя вести, чтобы не получить травмы и не было неприятностей в лесу.
1табличка: «Осторожно – несъедобные ягоды!»
Дети должны из набора картинок с ягодами выбрать знакомые съедобные ягоды (или несъедобные).
Дети должны рассказать об опасности несъедобных ягодах.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
2 табличка: «Осторожно – дикие животные!»
Игра «Четвертый лишний»
Слайд 6
На экране изображение – заяц, лиса, медведь, кошка. (Дикие животные).
Дети должны рассказать о правилах поведения в лесу, если встретят диких зверей.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
3 табличка: «Осторожно – муравейник!»
Детям предлагают собрать из разрезанных картинок изображения муравья и рассказать о правилах поведения в лесу, если увидят муравейник.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
4 табличка: «Осторожно – гроза!»
Детям необходимо отгадать загадку про молнию и рассказать правила поведения во время грозы в лесу.
Мы её вначале видим,
А потом мы слышим гром,
От грозы и этих вспышек
Все попрятались кругом.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
5 табличка: «Осторожно – змея!»
Игра «Доскажи словечко»
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).
Дети должны рассказать о правилах поведения в лесу, если встрется со змеёй.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
6 табличка: «Осторожно – купание запрещено!»
Дети должны рассказать о том, как должны поступить дети, если захотят искупаться в лесной речке.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
7 табличка: «Осторожно – грязная вода!»
Дети должны рассказать о том, что нельзя пить из открытого источника воды.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
8 табличка: «Осторожно – ядовитые грибы!»
Детям предлагают найти среди предложенных грибов (муляжи, картинки, из фетра – по выбору) съедобные и несъедобные. Далее собрать из геометрических фигур гриб мухомор и рассказать о правилах поведения в лесу, если встретят ядовитые грибы.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
9 табличка: «Осторожно – лёд!» + : «Осторожно – дикие звери!»
Детям предлагают на ощупь определить, что находиться в контейнере (лёд).
Детям необходимо рассказать правила поведения на льду на речке.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
10 табличка: «Осторожно – тонкий лёд весной!»
Детям необходимо отгадать загадку про весенний лёд и рассказать правила поведения весной на реке в лесу.
Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт… (Лёд)
Эта гладкая дорога
Проживёт совсем немного.
Как пойдёт по ней весна -
Вся разрушится она… (Лёд)
Детям необходимо рассказать правила поведения на весеннем льду на речке.
11 табличка: «Осторожно – клещи!»
Игра «Доскажи словечко»
Этот маленький злодей
Зверя грозного страшней.
На ветвях, в лесу живет.
Не росу, а кровь он пьет.
Настоящий паразит,
И несет энцефалит.
Облик страшен и зловещ!
Берегитесь! Это –.
Дети должны рассказать о правилах защиты от клещей на прогулке в лесу.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка и по маршруту с табличками двигаются дальше.
12 табличка: «Осторожно – насекомые!»
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: - Оса, муха, кузнечик, овод, пчела – как это кто? (насекомые).
Детям необходимо рассказать о правилах безопасности поведения с жалящими насекомыми.
Дети получают отрывок изображения Лесовичка.
Картинка собрана. На ней изображен Лесовичок.
Слайд 7
Воспитатель: Ребята, нам поможет Лесовичок – сказочный хранитель и защитник леса!
Слайды 8-9-10
На экране появляются изображение Лешивика (Лешего) и Лесовичка. Лесовичок пускает на Лешего свою волшебную силу (дым, стрелы или воду и т. д.). Изображение Лешего исчезает.
Слайд 11
Сова: Ребята, вы спасли наш лес и его жителей от исчезновения!
Сова приносит детям слова благодарности за спасение леса и его жителей.
Рефлексия: Воспитатель подводит итоги. Ведет опрос детей, что им понравилось и что не понравилось. Какое задание было трудным. Хотят ли они еще раз поиграть в увлекательную игру.