Елена Кан
Квест «День Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение.
Задачи:
1. Обучающие:
• продолжать учить детей высказывать свои предположения и делать простейшие выводы;
• продолжать знакомить детей с картой – схемой;
• самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения, или с помощью словесных подсказок;
• продолжать совершенствовать двигательные навыки, закреплять дружеские отношения между детьми.
2. Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственные представления;
Публикация «Квест „День Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные:
• воспитывать умение работать коллективно и индивидуально;
• воспитывать интерес к деятельности.
Материал:
• карта-схема территории детского сада;
• конверты с заданиями;
• клад – баночка со сладкими призами.
Предварительная работа:
Знакомство с песней «Нептун»; дети готовят вместе с родителями сообщение о любимом морском обитателе; чтение сказки «Садко».
Ход игры.
Ведущая: Ребята, у нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.
• А вы знаете, кто такой Нептун? (ответы).
Правильно, не зря мы всю неделю говорили о морях и океанах, о морских обитателях, и подучили песню «Нептун». Но, Нептун это сказочный персонаж.
• Какие мы знаем сказки, и мультфильмы где встречаемся с Нептуном?
(«Русалочка», «В синем море, в белой пене…»).
• Еще, каких сказочных героев, которые живут в морях и океанах, вы знаете? («Летучий корабль» - водяной, «Русалочка» - русалка, Нептун, «Сказка о рыбаке и рыбке» - золотая рыбка, «Варвара краса – длинная коса» - Чудо-Юдо, «Марья-Искусница» - водяной).
• Давайте, еще раз вспомним о каких морских обитателях вы готовили сообщение вместе со своими родителями. (ответы детей).
Ведущая: Вы - молодцы! А попробуйте разгадать загадки.
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
(Стук в дверь, передают письмо).
Ведущая: Письмо, посмотрим что тут написано.
Письмо: «Привет, маленькие разбойники! Хочу рассказать вам одну тайну. Случилось это давным - давно. В те славные времена был я капитаном корабля под названием «Чёрная каракатица» и все с уважением и страхом звали меня Одноглазым Билли. И вот однажды, моей команде улыбнулась удача, и мы в бою с другими пиратами раздобыли карту сокровищ. Решили мы плыть к острову, который был нарисован на карте. И когда мы уже были близки к цели, и на горизонте виднелся необитаемый остров, началась страшная буря. Вся моя команда погибла, «Чёрная каракатица» пошла ко дну, а карта сокровищ уцелела. Я хочу, чтобы вы отправились на необитаемый остров, и нашли клад. Вот вам первая подсказка».
1 подсказка.
Голова вам точно скажет,
Где Одноглазым Билли прячет клад
Ведущая: Ну, какие у вас предположения. Ребята, я так думаю, что для Одноглазого Билли, территория детского сада, является необитаемым островом. И давайте вспомним, где у нас в детском саду, есть только одна голова? (рассуждение детей).
А чтоб не гадать, тут приложена карта, с крестиком давайте рассмотрим.
Что это за карта, как вы думаете, что обозначают вот эти прямоугольники? (детский сад) где главный ход нашего детского сада? Какие догадки у вас появились?
Ведущая: Вы нашли клад? Что это, какая-то бутылка, и что там есть? (дети находят вторую подсказку, умеющие читать зачитывают текст).
2 подсказка.
Песок осадочная горная порода.
Что ж, ребята, это не плохо.
Все мы любим «готовить» кулич.
Ищите клад под знаком «Х».
Ведущая: (предлагает детям рассмотреть карту, где отмечен крестик и, предложить детям порассуждать. Дети продолжают поиски).
Ведущая: Уже нашли? Какая интересная коробочка, и что там есть? Опять карта, крестик есть? А где подсказка? (дети читают подсказку).
3 подсказка.
Мы спортом занимаемся,
А также закаляемся,
Никакой шторм и град -
Не напугает нас пират.
Ведущая: Как ловко, быстро вы находите подсказки, а вывод какой? (мы не зря занимаемся физкультурой).)
Нашли? Рассматриваем карту, а потом прочитаем подсказку. (Дети рассуждают, после читают подсказку).
4 подсказка.
На этом участке, ель высокая стоит.
А под елью, нет, не белка, а клад зарыт.
Ведущая: Следующая подсказка. Подождите, я вот тут призадумалась, а в какой сказке мы встречаем «Ель», «А под елью, белка сидит»…) А, кто написал эту сказку?
Ну а теперь переходим к нашей карте? Что скажите, ребята? Вы уверены что это наши прогулочные веранды? Давайте прочитаем подсказку.
5 подсказка.
Третья веранда, для кого-то родная.
А кому-то чужая.
Но и тут вы найдете подсказку.
Ведущая: Ребята, не думала я что территория нашего детского сада вот такая большая и в ней много тайн, и интересных мест…. Ну что рассматриваем карту. Что вы можете рассказать по ней? (ответы). Так, проверим вашу догадку.
6 подсказка.
Не далеко от цветника,
Одинокий аист стоит.
А вокруг тишина…
Кто поможет тайну раскрыть.
Ведущая: Мне нравится, что Одноглазый Билли, так сильно обманулся, спутал наш детский сад с необитаемым островом. А вам?
Вот смотрю я на наш детский сад, какой он зеленый, прохладный, и столько мест, где можно нам поиграть.
Так что там у вас? Новая подсказка? В первую очередь рассматриваем карту.
Ваши варианты? Да, мы здесь были. Может это ошибка? Читаем подсказку.
7 подсказка.
Помнишь подсказку под знаком «Х»
Там одинокая скамья стоит.
Скамья эта не простая,
Ну и конечно не золотая…
К скамейке бегите скорей…
***
Я так и знал, что не дочитаете меня,
Что, зря искали, а ведь скамья
Служит ориентиром для вас друзья.
Готовы к новым поискам,
Тогда, скамейка за спиной – это юг.
Впереди лесок – это север мой дружок.
Ведущая: Ребята давайте проверим, кто мне скажет, как можно определить стороны света?
(дети рассуждают, как можно узнать, где север, где юг без компаса. В южной стороне у деревьев ветки длинные, густые, с северной стороны их или нет или короткие).
Так с какой стороны от скамьи мы должны встать? Читайте дальше подсказку.
Шаг - остановка, Шаг - остановка, Шаг - остановка,
Направо, 10 шагов вперед.
Кругом, 20 шагов вперед.
Налево, 3 шага вперед.
Стоп! Кто первый клад найдет?
Ведущая: Ребята, наконец-то мы нашли. Это настоящий клад вкусных конфет!
Фотосессия.
[/b]