Зеленина Виктория Александровна
Квест-игра 23 февраля «Будем в Армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра к 23 февраля для детей старших групп
«Будем в Армии служить»
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в предверии Дня защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие:
Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра 23 февраля „Будем в Армии служить“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Методы и приё мы:
Наглядные, словесные, практические
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Участники: инструктор, воспитатель, дети старших групп.
Создание среды для организации и проведения ОД:
музыкальное оформление;, военная форма, обручи,2 фитбола, шведская стенка, 4 картинки с военной техникой (пазлы, 2 корзины, 16 шт. кеглей с картинками военной техникой, 4 малых мячей, ,6 звёзд, 4 мольберта, веревка 4 м, парашют,мешочки с песком
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Великая Отечественная Война». Чтение стихотворений, художественной литературы. Подготовка презентаций, альбомов о подвигах советского народа в годы войны. Разучивание песен.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, игровая, самостоятельная, коммуникативная
Музыкальный материал: использование,ИКТ аудио запись
песня «Россия» в исполнении Газманова, современные треки «Катюша» «Смуглянка», звуки фанфар.
ХОД:
(Дети в военной форме лётчиков, десантников, пограничников, моряков. Сидят в группе полукругом по родам войск. Инструктор приходит к ним в группу с пакетом-письмом.)
Инструктор:
Здравствуйте, ребята. Какие вы красивые все в военной форме. А что у вас за форма, вы кто, какие рода войск? (ответы детей) А что за праздник вы сегодня отмечаем (ответы детей). Этот замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят! Ребята, а вы сделали для пап подарки? (ответы) Какие вы молодцы.
Ребята, а к нам в д/с пришло вот такое письмо- пакет (показывает). Вам интересно узнать от кого оно? Давайте его распечатаем и посмотрим что в нем и от кого оно.
письмо
Инструктор: (пишет коварный противник)
Ребята,коварный противник захватил и спрятал сундук с подарками для пап которые вы приготовили им на праздник. Что бы найти подарки, нужно пройти испытания и собрать (шифр) с зашифрованным словом. За каждое пройденное испытание вы будите получать по красной звезде. На каждой звезде будет по букве с зашифрованного слова. Только с помощью зашифрованного слова мы сможем открыть сундук. А вы знаете что требуются (перечисление качеств детьми)смелые, ловкие, выносливые, дружные, отважные. Вы обладаете такими качествами чтобы отправиться за подарками (да. Ответ детей)
Но прежде чем отправиться на поиски подарков и приступить к испытаниям. Нам с вами надо будет размять свои мышцы потренироваться перед испытаниями. (на доске)
Видио- разминка
Инструктор :Ребята, а в конверте ещё что есть, карточки с испытаниями от противника.
Первое испытание.
«Разминируй группу»
Ребята, а вы знаете что коварный противник успел заминировать вашу группу. когда успел наверно когда вы еще были дома. Так вот группу надо срочно разминировать пока не произошло взрыва. Мины у нас четырёх цветов, а собирать вы их будете специальными приспособленьями для мин которые похожи на щипцы.
Лётчики – ищут жёлтую мину, десантники- зелёную, пограничники -красную, моряки –синею. И аккуратно несём мину в корзины ведь она может взорваться. Группа детей по родам войск встают и ищут по группе.
Какие мы молодцы группу разминировали. Ребята, а вот и первая красная звезда.
. Давайте посмотрим что ещё в конверте для нас приготовлено.
Второе испытание.
«Собери военную технику»
(второе испытание вас ждет в холле) Сейчас мы будем спускаться по лестнице очень аккуратно.
Ребята, противник разрушил военную технику теперь её надо собрать. На четырёх мольбертах военная техника вот по этому образцу (показывает) её и надо собрать. Задание на каждый род войск. На обратной стороне пазл кружок определённого цвета. Лётчики выбирают пазл красного цвета 6 деталей и подходят к мольберту. и т. д
Вот вам вторая звезда за испытание (дети получают вторую красную звезду)
Следующее испытание ждёт нас в спорт зале.
Ну что шагом марш в спортзал. Ой, ребята посмотрите что это препятствие на пути. Не так то просто попасть в спорт зал. Какая то паутина (колючая проволока) её надо пройти по другому никак не попасть нам в зал.
Дети по очереди проходят проволочную веревку-паутину. (натянутая ткань с прорезями) В зале воспитатель за испытание даёт звезду
В зале (никто не запутался никого не забыли в паутине) инструктор выстраивает детей в шеренгу.
Инструктор:
Третье испытание
«Сбей вражескую технику»
Ну вот мы с вами и в спорт зале.
Ой ребята посмотрите сколько вражеской техники её всю надо сбить. Для этого испытания нам надо по делится на 2 команды
-по пластунски проползти под брезентом -парашютом. (под обстрелом по полю)
- взять гранату бросить (мешочек с песком) во вражескую технику
- обратно пробегают под парашютом пригнувшись от пуль
Дети получают звезду за испытание
Инструктор :
Ребята а вы знаете что у солдат между боями был привал. Солдаты отдыхали и пели песни и мы сейчас с вами споем песню.
Песня с перестроением
Инструктор:
Четвё ртое испытание:
Интеллектуальное -задание.
Вопросы от пап.
(Папы с экрана задают детям вопросы)Четыре папы с каждой группы. Папы в форме задают по 6 вопросов (всего 24 вопроса).За правильный ответ ребёнок кладет в ячейку киндор с красным кружком.
Небольшое поздравление от пап.
- какой праздник вы сегодня отмечаете (день защитника отечества)
- как называется головной убор который защищает от пуль? (каска)
- как называется военный который управляет танком? (танкист)
- что военные носят на плечах? (погоны)
- как называется головной убор танкиста? (шлем)
-куда идут служить все мальчики, когда вырастут (в армию)
-кто выносит с поля боя раненых солдат? (санитарка)
- как называется главная песня государства? (гимн)
- сколько лет шла ВОВ? (4 года)
- из каких трёх цветов состоит Российский флаг?
- как называется шествие военных в честь Победы (Парад Победы)
- какого числа мы отмечаем праздник День защитника отечества(23 февраля)
- на каком виде транспорта велся бой в воздухе (самолет)
-кто служит на корабле (моряк)
- назови дату празднования дня Победы? (9 мая)
- какое оружие брали в бой солдаты? (автомат)
- что пускают в небо когда отмечают победу (салют)
- как назывался отдых у солдат? (привал)
-как называется лодка которая плавает под водой? (подводная лодка)
- как называют военных которые прыгают с парашюта? (парашютисты)
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства? (пограничник);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);;
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
За это задание дети получают звезду с буквой
Шестое испытание «Полоса препятствия»
Инструктор :
Ребята,самолет сбросил боеприпасы на гору их надо забрать с горы.
-До горы доехать на военной машине «змейкой» между минами (мяче фитболе)
- Залезть на гору взять один боеприпас (на обратной стороне боеприпаса для старшей группы геометрические фигуры, для подготовительной цифры для примеров).
Обратно бегом по прямой с боеприпасом и мячом фитболом в руках. За задание дети получают красную звезду
Инструктор :
Ребята, это было последнее задание. Давайте посчитаем сколько звёзд у нас. И теперь давайте попробуем собрать зашифрованное слово чтобы найти и открыть сундук с подарками. (пока дети это всё делают инструктор потихоньку заносит сундук с подарками)
Инструктор:
Ребята испытания закончились звёзды с зашифрованным словом мы заработали. Теперь давайте посмотрим что у нас получилось.
6 человек встают с звёздами. Остальные дети встают с султанчиками и делают салют. Звучат фанфары, салют. (в это время инструктор заносит сундук с подарками)
Инструктор заканчивает праздник
Закончились наш квест посвященный Дню Защитника Отечества
Мы хотим вам пожелать:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда