Получи документы

Квест-игра по экономическому воспитанию «Берегуша» (1 фото)

Юлия Александровна Федорищева
Квест-игра по экономическому воспитанию «Берегуша»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма-проведения: квест-игра.

Возраст: 6лет.

Цель: формирование бережливого мышления через познавательную активность

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи событий, действовать по заданному алгоритму, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать критическое мышление, ориентированное на поиск и выявление проблемных ситуаций и выходов из них.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к вещам.

Темочки:

Ход занятия:

Организационный момент: на экране звучит мелодия, видео-письмо.

В: Ребята кто-то нам звонит! Кто бы это мог быть! (появляются герои мультика «Маша и медведь).

Мишка с экрана говорит «Здравствуйте Ребята, Маша ничего не умеет беречь. Научите Машу быть бережливой, я передал план путешествия по стране бережливости, где спрятаны задания. Эта страна научит беречь и расскажет о порядке. А Маша за вами понаблюдает и все узнает».

В: Вы готовы помочь Маше? Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые всем помогают, их называют – волонтёры. Мы сейчас с вами станем волонтёрами. Для этого мы оденем кепочки.

Стихотворное сопровождение.

«Волшебство сейчас начнётся, стоит кепочки надеть.

Мы недолго соберёмся и пойдём в далёкий путь!

Там мы встретим много знаний и невиданных заданий!»

Волшебная музыка (на экране появляется волшебная страна, затем Маша)

В: Ребята мы оказались в стране бережливости. И теперь мы не просто волонтёры – мы волонтёры - берегуши.

В: Давайте отправляться. Посмотрите на карту (на экране появляется первое задание). Где находится первое задание? Что изображено на эмблеме? Как вы думаете, что это обозначает?

Дети и воспитатель идут искать первое задание.

1. Задание «Сломанные игрушки, вещи».

В: Скажите ребята, что делают люди если у них, что то сломалось или упало? (что то можно выбросить, что то исправить)

Чтобы научить Машу исправлять свои ошибки, Мишка предлагает нам поиграть в игру «Что случилось? Как исправить?».

Детям предлагается картинка проблемной ситуации. Далее с помощью шести вопросов найти решение каждой проблемы.

-Что изображено на картинке?

-Почему это случилось?

-Кто может помочь?

-Где это делать?

-Долго или быстро будет исправляться?

-Какие материалы или инструменты нужны?

В: Молодцы ребята! Теперь Маша знает, как исправлять свои ошибки.

Ребята, а ещё Маща любит одевать разные вещи. А вы ребята любите одеваться? Давайте по маршруту найдём следующее задание. Не забывайте, вам нужно найти картинку с эмблемой задания.

2. Задание «Собираемся на прогулку»

В: Задание такое – показать Маше какую одежду нужно выбирать, собираясь на прогулку. Вам нужно разделиться по 2 человека. Подойти к столам, присесть и рассмотреть карточки. Выбрать карточки с одеждой, соответствующую определенному времени года.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы! Теперь Маша знает, какую одежду нужно выбирать в определенное время года!

В: Так как у нас за окном время года – осень, предлагаю показать Маше в какой последовательности мы собираемся на прогулку. Чтобы наша Маша в следующий раз умела правильно одеваться.

В: Молодцы ребята! Теперь Маша знает правила одевания. Нам пора отдохнуть и показать Маше, как мы бережем свое здоровье.

Физминутка – музыкальная игра на экране.

3. Задание «Сберегайка».

В: В этом задании Мишка предлагает показать Маше, какими способами можно беречь воду и свет. Вам ребята нужно разделиться по 4 человека на 2 группы. Одна команда выбирает картинки с изображением, где берегут воду, другая команда выбирает картинки

, где берегут электричество.

В: Друзья о бережливых и не бережливых способах вы всё рассказали, я думаю эти знания пригодятся Маше.

В: отправляемся дальше!

4. «Расскажем о знаках».

В: В этом задании нужно рассказать о знаках-напоминаниях, чтобы Маша не забыла правила бережливого отношения ко всем вещам и предметам вокруг себя.

(рассматривание знаков)

В: Молодцы ребята. Предлагаю вам из этих знаков составить для Маши «Памятку» сфотографировать и отправить Маше, чтобы она никогда не забывала эти правила.

(на экране Маша получает памятку)

Рефлексия:

В: Это было последнее задание друзья. Мы помогли Маше. Нам пора возвращаться (снимаем кепки).

Стихотворное сопровождение

«Посетили мы сегодня, бережливую страну,

Ну, а нам пора прощаться,

В детский садик возвращаться»

(НА ЭКРАНЕ ИСЧЕЗАЕТ БЕРЕЖЛИВАЯ СТРАНА)

В: - Друзья кому мы сегодня помогли?

- Что случилось с Машей?

- Как мы ей помогли?

В: Мне очень понравилось с вами работать. Вы настоящие помощники-волонтёры, и за это я награждаю вас медальками. Спасибо за внимание. Надеюсь коллеги воспользуетесь

Квест-игра по экономическому воспитанию «Берегуша»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентацииДидактическая игра по экономическому воспитанию «Что купили в магазине сказочные герои?» в сопровождении презентации В новую редакцию учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь 2019 года в в образовательную область «Ребенок и общество».

Обучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольниковОбучающая игра по экономическому воспитанию «Что можно купить» для дошкольников в сопровождении презентации Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экономическому воспитанию «Берегуша»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 22:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по экономическому воспитанию «Берегуша»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна Федорищева (УИ 621108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД