Приложение МААМ

Квест для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста «Энергосбережение — важное умение»

Алиева Елена Анатольевна
Квест для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста «Энергосбережение — важное умение»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста «Энергосбережение – важное умение»

Цель: воспитание навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, атрибуты к сказке, 2 листа ватмана, 2 мольберта; листы бумаги формата А5, фломастеры, маркеры, клей, цветная бумага, ножницы; микрофон, 2 стола.

Публикация «Квест для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста „Энергосбережение — важное умение“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий:- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Наша встреча посвящена экономии и бережливости. Сейчас вашему вниманию представляется инсценировка сказки.

Сказка о царе Салтане

(на новый лад)

Ведущий:

Три девицы под окном

Сидели поздно вечерком.

1 девица:

Кабы я была царица,

В тусклом свете не сидела б,

Люстра яркая горела б.

День и ночь сиял бы свет

Очень долго, много лет".

2 девица:

Кабы я была царица,

Я б к колодцу не ходила,

Кран с водой установила.

Тогда лилась бы вода —

Подходи, бери всегда.

3 девица:

Кабы я была царица,

Провела бы в каждый дом

Электричество, потом

Воду в каждую избу.

Газ, и свет, да и вода

Людям ведь нужны всегда.

Но при этом-то при всем

Счетчик надо в каждый дом.

Ведущий:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь:

Здравствуй, красная девица,

Будь моею ты царицей,

Будь хозяйкой в нашем царстве,

В тридесятом государстве.

С экономною женой

Хочу жить под крышею одной!

Ведущий:

Мероприятие по энергосбережению

Будем продолжать,

Но сначала попрошу

Загадку отгадать:

Учит кто детей беречь

Воду, газ, тепло и свет?

Все, кто ходит в детский сад,

Знают правильный ответ.

Кто это?

Дети: Берегоша

Ведущий:

Кто расскажет нам о нём?

Ребё нок:

Берегоша – он таков:

Защитит от сквозняков

И теплом укроет дом,

Берегоша – добрый гном.

Ребё нок:

Нас он учит экономить,

Без причины свет не жечь.

А рассеянным напомнит,

Что у них под ванной течь.

Ребё нок:

Берегоше благодарны

За ученье и совет,

Что не тратит понапрасну

Воду, газ, тепло и свет.

Ведущий:

А вот и он сам (заходит Берегоша с друзьями).

Берегоша:

Добрый день, я перед вами.

Снова рад увидеть вас.

В детский сад пришёл с друзьями,

Познакомимся сейчас.

Теплоша:

Я – Теплоша.

Электроша:

Электроша – это я.

Никогда не расстаёмся,

Берегоша и друзья.

Теплоша:

Берегу в домах тепло я.

Где Теплоша – там уют.

Даже в самый жгучий холод

Люди в теплоте живут.

Электроша:

Берегу я свет в квартире.

Киловаттам счёт веду.

Электричество в хозяйстве

Сэкономить помогу.

Берегоша:

Вот мы и познакомились.

Ведущий: Уважаемые гости!

Дети споют частушки вам

На волнующую тему.

Будем вместе мы решать важную проблему.

Частушки

Я хочу быть бережливым,

Экономить я учусь.

Вместе с папой, вместе с мамой

К Экономии стремлюсь.

«Берегоша» учит нас

Экономить свет и газ.

Экономим в группе свет-

Лучше группы в саду нет.

Экономлю дома свет –

Выключаю лампочки.

Папа в коридоре

Не находит тапочки.

В доме свет горит повсюду,

Будто в день рождения.

Мама, папа вы забыли

Про энергосбережению.

Экономить всем нам надо

Всю энергию Земли.

Чтоб Беларусь была богата,

А вместе с ней и мы.

Мы пропели вам частушки

На волнующую тему.

Давайте вместе все решать

Экономии проблему.

Ведущий: Внаше время ресурсов Земли становится всё меньше. Можем ли мы, педагоги и родители, сделать что-то для сохранения природных ресурсов уже сейчас? С уверенностью можем сказать «да», если вместе с вами начнем работу по энергосбережению и формированию у наших детей культуры потребления воды, тепла и света. Предлагаю вам прослушать высказывания детей о том, как они понимают, что такое энергосбережение.

Участники встречи вместе смотрят видеоролик «Говорят дети»

Ведущий:(обращается к родителям.) Вы услышали детей, а теперь я предлагаю высказать свое видение данной проблемы. Как вы понимаете, что такое экономия?

Родители, предавая микрофон друг другу, высказывают своё мнение.

Берегоша:

Если будем все дружить,

Веселее станет жить.

В доме главные друзья –

Энергоэкономия!

Конкурс «Ключевые слова»

Для участия необходимо четверо взрослых, которые делятся на пары. Перед каждой парой на мольберте закреплён лист ватмана, на котором вертикально большими буквами написано слово «экономия». Нужно записать к каждой букве слова, относящиеся к обсуждаемой проблеме, а затем выбрать из них два, которые лучше всего отражают её сущность.

Ведущий:-Уважаемые родители, мы определили ключевые слова: бережливость, экономия, беспечность, рациональность.

Проводится дискуссия (с участием детей).

Вопросы:

• Как вы считаете, где дома можно сэкономить электроэнергию?

• Являетесь ли вы с детьми грамотными потребителями энерго- и тепло- ресурсов у себя дома?

• Испытывают ли дети гордость за приносимую своей семье пользу от экономии?

• Что вы знаете об энергосберегающих лампочках?

Танец «С пластинкой»

(музыка и слова А. Варганова)

Викторина

«Энергетический марафон»

(для родителей)

Необходимо ответить на вопросы:

• Все источники света делятся на (естественные и искусственные)

• Кто является изобретателем лампы накаливания (Томас Эдисон.)

• Правда ли, что энергосберегающие лампы слабо нагреваются (Да.)

• Чем отличаются друг от друга энергосберегающие лампы разных производителей (Формой и внешним видом.)

• Как утилизируются отслужившие галогенные лампы накаливания (Как обычные бытовые отходы.)

• Эти лампы дешевые, но имеют плохую световую отдачу. (Лампы накаливания.)

• Какие лампы предусмотрены в первую очередь для рабочих зон с длительным временем их работы при включении? (Энергосберегающие лампы.)

• Какой энергоноситель в нашей стране является самым распространенным? (Газ.)

Игра «Можно-нельзя»

(для детей)

Ведущий: Когда я буду рассказывать о том, что делать можно, вы будете хлопать, а о том, что нельзя- топать.

• Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.

• Можно играть с включенными электроприборами.

• Нужно уходя выключать электроприборы.

• Можно садиться близко к включенному телевизору.

• Марина с сестрёнкой Леной смотрели по телевизору клуб «Дисней». Когда закончились мультфильмы, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Пусть телевизор работает дальше, он же им не мешает играть.

• На день рождения к Андрею пришли друзья. Старшая сестра время от времени заходила на кухню, где всё время горел свет, чтобы взять очередное угощение. Пусть горит свет всегда в кухне, нужно включить ещё и на коридоре.

Ведущий:Зачастую мы забываем выключать свет, закрывать окна, двери, но если перед глазами у нас будут памятки бережливости, то мы будем более экономно относиться к энерго- и теплоресурсам. Сейчас наши родители попробуют их изготовить.

Конкурс

«Памятки бережливости»

На двух столах разложены необходимые материалы (листы бумаги формата А5, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы). К каждому столу подходит пара родителей. (В это время с детьми проводится игра.)

Игра

«Четвертый лишний»

Ведущий: Игра поможет нам запомнить слова, с помощью которых мы сможем с вами говорить об энергосбережении.

Костер-спичка-электрическая лампа-сапог.

Ручей-водопроводный кран-озеро-река.

Стиральная машина-веник-холодильник-пылесос.

Ток-электрическая лампа-керосиновая лампа-свеча.

Родители, участвующие в конкурсе, рассказывают всем присутствующим, что символизирует изготовленная памятка.

Ведущий:Для каждого из нас правила экономии и бережливости важны. Мы об этом будем помнить и рассказывать своим друзьям и знакомым.

Теплоша: Как прекрасно, что есть газ,

Каждый день он кормит нас.

Чай кипит, готов обед,

Мы живём, не зная бед.

Электроша:

Как прекрасно, что есть свет,

Без него нам жизни нет.

Холодильник, бра, утюг,

Телевизор – верный друг.

Будем экономить свет.

Берегоша:

Разгильдяйству скажем – нет!

Сэкономим газ и свет

И тогда похвалят нас.

До свиданья! До свиданья!

Рады были видеть вас.

Наступил час расставаться.

Попрощаемся сейчас:

Я – Теплоша,

Электроша – это я.

Расстаёмся ненадолго

Берегоша и друзья!

(Гномы машут участникам встречи и уходят.)

Музыкальная пауза

«Танец с цветами»

Ведущий: Чтобы был эффект побольше

Каждый это делать должен:

В саду, дома, на работе,

Ферме, фабрике, заводе,

Надо дружно приналечь

И энергию беречь!

В завершении нашего мероприятия в исполнении детей звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского).

Вместе весело шагать

Хорошо нам (3 раза).

И, конечно, сберегать

Лучше хором (3 раза).

Раз щёлкнул и два щёлкнул –

Экономия!

Раз закрыл и два закрыл –

Капли собраны.

Утеплил, включил, сберёг –

Очень здорово!

Ведущий:До свидания, до новых встреч!

Энергию будем беречь!

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Декупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возрастаДекупаж пасхальных яиц. Сотрудничество с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Приближается окончание Великого поста, впереди нас ждет главная цель постного поприща – Пасха, Светлое Христово Воскресение. А как этот.

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Игра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возрастаИгра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возраста Игра – тренажёр «Фигуры высшего пилотажа»Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Рекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного годаРекомендации для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по ФЭМП по основным темам учебного года Подборка рекомендаций для родителей воспитанников седьмого года жизни по формированию элементарных математических представлений по основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста «Энергосбережение — важное умение»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 12:27
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест для родителей и воспитанников старшего дошкольного возраста «Энергосбережение — важное умение»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна (УИ 2443110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД