Галина Кальченко
Квест-игра по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
В. Ребята, у меня для вас отличная новость! Нас приглашают стать участниками игры «Что? Где? Почем?». Она напоминает игру «Сто к одному».Вы смотрели когда-нибудь ее по телевизору? Это веселая командная игра, в которой участники отгадывают самые популярные ответы на вопросы из разных областей и выигрывают деньги.
Нам с вами тоже предлагают игру, в которой вы будете зарабатывать деньги за правильные ответы и выполненные задания.
Что будем делать?
Ответы детей
Здорово! Я поддерживаю ваше решение.
Для игры нам надо разбиться на две команды, дать им название и выбрать капитана. Капитан должен быть самым сообразительным и находчивым
(если дети не придумали название, предлагаю на выбор «Почемучки», «Всезнайки», «Умники, «Мудрецы»).
(дети выбирают капитана)
Замечательно!
Для вашего заработка нам предлагают пройти пять станций.
Слайд
1.«Заработай умом» (деньги надо заработать умом)
2. «Профессии» (выбери и обучись).
3.«Банк» (сумей выгодно вложиться).
4. «Бюджет» (потрать правильно, с умом)
5 «Счастливый случай» (выигрыш в лотерею).
За каждый правильный ответ каждая команда получает монету
Друзья, а вы знаете, что, если загадать желание и вдуть его к себе в ладошки, то оно обязательно исполнится. Я очень хочу загадать свое желание, а вы? Тогда придумываем желание, готовим ладошки, выдуваем аккуратно свое желание и зажимаем кулачки на одну секундочку. Хотите узнать,что я загадала?
Я загадала, чтобы наша игра получилась очень интересно и вы были довольны. Как вы думаете, исполниться?
Я не сомневаюсь, потому что вы отличные ребята!
Звучит музыка,приглашение в игру.
- Нас приглашают в игру.
- На первой станции нам надо заработать деньги умом, отвечая не вопросы.
Вопросы
1. Что такое профессия? (это труд, который оплачивается)
2. Что такое зарплата? (деньги, которую люди получают за выполненную работу)
3. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за свет, газ, телефон и т. д.)
4. Когда мы получаем деньги, как это можно назвать?
5. А когда тратим деньги, как это называется?
6. Что такое бюджет? (подсчет доходов и расходов)
7. Как мы называем бумажные деньги?
8. Как называем металлические деньги?
Каждой команде за ответ по 1 рублю
Обращаю внимание на путевой лист.
2. Станция «Профессии» (выбери и обучись)
Нам предлагают поиграть в игру «Трик-так,это не так».
Я зачитываю неверное высказывание, будьте внимательные, исправьте меня. Каждая команда будет отвечать по очереди
• 1. Врач готовит для ребят вкусный обед
Трик-так,это не так,а как?
Дети отвечают : «Вкусный обед готовит повар, а врач лечит людей»
• 2. Повар водит машину.
Трик-так,это не так,а как?
Дети отвечают
• 3. Учитель подстригает волосы.
Трик-так,это не так,а как?
Дети отвечают
• 4. Портниха лечит людей.
• Трик-так,это не так,а как?
• Дети отвечают
• 5. Полицейский взвешивает продукты.
• Трик-так,это не так,а как?
• Дети отвечают
• 6. Парикмахер лечит людей.
• Трик-так,это не так,а как?
• Дети отвечают
Дети получают в копилку монеты
А сейчас игра «Собери картинку». Вы должны собрать картинки с изображением человека определенной профессии и назвать инструменты, которые необходимы человеку данной профессии. Работа детей,
Дети получают монеты
3 станция «Банк» (выгодно вложить)
В. Ребята, кто из вас знает, где можно хранить деньги?
(ответы детей)
В. Когда я была маленькой, у меня была копилка. А позже я узнала, что деньги можно положить в банк. Что такое банк, кто знает?
(ответы детей)
Банк-это место для хранения денег.
Слайд
Здесь человек может оставить любую сумму и с ними ничего не случится, потому что он охраняется. А за то, что вы принесли в банк свои сбережения, через определенный промежуток времени банк добавит к ним еще определенную сумму, т. е. начислят проценты.
Но банк – это не только огромное хранилище денег, он работает с деньгами: выплачивает зарплату, пенсии, дает деньги в долг.
Например, папе нужна машина, без нее никак нельзя на работу далеко ехать, а денег не хватает, банк выручит-даст деньги в кредит, а папа будет постепенно выплачивать.
А еще деньги можно хранить на пластиковой карте.
Слайд
На ней лежат деньги, которые называют безналичные. И это очень удобно, вот, если вы потеряете денежные купюры, вам их никто не вернет, а вот потеряете пластиковую карту, никто ею воспользоваться не сможет, потому что для их снятия нужен специальный номер, который называется пинкод.
С помощью карты можно пополнить счет или снимать деньги и поможет нам в этом банкомат.
Слайд
Ребята, я предлагаю немного поиграть. Как вы на это смотрите?
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (тарелочки)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Обращаю внимание на путевой лист
4 Следующая станция «Семейный бюджет»
Ребята, как вы думаете, что такое семейный бюджет?
Ответы детей (это подсчет доходов и расходов)
А сейчас нам предлагают игру «Доходы и расходы». У вас на столах лежат карточки с плюсом и минусом, с плюсом вы поднимаете карточку, если считаете, что сказанное относится к доходу и минус, если это расход.
Работают одновременно две команды.
1. Родители получили зарплату. Что это? (доход)
2. Сестра потеряла кошелек (расход)
3. Заплатили за коммунальные услуги (расход)
4. Бабушка получила пенсию (доход)
5. Купили телевизор – расход
6. Мама выиграла приз – доход
7. Заболела дочка (расход)
8. Продали часть урожая с огорода (доход)
9. Брат порвал куртку – расход
В. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему?
(ответы детей)
(на каждый ответ команды получают рубль)
В. Ребята, подумайте, на какие нужды в вашей семье расходуется семейный бюджет?
(дети перечисляют)
А теперь давайте с вами попробуем помочь вашим родителям распределить семейный бюджет. В вашем бюджете 17 монет. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
(перед вами круг, разделенный на 6 секторов: в одном секторе квартплата- 4 свободных кружка, во втором-продукты питания-5 свободных кружков, в третьем-одежда-4 свободных кружка, в следующем – бытовая техника-3 свободных кружка, в следующем-игрушки-один свободный кружок, а в последнем - сюрприз. После выполнения задания предлагаю сектор «сюрприз». Капитаны достают картинки с изображением сломанного холодильника, на другом - папа получил премию. Предлагаю перераспределить бюджет.
Теперь вы понимаете, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?
(ответы детей)
Команды получают по рублю
Обращаю внимание на путевой лист.
Станция «Счастливый случай»
Это задание для капитанов
В. В мешочке находятся 2 бочонка, в одном из них монета. Кому достанется этот приз, заработок команды увеличится на эту сумму. Ну-ка,капитаны, испытайте себя на удачу.
(дети играют)
В. Ну что ж, ребята, вы за свой труд заработали деньги, предлагаю подсчитать свой доход. (дети подсчитывают)
Настала пора их потратить.
Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную сумму купить понравившийся вам товар.
Вам нужно решить, как вы поступите с деньгами: поделите их поровну или примите какое-либо другое решение.
Поощряю за самостоятельное решение.
(дети приобретают товар, воспитатель- продавец)
(если не успеваем, говорю, что в магазине технический перерыв, вешаю табличку, когда магазин откроется,мы продолжим игру. Договорились)
Итог
Вот и закончилась игра! Ребята, для чего мы играли в игру? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Мне тоже очень понравилось, как вы вместе играли. Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.
Давайте свои «пятерочки»!