Лариса Кольчугина
Сценарий квест-игры «Берегите лес» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест -игра по экологии в разновозрастной группе «Берегите лес»
Цель игры: воспитание экологической ответственности у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять правила поведения на природе,
формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать познавательно – исследовательский интерес, развивать умение находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Публикация «Сценарий квест-игры „Берегите лес“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Обучающие :воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а также поздороваемся друг с другом (приветствие детей, дети берутся за руки, образовывая круг)
Игра на общение (вхождение в деятельность – круг дружбы)
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Мотивация на игру.
Ребята я приглашаю вас отправиться в наш хвойный лес.
Показ на экране леса.
Экран потух.
. Воспитатель: Что случилось с нашим лесом, он исчез куда -то.
Сова: «Здравствуйте дорогие ребята! Я - Мудрая сова. С нашим лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Вам нужно найти, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все их и правильно соедините, то сможете спасти лес и его обитателей»
Воспит: ребята, поможем Сове справиться с этой бедой (да)
Воспитатель: – тогда отправляемся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса? (Лучше идти пешком). Отправляемся в путешествие под веселую песенку, запевай:
Я иду. И ты идешь – раз, два, три,
Я пою, и ты поешь – раз, два, три.
Мы идем, и мы поем – раз, два, три.
Очень дружно мы живем – раз, два, три.
Под музыку появляется Старичок – лесовичок.
Лесовичок: Добрый день, что вы так шумите? Опять пришли мусорить?
Воспитатель: нет лесовичок, мы пришли спасать лес. Мудрая Сова просила нас о помощи.
1. Игра «Светофор природы» Ну хорошо. – Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы» (на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе).
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо
1. Наблюдать за птичьими гнездами можно, трогать их и подходить к ним нельзя.
2. Наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.
В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
3. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов! Пусть красивое остается в природе.
4. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.
5. Не разжигай костры! От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей! В природе о них позаботятся взрослые животные
Лесовичок: – Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес Получайте часть картины леса. После каждого задания лес будет приводиться в порядок. Вы выполнили первое задание.
Ребята вот тут недавно были хулиганы, такого натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? (хотим)
Воспит. Ребята, как можем помочь Лесовичку? (убрать мусор) Правильно, давайте уберем мусор на поляне.
2. Игра «Убери мусор по контейнерам».
Лесовичок. Вот спасибо ребята, вы получаете еще часть от картины леса.
След. задание вы найдете под первым деревом.
3. Игра «Угадай следочки»
Воспит. В этом конверте задание: здесь проходили животные и остались следы. Мы должны отгадать, чьи это следы. А чтобы легче было отгадать, я вам буду загадывать загадки:
Кто зимой холодно, ходит злой, голодный? (волк)
Рыжая кума всех провела? (лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной! (еж)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой! (медведь)
Старичок -лесовичок: Молодцы, забираем конверт со следующим пазлом.
Подвижная игра «По тропинке»
На паузу дети приседают. По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем, Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем. Пауза. А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке, Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Пауза А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал, Потихонечку крадись и пониже ты пригнись. Пауза. Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке, Все бежали, торопились. Мы пришли. Остановились.
След. задание вы найдете у медведя в лапах.
Ребята здесь пели птицы, пока Баба Яга не заколдовала лес. Нам нужно отгадать птичьи голоса и они снова оживят лес своими красивыми голосами.
4. Игра Узнай голос птицы»
Лесовичок: Правильно, отгадали. Забирайте конверт с пазлом.
След. задание вы найдете под этой елью.
5. Дидактическая игра «Тропинка»
Воспит: Ой беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора.
На муравейник кто - то наступил
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их. на них цифры)
Воспит: ребята, нам надо не только восстановить тропинку, а камушки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?
Лесовичок. : Как я рад за вас, ребята Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Посмотрите они оставили нам последний пазл.
Воспит: сейчас мы соберем картину леса.
Лесовичок: Молодцы ребята, вы дружно справились со всеми заданиями, Я и Мудрая сова благодарны вам за то, что спасли лес от Бабы -Яги, Вы выполнили много заданий и за это награждаем вас медалями.
Воспит: а мы ребята давайте обещать Лесовичку всегда беречь и охранять лес, природу леса. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кому было нелегко? Что нового вы узнали?
Мы обещаем -сохранять чистоту природы!
Мы обещаем _беречь животных и растения!
Мы обещаем -изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр. Давайте станем его защитниками!