Инна Атаджанова
Квест — игра «Дети имеют права!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: формирование элементарных представлений о Конвенции по правам ребенка у дошкольников посредством ознакомления с основными правами и свободами, представленных в документе.
Задачи мероприятия:
• Помочь детям понять, что они имеют свои права.
• Развивать умение называть свои права, используя карточки.
• Воспитывать у ребят умения убедительно высказывать свои взгляды.
• Формировать навыки командной работы.
Публикация «Квест — игра „Дети имеют права!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
• Закреплять умение находить лишние предметы.
• Развивать умение выполнять задания по алгоритму.
• Активизировать словарный запас детей, умение общаться в команде.
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков по образовательным областям – социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое.
Описание и формы организации деятельности детей:
Педагог активизирует внимание ребят на карте. Дети рассматривают карту и решают следовать по ее маршруту. На карте 5 разноцветных кружков (движение по карте начинают в любом из двух направлений, ребята находят соответствующий карте первый круг, выполняют игровое задание и двигаются дальше.
После прохождения всех пунктов карты у ребят остаются иллюстрации, собрав которые, они без затруднений восстановят книгу об основных правах детей.
Оборудование и материалы: карта, белые листы бумаги, свеча, простые карандаши, бусы с контейнерами от киндер-сюрпризов, различные мелкие игрушки, пустой блистер от таблеток, ватман с расчерченными окошками и крышей, модели членов семьи, воздушный шарик. Шкатулка с замком, ключ к ней, тонкая веревка.
Ход мероприятия:
«Невидимое письмо»
Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные манипуляции (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе свечой нарисована ложка.
Вывод: дети имеют право на еду.
«Дивные бусы»
На веревочке нанизаны закрытые контейнеры от киндер – сюрпризов. В них лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. После того, как дети извлекут все предметы, делают вывод о том, что тут лишнее и почему.
Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.
«Разложи правильно»
На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.
Вывод: дети имеют право на семью.
«Достань подсказку»
Перед детьми сдутый шарик с подсказкой внутри. Догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик. На подсказке изображен домик.
Вывод: дети имеют право на жилье.
«Шкатулка с секретом»
Через различные предметы протянута веревка. На одном конце веревки находится ключ, а на другом прикреплена шкатулка. Открыть ее можно только протянув через всю веревку ключ для ее замка. После выполнения задания открывают шкатулку, в которой находятся предметы одежды.
Вывод: дети имеют право на одежду.
Итог: в результате квеста у детей создается набор иллюстраций, которые они вкладывают в книгу.
Мы с Вами хорошо потрудились и имеем право на отдых, давайте потанцуем (флеш-моб).
Вручение сувениров и сладостей.