марина шаталова
Квартальное занятие в 1 младшей группе. «На День рождения к ежу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в 1-ой мл. группе
Тема: «На день рождения к ежу».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цели:
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
- развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней;
- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве;
Публикация «Квартальное занятие в 1 младшей группе, „На День рождения к ежу“» размещена в разделах
- сплющивать комочек между пальцами, прижимать сплющенный комочек в ограниченном пространстве;
- развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание;
- вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Планируемые результаты: умение называть характерные признаки предметов и животных, умение ходить по узкому мостику, сохраняя равновесие, знание основных цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный, проявление эмоциональной отзывчивости, владение основными движениями при выполнении двигательных упражнений физкультминутки, принятие активного участия в продуктивной деятельности, умение отвечать на вопросы, участие в воображаемом походе к ежу.
Материал и оборудование: Пластилин, цветы, лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика, бабочек – без украшения на крыльях, приглашение от ежа, ёжик, ворона, разноцветные стрелочки.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.
- Ребятки, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (ворона).
- А что у неё в клюве? (письмо).
- Ребятки посмотрите, кто это? (ёжик).
- А какой он? (колючий).
- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).
- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы,. листья).
- А для чего ему нужны листья? (для мягкой постели).
- А где живёт ёжик? (в лесу).
2. Основная часть. Путешествие на полянку к ёжику.
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, ёжик оставил для нас разноцветные указатели- стрелочки.
- Первая стрелочка какая? (красная).
- Посмотрите во-о-о-он там вдалеке, на пенёчках за кустиками кто-то сидит. Давайте подойдём поближе и посмотрим. Но будьте внимательны, на пути у нас широкая река! Как же нам её перейти? (по мостику)
-Давайте построимся друг за другом в одну шеренгу, расставим руки в стороны и аккуратно наступая, по одному, перейдём по мостику на другой берег.
- Вот мы с вами и добрались до полянки. Давайте заглянем кто же там сидит? Ребята, да это же медведи!
-А какого они размера? (большой, поменьше, маленький)
-А какого цвета у них шубки? (коричневые)
-Какие они на ощупь? (мягкие)
Физкультминутка
-Ребята, мишки очень рады нас видеть и хотят с нами поиграть. (дети выполняют упражнение «Мишка»)
Мишка лапку занозил,
Наступив на шишку.
Рассердился, пригрозил:
«Ты узнаешь мишку!»
Шишку в листьях закопал,
Поплясал на листьях,
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук
Заворчал на мишку
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой!
-Ребята, пока мы играли поднялся сильный ветер! Как он подул? (дети дуют) И лепесточки с некоторых цветов, которые растут на полянке разлетелись, как разлетелись? (дети кружатся). Давайте поищем здесь цветы такого же цвета, как эти серединки. (дети ищут цветы)
- Софья, у тебя какого цвета цветок? (красный)
- А у тебя, Арина? (синий).
- А как можно сказать одним словом, какого цвета все цветы? (разноцветные)
Вот какая красота, правильно нашли цвета.
3. Лепка картины
- А теперь пойдём по этой стрелочке. Какого она цвета (зелёная)
- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Ёжик будет очень рад.
- А что можно подарить ёжику? (ответы детей).
- А давайте мы ему подарим картину.
-Посмотрите на этой картине уже нарисованы солнышко, тучка, бабочки и цветы. Нам надо сделать у солнышка - лучики, скатать длинные палочки. Покажите как? (дети показывают).
- Из тучки капает дождик. Капельки отрываем от большого кусочка и приклеиваем под тучкой. Покажите как? (дети показывают).
- А бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.
В ручках кусочек пластилина кружился - кружился,
кружился - кружился, в шарик быстро превратился.
Кусочек пластилина на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
- Но будьте внимательны, все детали должны подходить по цвету.
-Денис делает лучики у солнышка.
-Настя и Вика, капельки под тучками.
- Арина, Софья и Руслан - украшают крылья бабочкам.
(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя. Воспитатель берёт ежа).
4. Рефлексия.
- А вот и сам ёжик, подарите ему картину.
- Он вам говорит спасибо!
- Ёжику очень понравился ваш подарок и поэтому он хочет угощает вас своими любимыми яблочками.
-Давайте вместе поблагодарим ёжика за угощение и такое интересное путешествие, и попрощаемся с ним, потому что нам пора возвращаться в нашу группу!