Образцова Наталья
Квест-игра «Бродилка по улицам нашего города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Бродилка по улицам нашего города» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Калининского района г. Санкт-Петербурга Образцова Наталья Васильевна
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — квест
Задачи:
-Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;
Публикация «Квест-игра „Бродилка по улицам нашего города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Краеведческие игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
-Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач;
- Умение работать в команде;
- Закрепить ранее полученные знания.
Предварительная работа:
- упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме.
- просмотр презентации об истории возникновения современных названий некоторых улиц микрорайона, открыток, беседа о знаменитых людях проживающих на улицах нашего микрорайона;
-подготовка совместно с родителями коротких сообщений об истории улицы, на которой живут дети.
-повторение правил дорожного движения.
Ход квест-игры:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски клада. Вы любите путешествия?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Тогда нам нужно собираться в путь! Готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие по некоторым улицам нашего микрорайона! Для того что бы начать наше путешествие нам нужна карта!
Дети: Да!
Воспитатель: На карте красными крестиками отмечены места, где находятся подсказки для поиска клада. Прежде чем попасть на первую улицу, где мы найдем первую подсказку, вы должны отгадать загадку. Разгадкой будет ее название. Итак, мы должны попасть на улицу, на которой много лет назад была дача известного врача.
Дети: Замшина улица.
Воспитатель: На месте какого дома по Замшиной улице находилась дача врача?
Дети: Дом 70
Воспитатель: Верно. И мы отправляемся на Замшину улицу к дому №70. (Найдя нужный дом, обращаем внимание на карте где стоит крестик(5 колец).Дети находят место первой подсказки в клумбе.
Воспитатель: Мы с вами нашли первую подсказку. Молодцы!. Пора отправляться на поиски второй подсказки. Чтобы узнать на какой улице она спрятана слушаем следующую загадку. Эта улица названа в честь русского дипломата, графа, человека работающего на благо государства при Петре1.
Дети: Бестужев
Воспитатель: А как улица называется?
Дети : улица Бестужевская.
Воспитатель: Верно, следующую подсказку мы найдем именно на этой улице. А сейчас давайте посмотрим на карту, где именно мы будем искать. (Дети подходят к карте и определяют, что следующая подсказка рядом со зданием детского сада со стороны улицы Бестужевской). Молодцы определили, отправляемся на улицу Бестужевскую к зданию детского сада. (По дороге до детского сада обращаем внимание на социальные объекты расположенные на улице)
Воспитатель: Вы нашли вторую подсказку, но нам надо еще 2 найти. Слушаем следующую загадку: эта улица или проспект названы в честь комиссара времён гражданской войны, который не сдался белогвардейцам и погиб.
Дети: Кондратьевский проспект. В честь Александра Кондратьева.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы отправляемся на Кондратьевский проспект. (На карте определяем более точное место следующей подсказки-за зданием отдела полиции. После того как нашли подсказку проговорили еще раз что было раньше на месте отделения полиции, как назывались "кусочки" современной улицы Бестужевской, вспомнили, что находится на Кондратьевском проспекте (заводы, музеи, фитнес-клуб, школа исскуств, поликлиника и т. д.).
Воспитатель: Последнюю подсказку найдем на улице, которую назвали в честь выдающегося ученого, врача, лауреата Нобелевской премии.
Дети: Проспект Мечникова. В честь Мечникова Ильи Ильича.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карте какое место на проспекте нам надо найти. (После обсуждения карты, выяснили, что подсказка находится справа от въезда на территорию железнодорожной больницы). По пути к месту последней подсказки остановились на углу Кондратьевского проспекта и проспекта Мечникова обратили внимание на местонахождение Богословского кладбища, на котором захоронен А. Кондратьев.
Воспитатель: Мы нашли все четыре подсказки: ключ, шкаф, Юлия Викторовна, дверь кабинета заведующего. Давайте разгадаем где же нам найти наш клад.
Дети: Надо ключом открыть дверь кабинета Юлии Викторовны и в шкафу находится клад.
Воспитатель: Все верно. Отправляемся в детский сад.
В качестве клада мы нашли интересную познавательную игру «Петербург из шкатулки» и маленькие блокнотики каждому участнику квеста.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А клад, который мы нашли?
Дети: Да, нам все очень понравилось, еще хотим.