Татьяна Трошина
Квест-игра для детей 5–6 лет «День гражданской авиации»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра «День гражданской авиации».
Цель игры: Развитие интереса детей к авиации.
• дать детям знания о том, что есть праздник День гражданской авиации.
• расширить знания детей о профессиях, связанных с авиацией : пилот, инженер, летчик.
• активизировать словарный запас по теме: самолет и вертолет: иллюминатор, пилот, летчик, штурвал и др.
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
Публикация «Квест-игра для детей 5–6 лет „День гражданской авиации“» размещена в разделах
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Ход игры:
Дети строятся в команды на спортивной площадке по группам.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Восп. : Мы с вами собрались, чтобы отметить праздник День гражданской авиации. Нас ждут серьезные испытания.
Разминка: музыкальная игра «Летит по небу самолет…».
Под музыку дети выполняют движения, повторяя за взрослыми, с ускорением.
Восп. : Ну вот, мы получили заряд бодрости и готовы к испытаниям! Нас ждут разные испытания: «Почемучки»,
«Любознайки», «Сборочно-строительный цех», «Заправка», и «Авиационно- ремонтный цех».
Восп. : Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия? (ответы детей)
Эстафета. «Заправка»
Мы с вами будем заправщиками. Разделитесь на две команды, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.
Дети двух команд по очереди наполняют ведерко воды и переносят на другой конец группы, стараются не расплескать. Чья команда заправит бак самолета, та и победитель.
Восп. : Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.
По групповой комнате проходим далее, где дети отвечают на вопросы и получают космонавта.
2. «Почемучки».
1. Как называются окошечки в самолете?
2. Кто управляет самолетом?
3. Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился.
По маршрутному листу дети проходят дальше.
3. «Любознайки»
Просмотр презентации об авиационном заводе сопровождающийся рассказом взрослого.
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дальше дети проходят на следующую станцию.
4. «Сборочный цех» на спортивной площадке. Дети делятся на две команды. Из деталей каждая команда должна собрать правильно и быстро самолет или вертолет и назвать, из каких частей состоит. Потом команды меняются, например, те, что собирали самолет, получают заготовки вертолета и наоборот.
5. «Авиастроительный цех»
Для детей проводится мастер класс по изготовлению бумажного самолета за столом. Готовое изделие дети могут украсить цветными карандашами или фломастерами. Готовыми самолетами детям предлагается попускать самолетики, чей улетит дальше или чей самолетик продержится дольше в воздухе. После того, как все самолеты сделаны и проверены, дети с воспитателем продвигаются на следующую станцию.
Итог: дети высказывают свои впечатления, что им больше всего понравилось.
Восп. : какой мы сегодня праздник с вами отмечаем?
Дети: день гражданской авиации.