Валова Алена
Квест-игра для детей 6–7 лет «Юные археологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «Юные археологи»
Для детей 6-7 лет.
Дети очень любят исследовать, искать и кто такие археологи, можно объяснить и рассказать в игровой форме. Археологи – за этим не понятным для детей словом скрываются понятные действия, такие как: разгадывать загадки, головоломки, искать и находить, исследовать предмет и прочее.
Была проведена предварительная работа. Беседа с фотографиями рассматривание картинок с предметами раскопок.
Публикация «Квест-игра для детей 6–7 лет „Юные археологи“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развить у детей интерес к археологии;
Размышлять и рассуждать;
Рассматривать карту и разгадывать загадки.
Задачи: развивать творческое воображение, внимание, речь, логическое мышление и интерес к предметам старины;
Воспитывать умение взаимодействие со сверстниками;
Помощь ближнему товарищу и положительные эмоции от совместной деятельности.
Материал: Рюкзак, фонарик, кисточки разного диаметра, камень, веревка, массажные коврики, рулетка, перчатки, панама от солнца, карта, пазлы, письмо, лопатки, игрушка скилетик, сундук.
Ход игры: Воспитатель говорит детям, что в садик пришло письмо!
Ребятам очень интересно, что в нём написано и от кого.
Вскрываем и начинаем читать: Первым делом загадка в письме есть:
Без конца ведёт раскопки
ради мелочной находки,
черепок найдёт и рад,
словно вырыл целый клад. (Археолог).
А кто такой археолог? И зачем ему капать?
Ребята отвечают правильно и можно показать картинку, чтоб подтвердить их ответ. Дальше воспитатель достает письмо в котором написано, детям пишут ученые – археологи с просьбой о помощи в раскопках и прикладывают карту с местностью, где нужно поработать. Желают удачи, и дети с удовольствием берутся за это дело!
Воспитатель:
1. Раз уж ты пошёл искать…
Наберись терпения!
Сильным будь и всё тогда
Найдешь ты без сомнения! (выходим)
2. Препятствие «Болото»
Смелым будь и не робей,
Прыгай ты по кочкам,
И тогда, через болото,
Ты проскочишь, точно! (Прыжки по коврикам)
Добрались до острова и сели (на скамейки).
Воспитатель рассказывает детям:
3. В древнем Египте изобрели первую бумагу – «Папирус»
Изготавливали папирус из болотного растения, которое так и называется ПАПИРУС. (Находим папирус)
Идем дальше.
Воспитатель:
4. По дорожке ты пройдешь,
Непременно ты найдешь…
Ну а что найдешь - скажи!
Пазлы быстрее ты сложи!
Дети собирают пазлы.
Испытание «Извилистая дорожка»
(проходим по веревке).
На столе заготовлены пазлы крупные с изображением древней вазы. Дети собирают. Идем дальше.
Воспитатель:
5. На столе предметов много…
Собираемся в дорогу!
Берем только то, что нужно и идем в дальнейшем дружно!
Дети рассказывают, почему та или иная вещь пригодится в работе археолога.
Игра «Что лишнее» - инструменты археолога.
(На столе инструменты для работы археолога).
Воспитатель:
6. Загадка: Его в горах полным - полно. Он часто падает на дно. Ущелья со скалы крутой. Он твердый, маленький большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают.
(Находим камень).
Воспитатель:
7. Загадка:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Ответы детей - Рыбка. (Находим рыбку). Идем дальше.
Воспитатель читает загадку:
8. Для молока, сметаны
Горласт и крепок, статен.
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын –
Пузатый глиняный
Дети…КУВШИН (собираем пазлы с изображением кувшина).
Воспитатель:
9. Сейчас ты близок к цели друг,
Ну, оглянись – же ты вокруг!
Там зайка дверку охраняет,
И белым хвостиком виляет.
Подсказка: Зайчик возле дверки, в которой находка.
(в шкафу находим коробочку).
Дети с нетерпением хотят посмотреть, что же в ней может быть… Выслушав предположения детей, открываем и достаем игрушку скилетик. Дети не ожидали! Они счастливы!
10. Все большие молодцы!
Это без сомнения,
И поэтому для вас найдутся угощения!
Сюрпризный момент – конфеты.