Марина Нагавкина
Квест-игра «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Исполнилась знаменательная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
День Победы – самый любимый и почитаемый праздник в нашей стране, этот праздник близок каждому гражданину России, от мала до велика. В каждом уголке нашей Родины в этот день проходят множество мероприятий, торжеств, народных гуляний. Задача каждого педагога приобщить детей к этому великому, самому значимому празднику страны.
Цель: Систематизация представлений детей о Родине и её защитников.
Задачи:
1. Формировать представление детей о военных профессиях, о родах войск, военной технике.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
2. Обогащать словарный запас детей словами, обозначающих названия предметов относящихся к военной тематике.
3. Расширять представление детей о празднике «День победы».
Социально-коммуникативное развитие старший дошкольный возраст.
Ожидаемый результат:
- у детей будет сформировано представление о государственном празднике «День победы».
- дети смогут различать роды войск и называть военную технику, которая к ним относится.
- у детей проявится уважение и интерес к защитникам Родины.
Форма реализации: квест - игра «День победы».
Результативностью усвоение материала являются интеллектуальные качества ребенка такие как:
- мышление
- речь
- любознательность
- активность
Материально-технические ресурсы:
-компьютер; мультимедийный комплекс.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только наша страна, но и весь мир. Ваши прадедушки и прабабушки защищали нашу Родину, были они умными, сильными, смелыми и отважными!
- А вы бы хотели показать какие вы сейчас смелые, умные и внимательные?
- Сегодня вы сможете проявить себя игре «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»,
собрав на экране картинку пазл из 6 частей.
Каждая группа будет выполнять задания, за каждое правильное задания на экране будет открываться один пазл.
- Ребята, все готовы проявить себя в игре? (дети проходят за столы под номерами 1,2,3,4)
За первым столом у нас моряки, за вторым летчики, третьим танкисты и четвертым пограничники.
1 задание: «Отгадай военные загадки»
Старшая группа (моряки)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
Всё он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (герой)
Старшая группа (летчики)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Подготовительная группа (танкисты)
По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет
(Танк)
Из ограды ствол торчит,
беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймёт то,
что это … (Пулемёт);
подготовительная группа (пограничники)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны);
- Молодцы ребята справились с первым заданием. Давайте посмотрим на экран, правильно вы отгадали загадки. (Появляется первый пазл)
2 задание: «Выбери военную технику»
- Ребята, перед вами картинки с различными видами техники (морской, воздушный и наземный, гражданский) выберите картинку с номером, где изображена военная техника.
- Моряки, скажите, какую технику вы выбрали? Назовите ее номер.
- Как вы узнали, что это военный корабль? (по цвету)
Теперь летчики расскажут, нам какую картинку выбрали они?
- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Воздушный)
- Летчики, назовите какую выбрали военную технику? Молодцы!
- А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим.
- Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Наземный).
- Какую вы выбрали военный технику?
- Танкисты, вы справились со своим заданием?
- Какой вид транспорта здесь изображен? (Наземный и гражданский).
- Как вы узнали, что это гражданский транспорт? (Он служит нам в мирное время в городах и селах).
- Назовите номера военной техники, которые вы выбрали.
- А как вы думаете, почему он так отличается от гражданского?
- Молодцы ребята, сейчас проверим, как вы справились с заданием! Посмотрите на экран. (Появляется пазл)
Вы все правильно выделили военную технику.
Задание 3 «Собери военный транспорт и ракету из счетных палочек по схеме»
(самолет, корабль, танк, ракета)
- Сейчас мы проверим как вы справились с заданием. (дети смотрят на экран, если появляется пазл, тогда все правильно)
Молодцы все справились с заданием.
Задание 4: «Назови, каким должен быть настоящий солдат»
Дети становятся в круг и по кругу передают мяч, называя качества настоящего солдата. (Дети проходят за столы)
- Ребята, как вы считаете, достаточно ли этих качества, чтобы быть настоящим солдатом? Давайте проверим, появится пазл или нет.
Задание 5 «Подбери предметы к военной профессии»
Дети подбирают необходимые предметы для военных профессий (летчик, танкист, военный врач, моряк).
- Моряки (летчики, танкисты, пограничники) назовите, как называется военная профессия, которая изображена на картинке?
- Какие предметы вы подобрали к военной профессии?
Сейчас мы проверим, правильно вы выполнили задание.
(смотрят на экран)
- Ребята, нам осталось, собрать еще один пазл выполнив последнее задание.
Задание 6: Лабиринт «Покажи пограничнику дорогу»
Каждый ребенок проводит простым карандашом путь к заставе.
Дети меняются друг с другом работами (проводится взаимопроверка).
- Посмотрите, внимательно на экран, мы собрали всю картинку.
- Как вы думаете почему?
- А что изображено на картинке? (День Победы)
- Что такое День Победы? Это значит - нет войны.
- Ребята, что вы узнали нового во время игры?
- Все ли у вас получилось?
- Кому вы можете рассказать о прекрасном празднике «День победы»
Используемая литература:
1. Мосалова Л. Л.
Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. «Детство-Пресс», 2011
2. Пантелеева Н. Г.
Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2018.
3. Шорыгина Т. А.
Наша Родина - Россия. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2013.
Интернет ресурсы: Картинки https://yandex. ru
/ images /? clid =1872363&win=138&redircnt=1428259088.