Юлия Александровна Федорищева
Квест-игра по экономическому воспитанию «Берегуша»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма-проведения: квест-игра.
Возраст: 6лет.
Цель: формирование бережливого мышления через познавательную активность
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи событий, действовать по заданному алгоритму, ориентироваться в пространстве.
2. Развивать критическое мышление, ориентированное на поиск и выявление проблемных ситуаций и выходов из них.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к вещам.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Ход занятия:
Организационный момент: на экране звучит мелодия, видео-письмо.
В: Ребята кто-то нам звонит! Кто бы это мог быть! (появляются герои мультика «Маша и медведь).
Мишка с экрана говорит «Здравствуйте Ребята, Маша ничего не умеет беречь. Научите Машу быть бережливой, я передал план путешествия по стране бережливости, где спрятаны задания. Эта страна научит беречь и расскажет о порядке. А Маша за вами понаблюдает и все узнает».
В: Вы готовы помочь Маше? Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые всем помогают, их называют – волонтёры. Мы сейчас с вами станем волонтёрами. Для этого мы оденем кепочки.
Стихотворное сопровождение.
«Волшебство сейчас начнётся, стоит кепочки надеть.
Мы недолго соберёмся и пойдём в далёкий путь!
Там мы встретим много знаний и невиданных заданий!»
Волшебная музыка (на экране появляется волшебная страна, затем Маша)
В: Ребята мы оказались в стране бережливости. И теперь мы не просто волонтёры – мы волонтёры - берегуши.
В: Давайте отправляться. Посмотрите на карту (на экране появляется первое задание). Где находится первое задание? Что изображено на эмблеме? Как вы думаете, что это обозначает?
Дети и воспитатель идут искать первое задание.
1. Задание «Сломанные игрушки, вещи».
В: Скажите ребята, что делают люди если у них, что то сломалось или упало? (что то можно выбросить, что то исправить)
Чтобы научить Машу исправлять свои ошибки, Мишка предлагает нам поиграть в игру «Что случилось? Как исправить?».
Детям предлагается картинка проблемной ситуации. Далее с помощью шести вопросов найти решение каждой проблемы.
-Что изображено на картинке?
-Почему это случилось?
-Кто может помочь?
-Где это делать?
-Долго или быстро будет исправляться?
-Какие материалы или инструменты нужны?
В: Молодцы ребята! Теперь Маша знает, как исправлять свои ошибки.
Ребята, а ещё Маща любит одевать разные вещи. А вы ребята любите одеваться? Давайте по маршруту найдём следующее задание. Не забывайте, вам нужно найти картинку с эмблемой задания.
2. Задание «Собираемся на прогулку»
В: Задание такое – показать Маше какую одежду нужно выбирать, собираясь на прогулку. Вам нужно разделиться по 2 человека. Подойти к столам, присесть и рассмотреть карточки. Выбрать карточки с одеждой, соответствующую определенному времени года.
(дети выполняют задание)
В: Молодцы! Теперь Маша знает, какую одежду нужно выбирать в определенное время года!
В: Так как у нас за окном время года – осень, предлагаю показать Маше в какой последовательности мы собираемся на прогулку. Чтобы наша Маша в следующий раз умела правильно одеваться.
В: Молодцы ребята! Теперь Маша знает правила одевания. Нам пора отдохнуть и показать Маше, как мы бережем свое здоровье.
Физминутка – музыкальная игра на экране.
3. Задание «Сберегайка».
В: В этом задании Мишка предлагает показать Маше, какими способами можно беречь воду и свет. Вам ребята нужно разделиться по 4 человека на 2 группы. Одна команда выбирает картинки с изображением, где берегут воду, другая команда выбирает картинки
, где берегут электричество.
В: Друзья о бережливых и не бережливых способах вы всё рассказали, я думаю эти знания пригодятся Маше.
В: отправляемся дальше!
4. «Расскажем о знаках».
В: В этом задании нужно рассказать о знаках-напоминаниях, чтобы Маша не забыла правила бережливого отношения ко всем вещам и предметам вокруг себя.
(рассматривание знаков)
В: Молодцы ребята. Предлагаю вам из этих знаков составить для Маши «Памятку» сфотографировать и отправить Маше, чтобы она никогда не забывала эти правила.
(на экране Маша получает памятку)
Рефлексия:
В: Это было последнее задание друзья. Мы помогли Маше. Нам пора возвращаться (снимаем кепки).
Стихотворное сопровождение
«Посетили мы сегодня, бережливую страну,
Ну, а нам пора прощаться,
В детский садик возвращаться»
(НА ЭКРАНЕ ИСЧЕЗАЕТ БЕРЕЖЛИВАЯ СТРАНА)
В: - Друзья кому мы сегодня помогли?
- Что случилось с Машей?
- Как мы ей помогли?
В: Мне очень понравилось с вами работать. Вы настоящие помощники-волонтёры, и за это я награждаю вас медальками. Спасибо за внимание. Надеюсь коллеги воспользуетесь