МААМ-картинки

Квест — игра «Безопасность»

Горохова Ольга
Квест — игра «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать полученные знания по теме «Азбука безопасности» и применение их на практике путем решения заданий.

Задачи:

- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе; формировать здоровый образ жизни;

- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Публикация «Квест — игра „Безопасность“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Аудиозапись песни «Правила дорожного движения». Карточки с изображением безопасных и опасных предметов; картинки «Правила пожарной безопасности»; картинки на липучках с изображением полезных и вредных продуктов питания; карточки «Опасные ситуации дома»; разрезные картинки с изображением дорожных знаков, пешеходный переход, светофор; презентация «Безопасность в природе». Иллюстрации с изображением машин: пожарной, полицейской и скорой помощи.

Порядок проведения квест – игры.

Дети проходят 5 станций. По прохождению каждой станции они получают ключ от чемоданчика, нужно найти подходящий к данному замку и открыть его.

• Станция «Пожарная безопасность».

• Станция «Здоровье».

• Станция «Один дома».

• Станция «Дорожная безопасность».

• Станция «Безопасность в лесу».

В результате прохождения всех станций, дети открывают чемоданчик знаний. Подведение итогов. Награждение.

Ход квест - игры.

Воспитатель: - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (психогимнастика).

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Город Безопасности. А нашим экскурсоводом будет…

(Дети отгадывают персонажа «Дедус»)

Он приготовил для вас задания и чемоданчик. Но чтобы его открыть, нужно правильно ответить на его вопросы. За каждое выполнение задание вы получите ключ, которым возможно открыть замок. Вы готовы?

Ответы детей.

1. Станция «Пожарная безопасность»

«Найди ошибки»

Картинки «Правила пожарной безопасности».

Каждому ребёнку даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.). Правило№ 1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило № 2: Спички детям не игрушка! Правило № 3:Нельзя украшать свечами ёлку и т. д.

Воспитатель: А сейчас я попрошу ответить на вопросы.

Чем опасны пожары?

Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Чем можно тушить начинающийся пожар?

Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Игра «Потуши пожар».

Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Воспитатель. Давайте скажем хором, по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданин.

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда.

Позвони скорей туда.

2. Станция «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, вы пришли на станцию «Здоровье» и здесь мы будем говорить о. (здоровье, гигиене, правильном питании).

1. Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?

2. Что надо сделать, чтобы быть здоровым?

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Игра «Полезная и вредная еда»

Ребенок берет картинку на липучке с изображением продуктов питания: поместить в холодильник только полезные продукты, а в мусор – вредные.

3. Станция «Один дома»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель. Как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.) - А что это за предметы?

Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»

Цель. Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.

Правила игры. Детям раздаются карточки и круги красного и зеленого цвета. Если предмет опасен – ставится на красный круг, если безопасен – на зеленый. Объяснить, чем опасен предмет.

В игре используются картинки:

Безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор.

Опасные предметы - градусник, шило, нож, спички, ножницы, таблетки, топор, молоток.

Игра «Опасные ситуации дома»

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто-то постучал в дверь, потом по ней пинает ногой и ругается. Что вы будете делать? (надо позвонить в полицию по номеру 102)

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

Воспитатель. Молодцы! А давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения («Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».)

4. Станция «Дорожная безопасность».

Загадки.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех - глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор).

Если ты спешишь в пути, Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть. (Переход).

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель. Напоминаю правила игры: Если я говорю правильно, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если считаете, что неправильно, то молчите.

Воспитатель. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Дети двигаются под музыку. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Перед детьми разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Ребенок собирает дорожный знак и называет его.

5. Станция «Безопасность в природе»

Дидактическая игра «Назови правило»

Дети внимательно смотрят на картинки и называют правила поведения в природе

Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу безопасности, получив ключи от чемодана. Давайте попытаемся открыть его.

Все идут к чемодану. (Звучит торжественная музыка)

(Дети открывают чемодан, а там полезная еда-яблоки).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Квест-игра «01-профессия пожарных»Квест-игра «01-профессия пожарных» Квест – игра «01-Профессия пожарных» Во исполнение «Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра «Осенние приключения»Квест-игра «Осенние приключения» 21 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» прошла квест-игра «Осенние приключения». Встреча с приключениями повышает эмоциональное.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по сказке «Колобок» Квест для детей 2 младшей группы Цели: Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест-игра «Осенняя пора»Квест-игра «Осенняя пора» Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде»Стенд «Безопасность детства» по теме недели «Безопасность на воде» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка призывает уделить особое внимание безопасности детей, а в летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Безопасность»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Горохова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД