Лилия Полянская
Квест-игра «День цветов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Полянская Лилия Анатольевна
Центр Развития Ребенка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 пгт. Лучегорск
Конспект ОД по познавательному развитию
Цель:
формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест. Закрепление знаний детей о цветах.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и закрепление знаний детей о цветах
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра „День цветов“ в средней группе» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
-воспитание желания беречь и охранять природу;
-воспитание интереса и бережного отношения к цветам.
- воспитывать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь
Развивающие:
-развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте.
- -активизировать словарный запас детей.
- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
-упражнять детей в ориентировке в пространстве;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и презентаций «Цветы», «Правила поведения в природе»; отгадывание загадок про цветы.
Чтение художественной литературы:
Агния Барто «Вполголоса»;
Е. Серова «Ландыши», «Гвоздика», «Незабудки»; Ю. Мориц «Цветок»
Ход образовательной деятельности
Звучит песенка «Мы цветочки» А. Яранова
Солнышко проснулось. Птички проснулись. Цветы все проснулись. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие. «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» —маме и папе
«Доброе утро!» —останется с нам
- Я предлагаю вам отгадать загадку.
В поле ржи у речки быстрой
Разбросало небо искры.
Это в поле у реки голубеют …
(васильки)
Цветик желто-золотистый,
Как ципленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка
(мимоза)
Вы хотите совершить путешествие по участку, и выполнить задания цветов и узнать, какой сюрприз приготовили для нас цветы.
Для этого у меня есть карта. (Рассматривают)Прежде, чем мы объявим начало нашей игры, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!
1. Строго следовать по маршруту, указанному на вашей карте. Всего на маршруте5станции. Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен стрелками. Нарушать этот порядок нельзя!
2. Четко выполнять задание на каждой станции.
3. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку.
Правила ясны?
Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало игры: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»
Вперёд. Первое задание под номером 1. Где на нашей карте изображена цифра 1?
1 задание
- Давайте вспомним с вами названия цветов. Я показываю картинку с цветком, а вы отгадываете название.
- ромашка
-одуванчик
-роза
-василек
-сирень
-гвоздика
-тюльпан
-георгин
-астра
- Молодцы! Вы все цветы назвали правильно. Забираем подсказку.
Смотрят карту и двигаются по стрелке к цифре 2.
2 задание
На стенде макет ромашки. На лепестках записаны выдерржки-описания цветов из сказок
-Цветик-семицветик
-сказка о жабе и розе
-сказка про розу и лотос
-фиалка на севере
-соловей и роза
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Берём вторую подсказку и смотрим на нашу карту. Куда нам двигаться дальше?
3 задание
Физминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх, вправо, влево
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(покружиться)
(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру 4)
Игра «Назови цветок»
Дети встают в круг с мячом.
Передавая мяч по кругу друг другу назвать цветок
(Смотрят карту и двигаются по стрелке к номеру5)
4 задание
Пальчиковая игра
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки
(руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки
(развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит
(ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
(соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают,
(небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).
Головой качают.
5 задание
«Разрезные картинки»
6 задание
Игра «Правила поведения в природе»
Я предлагаю рассмотреть картинки и рассказать, как же нужно себя вести, чтобы не навредить цветам. (Дети рассказывают по картинкам)
-Молодцы! Вы всё правильно сказали. Ребята, а давайте представим, что было бы, если бы не стало цветов. (Ответы детей)
-Давайте беречь и защищать нашу природу, ведь цветы не только приносят пользу, но и радуют нас своей красотой.
Рефлексия.