Надежда Маменко
Квест-игра «День здоровья» для старших групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках ключа здоровья»
Герои: Инструктор по физкультуре, Микроб, Повар, Закаляйка,
Ведущий- воспитатель группы.
Оборудование: макет ключа разрезать на 4 части, карта станций, обручи, овощи, фрукты, шарики сух. бассейна;.4 стойки с названиями станций. 2 мяча.
(Пока дети маршируют по кругу, (кроме 1 станции, за шторами меняется название станции, атрибуты и персонаж)
Публикация «Квест-игра „День здоровья“ для старших групп ДОУ» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем отмечать всемирный праздник- День здоровья!И поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках ключа здоровья». А вы знаете, что означает слово «квест»? Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?
(ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части ключа здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.
Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
Первая станция «Спортивная»
Ребят встречает инструктор по физкультуре
(музыкальный руководитель)
Муз. рук (инструктор) : Здравствуйте, ребята! Спорт укрепляет здоровье, и сейчас я предлагаю вам провести веселую зарядку.
Комплекс Пионерская зорька
(для старшей и подготовительной гр.)
Муз. рук: Ребята, для того, чтобы получить часть ключа здоровья необходимо правильно выполнить задания. (беру 2 мяча)
Итак наше 1 задание.
- Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Правила игры: Дети строятся в 2 колонны, ноги на ширине плеч. Первый ребенок передаёт мяч через голову назад от себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
Инструктор: Вот вы и выполнили все задания и получаете еще часть ключа здоровья - физкультура и спорт.
А теперь мы с вами отправимся на следующую станцию,
(под музыку идем змейкой 1 круг, шторы открываюся, а там)
Вторая станция «Чистюля»
Микроб встречает детей. Рядом с ним на столе лежит мешочек.
Микроб: Ой, кто это пришел?
Ведущий: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Чистюля», а нас здесь встречает микроб! Посмотрите, у него в руках часть ключа. Что же нам делать? Чего боятся микробы? (ответы детей)
Микроб: Вы не знаете ничего о гигиене, поэтому не сможете меня победить.
- Не правда, наши ребята знают очень много.
Микроб: Ну это я сейчас проверю. (загадывает загадки о предметах гигиены, дети должны отгадать и найти нужный предмет на ощупь в мешочке)
• Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
• Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ возьму его с собой,
Буду чистый и сухой. (полотенце)
• Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная прическа, помогла тебе… (расческа)
• Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
Микроб: Фу, какие чистюли, ухожу я от вас. (убегая бросает часть ключа)
Ведущая:- Ребята, мы с вами получили первую часть ключа здоровья – это гигиена.
Дети рассматривают карту и отправляются на следующую станцию. Дети идут маршем по углам ковра (по квадрату)
.В это время (шторы закрываем, меняем название и персонажа)
Как только дети промаршировали квадрат- (открывается штора- там повар, и атрибуты для игры)
Вторая станция «Аппетитная»
Повар: Здравствуйте ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
(ответы детей)
Повар: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Мы сейчас поиграем с вами в игру. Вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда На столе у нас всегда (Да)
А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
Повар: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас.
Ведущий: Эстафета «Распредели на 2 корзины овощи и фрукты».
Правила игры: На столе лежат овощи, фрукты. Дети строятся на 2 команды.
Команда номер 1 собирает в свою корзину только овощи, команда номер 2 только фрукты.
Оборудование для игры: 2 корзины, на подносе пластмассовые овощи и фрукты, можно 6 конусов оббегать.
(Затем ведущая с детьми обсуждает, что можно приготовить из овощей и фруктов)
(Под музыку также дети идут по кругу (хороводным шагом, меняем персонажа, табличку и атрибуты к игре)
Третья станция «Закаляйся» (доктор Закаляйка-Елена Николаевна)
Ведущий: Смотрим дальше на карту. Куда это мы с вами попали? Станция называйтся Закаляйка.
Закаляйка: Я учитель по здоровью,
Обучаю всех с любовью:
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
И зарядкой занимайся,
И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.
А сейчас мы все вместе с вами сделаем массаж. Для этого нужно встать возле стульчиков.
Проводится с детьми массаж биологически активных зон «Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний
(разработка М. Ю. Картушиной)
Чтобы горло не болело,
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
(Указательными пальцами растирают крылья носа)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
ладошку и растирают его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем — да-да-да! (Потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна!
Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
(ответы детей)
Закаляйка: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.
Закаляйка: Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
Правила игры: Играют все дети. Под легкую музыку.
-На слово «воздух», дети бегают по залу с подскоком, (Руки на поясе)
-на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху,
-на слово «вода» - выполнять движения пловца. (ныряем)
Закаляйка: А теперь я предлагаю принять душ т. е. облиться холодной водой. Понарошку, конечно-же.
Эстафета «Прими душ».
Правила игры: 2 команды детей, ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.
(обруч обернут прозрачной пищевой пленкой с бахромой,
Закаляйка: Вы получаете следующую часть ключа здоровья. Это – закаливание. (отдает 4 часть ключа ведущей)
Ведущая: Вы нашли все части ключа здоровья. Давайте вспомним, из каких частей состоит ключ здоровья.
Ответы детей:….
Ведущая: Правильно, ребята! Для того, чтобы быть здоровым нужно :
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться и обязательно употреблять в пищу овощи и фрукты.
3. Делать зарядку, быть активным.
4. Закаляться, обливаясь прохладной водой.
Ведущая: Ребята, тут на карте обозначен крестик. Как вы думаете, что это означает? Может это клад какой нибудь?И наверное он находится в сундуке.
Дети: да!
Ведущая: Значит мы идем искать сундук. (Под музыку ищем сундук)
(Сундук стоит под столиком, накрытый полотенцем)
Ведущая: Ну вот наш клад нашелся,
открываем крышку и достаем медали из картона на ленточках)
Ведущая: Вот и награда участникам. Для торжественного вручения медалей прошу всех встать возле стульчиков.
(звучат фанфары, и персонажи детям вручают медали.)
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, до свидания, ребята.