Людмила Прокофьева
Квест-игра «Деньги любят счет» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Деньги любят счет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»
КОНСППЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ
На тему: «Деньги любят счет»!
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РОМАШКА»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : ПРОКОФЬЕВА Л. Ю.
ТОРЕЗ
2021г.
Публикация «Квест-игра „Деньги любят счет“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: создание необходимой мотивации детей для повышения их финансовой грамотности, через игровую деятельность.
Задачи: формировать основы финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры, обобщить, закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях, ввести детей в мир экономических отношений, повторить состав чисел, упражнять в количественном счете, продолжать формировать представление о денежных знаках, умение приобретать товары на заданную сумму денег, закрепить понятие «семейный бюджет», «доход», «расход», «реклама», «зарплата», уточнить знания детей об экономических возможностях семьи, её достатке и
примерном уровне потребностей, соответственно семейному бюджету, продолжать развивать, стимулировать активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки между сверстниками, воспитывать уважительнее и бережное отношение: к деньгам, как средству оплаты труда членов семьи, уважительное отношение к труду и к людям разных профессий, зарабатывающих деньги.
Предварительная работа: экскурсии на почту, в промтоварный магазин «Кристалл», «Лидер», наблюдение за работой людей разных профессий, беседы: «Зачем людям деньги?», «Кем работают родители», рассматривание денежных знаков: купюр, монет, с-р игры: «Магазин игрушек», «Банк», решение проблемных ситуаций, пословицы: «Договор дороже денег», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
Приемы: игровой, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, совместная работа с воспитателем, работа в парах, в подгруппах, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Материал и оборудование: конверты с заданием, конверты с набором монет, Д/ и: «Помоги купить товар», загадки, Д/ и: «Что можно купить, а что нет», Д/и «Доходы и расходы», монеты - жетоны, разрезные картинки «Муха Цокотуха», «Буратино», Листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, клей, сюжетные картинки, грамоты для детей собравших наибольшее количество монет – жетонов.
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько замечательных гостей пришли к нам в гости, давайте их поприветствуем.
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!» Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх) Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками) Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой) Здравствуй маленький цветок, (присели) Здравствуй утро, здравствуй день (встали) Нам здороваться не лень.
«У нас отличное настроение!»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Раздается звонок «Алло, здравствуйте, я волшебная монетка, живу в волшебной стране «Экономика», хочу пригласить вас к себе в гости, в свою страну, чтобы вы показали свои знания. Предлагаю вам, пройти необычный Квест - это такая игра, в которой нужно правильно выполнять разные задания и если все задания будут выполнены правильно, в конце вас будет ждать награда. Задания я отправила вам, ищите в вашей группе».
Воспитатель обращается к детям: «Вы хотите уже начать нашу игру? Вы готовы? Тогда смелее и активнее выполняйте задания в квест-игре.
Воспитатель отправляет ребенка за конвертом с цифрой 1.
Воспитатель: ребята, первый конверт, что на нем нарисовано? Давайте же, скорее откроем и узнаем. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, а за каждый правильный ответ вы получите монеты страны экономики:
Все что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа и самовар называются…. (товар).
Это крупный магазин, у него не счесть витрин, все найдете на прилавке: помидоры, хлеб, сметанку, можно в нем приобрести и в тележку все сложить. (Супермаркет).
В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет, и считать ему не лень все налоги целый день. (Бухгалтер).
И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
Игрушки, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
Как ребенка нет без мамы, продажи нету без (рекламы).
В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем (деньги).
Воспитатель назначает ребенка, который приносит конверт со следующей цифрой 2. Задание разделить детей на 2 подгруппы и собрать пазлы 1 подгруппа : «Буратино» и 2 подгруппа : «Муха Цокотуха». Наградить всю команду, которая победила монеткой - жетоном. Ситуативный разговор на тему: «Что делали эти герои» (предполагаемые ответы детей). Муха нашла монетку, Буратино продал Азбуку, кто рационально потратил свои деньги? У кого было больше монет, насколько?
Ребята, чтобы вас никто никогда не смог обмануть, нужно хорошо уметь считать.
Воспитатель отправляет следующего ребенка за конвертом под №3. Задание «Помоги Буратино приобрести в магазине школьные принадлежности», ребята работают самостоятельно, распределяют монеты, согласно цене на товаре. Кто быстрее и правильно справился, получает монетку- жетон (3-4 ребенка).
Дети встают из-за столов становятся в круг. Ребята кто может сказать, что такое «Семейный бюджет», «доход», «зарплата», «деньги», уточнить какие бывают деньги (бумажные купюры, монеты, и есть электронные деньги, которые хранятся на банковской карте, Д/ и: «Дополни» : «Монета звенит, а купюра….шуршит. Монета круглая, а банкнота … прямоугольная, Монета маленькая, а купюра… правильно. Банкнота бумажная, а монета…металлическая. Правильно, ребята, переходим к следующему заданию, Маша принеси конверт №4, узнаем задание: «Выложи картинки». Ребята на коврике выкладывают по кругу картинки вокруг кошелька, из каких средств состоит доход, а вокруг кошелька с монетками, также по кругу дети выкладывают на что тратят деньги в семьях. Воспитатель награждает самых активных детей монеткой-жетоном. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Соберитесь в круг столько, сколько назову», таким образом, делит детей для работы в парах. Воспитатель берет конверт под №5 и объясняет детям задание. Д/ и: «Что можно купить за деньги, что нельзя». Дети в парах идут работать за столами и выкладывают на столах, что можно купить за деньги, а что нет. Воспитатель награждает пару активных детей монетами – жетонами.
Ребята, наверное, вы устали уже, предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Предлагаю, присесть и побеседовать.
Деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Где взять деньги?
(ответы детей)
Для того чтобы зарабатывать деньги нужно устроиться на работу.
Правильно, давайте подумаем, а как мы с вами можем заработать
деньги? (дети сели в полукруг, беседуют, предлагают свои варианты)
Слышу входящий звонок, у нас на связи продавец.
-Добрый день ребята. Меня зовут Ксюша. Рада приветствовать вас. Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня свой Овощной Магазин. Продать товар не так - то просто, и на рынке и в магазине огромный выбор товаров.
Что делать, что бы мой товар продавался, не портился - и все люди узнали о моем магазине? (ответы детей).
«-Помогите мне придумайте рекламу моему товару. Я могу, предложить вам заработать деньги на ваши нужды и готова заплатить вам за ваш труд зарплату. Вы согласны со мной сотрудничать? (ответы детей)
Воспитатель: Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает? (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)
Воспитатель: - А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)
- Давайте придумаем магазину красивое название, поможем ему с рекламой.
Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы овощного магазина. Рисуют рекламу,
Воспитатель: А может, вы хотите, оформить витрину магазина? Ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение разных овощей, чтобы было понятно, что продают в магазине.
Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.
Воспитатель: - Я сфотографирую все ваши идеи, отправлю Ксюше по Вайберу и Ксюша выберет то, что ей больше понравится. Вы согласны?
Снова раздается звонок.
Ксюша: Благодарю за помощь! Вы научили меня рекламировать свой товар!
Я уверена, теперь прибыль моего магазина увеличится. Надеюсь на
дальнейшее сотрудничество. Поздравляю вас с зарплатой, я перевела ее вам на карту! Сумму скину сейчас по СМС, ловите. До свиданья!
Воспитатель: Молодцы, за вашу работу Ксюша перевела нам на карту зарплату. Как нам ее с карты взять? (идти в банкомат)
Дети сняли деньги с карты (купюры 100 и 50 рублей, или 3 купюры по 50 рублей). Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам потратить заработанные деньги, в магазине «Лидер», когда мы пойдем на экскурсию в этот магазин.
Рефлексия.
Ребята, посмотрите, остались еще конверты с заданиями? Трудно было проходить Квест – игру? Какие задания труднее всего было выполнять? Что больше всего понравилось делать?
- Ребята, а что нельзя купить за деньги? (ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.) - Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз (шоколадные монетки). И награждаются грамотами, кто больше всего собрал монеток жетонов.