татьяна казакова
Квест-игра «Чтобы вырасти здоровым» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о полезных и вредных продуктах;
- развивать умение взаимодействовать в команде: общаться, договариваться, обсуждать, находить общее решение, помогать другим, поддерживать диалог;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, правильному питанию.
Публикация «Квест-игра „Чтобы вырасти здоровым“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: маршрутные листы (карта); карточки с изображением продуктов питания; муляжи полезных и вредных продуктов; кружки красного и зеленого цвета по количеству детей; листы бумаги, цветные мелки, кусочки разных полезных продуктов, бумажные тарелки, одноразовые вилки, салфетки, логотипы с названиями станций.
Ход ИГРЫ:
Дети приглашаются в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как Вы считаете, что самое ценное в жизни каждого человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, здоровье!
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
И с болезнями сражаться
Надо правильно питаться!
Появляется странный звук (шум пропеллера)
К детям прилетает Карлсон с батоном и большой банкой варенья.
Карлсон: Ой, ребята, выручайте, помогайте.
Дети: Что случилось?
Карлсон: У меня вот ведь какая беда приключилась. Очень у меня живот болит, зубы и голова. Полетел к врачу, а он меня и спрашивает:
- Чего вчера ел?
Карлсон: Я ему как на духу и рассказал: на завтрак пачку чипсиков и колу, на обед – сухарики погрыз, на ужин люблю побаловать себя сладеньким – 5 тортиков и баночку малинового варенья.
Карлсон: Ох, уж он ругался….Все говорил, что неправильно я питаюсь. Если часто переедать, то будешь толстеть, станешь слабым, можешь даже заболеть.
Карлсон: А я не хочу быть толстым и часто болеть.
Карлсон плачет
Воспитатель: Карлсон совсем расстроился. Ну, что ребята, поможем Карлсону?
Ответы детей.
Воспитатель: Не волнуйся, Карлсон! Ребята тебе помогут разобраться, какую полезную пищу нужно кушать. И для этого мы отправляемся в страну здорового питания. А поможет нам карта.
Мы будем двигаться по маршруту, по всем станциям, указанным в карте. На станциях нас ждут интересные задания, которые помогут разобраться в правильном питании. За правильное выполнение вы будете получать по карточке – секрет здорового питания.
1 станция «Сказочная» (Музыкальный зал)
Викторина «Продукты в сказках»?
Воспитатель:
1. Какой корнеплод вырастил дед из сказки? (Репка)
2. Что разбила мышка в сказке «Курочка ряба»(Яйцо)
3. Какой круглый герой из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
4. Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква)
5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси – лебеди». (Молоко)
6. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (Орешки)
7. Чем подавился Петушок в русской народной сказке? (Бобовое зернышко)
(Дети получают первую карточку с секретом здоровом питания)
2 станция «Полезное - вредное» (Спортивный зал)
Воспитатель обращает внимание детей на подносы, на которых располагаются разные продукты.
Воспитатель: Ребята, разложите эти продукты в две корзины, на которых приклеены специальные знаки: полезные и вредные продукты.
(Дети получают вторую карточку с секретом здоровом питания)
3 станция Эстафета «Магазин продуктов» (Тренажёрный зал)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы отправимся в магазин, чтобы купить продукты для того, чтобы приготовить борщ и винегрет. А для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Одна команда будет в магазине набирать продукты для борща; другая команда— для винегрета. (Материал-муляжи)
(Дети получают третью карточку с секретом здоровом питания)
4 станция «Правила питания» (Медицинский кабинет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой станции появился маленький светофор, похожий на пешеходный, но у него только два сигнала: красный и зеленый. Детям раздаются два круга красный и зеленый.
Воспитатель: Представьте, что вы переключаете этот светофор.
Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый круг. Если правило неверное, следует показать красный.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
3. Есть быстро, торопливо.
4. Обязательно есть овощи и фрукты.
5. После еды полоскать рот.
6. За столом болтать, махать руками.
7. Тщательно пережевывать пищу.
8. Есть, сидя за телевизором.
9. Больше есть сладостей.
10. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.
(Дети получают четвертую карточку с секретом здоровом питания)
5 станция «Дегустатор»(Кухня, с участие повара)
Воспитатель: Как вкусно пахнет. Где мы оказались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете продукты на вкус.
Воспитатель: С завязанными глазами вам необходимо определить на вкус, какой продукт дали попробовать.
Оборудование: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.
(Дети получают пятую карточку с секретом здоровом питания)
6 станция «ВКУСНЫЕ БЛЮДА»(Музей)
Воспитатель: Ребята, вам необходимо подобрать к предложенным названиям (картинкам) блюд (Щи, компот) карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.
Оборудование: карточки с продуктами и названиями блюд.
(Дети получают шестую карточку с секретом здоровом питания)
7 станция «Вершки и корешки"(Групповая комната)
Детям раздаются листы бумаги, которые изображают грядки.
Воспитатель: Ребята, вам нужно нарисовать на одной грядке овощи, которые растут в земле, а на другой овощи, которые растут над землей.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Чеснок – в грядке
Петрушка – в грядке и на грядке.
(Дети получают седьмую карточку с секретом здоровом питания)
8 станция «Музыкальная» (Музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, оказывается, в песнях мы можем встретить названия различных продуктов. Проверим?
Ответы детей.
Воспитатель: Угадайте, о каком продукте питания или еде поется в этой песне.
Звучит музыка.
- Как на Ванины именины испекли мы каравай…
- Антошка, Антошка- пойдем копать картошку…
- Калинка- малинка…
- Эх, яблочко, да на тарелочке…
- Пейте, дети, молоко - будете здоровы…
(Дети получают восьмую карточку с секретом здоровом питания)
9 станция: «Газета о правильном питании»
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вы выполнили все задания. А сейчас из карточек о секретах правильного питания для Карлсона оформим газету, чтобы он знал и помнил, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Дети проговаривают секреты правильного питания и оформляют газету.
Карлслон благодарит ребят, прощается и улетает
В конце игры детям вручаются призы – корзинки с яблоками