Елена Никулина
Открытое занятие в младшей группе «Курочка-рябушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с фольклорным произведением о курочке. Упражнять детей в правильном звукопроизношении, имитации движений, мимических действиях, ориентировке в пространстве. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок с домашними птицами.
2. Рассказывание потешки.
3. Прослушивание записи с голосами птиц.
Оборудование: машина, игрушки петуха, курицы, цыплят, коробка с мозаикой белого и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу машину и дети рассматривают ее.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Курочка-рябушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости. Давайте ее рассмотрим.
(Воспитатель показывает на кабину машины).
Воспитатель:- Что это?
Дети:- Кабина.
(Воспитатель показывает на кузов машины)-А это что?
Дети: Кузов.
(Воспитатель показывает на окна машины).
Воспитатель: -Что это у машины?
Дети:- Окна.
(Воспитатель показывает на колеса).- А это что?.
Дети: колеса.
Воспитатель:- Кто управляет машиной?
Дети:- шофер.
Воспитатель:- Машина привезла пассажиров.
Воспитатель берет игрушку-петушка и показывает детям.
Воспитатель:- кто это?
Дети: -Петушок.
Воспитатель:- А как петушок кричит?
Дети:- Ку- ка- ре- ку!
Воспитатель: - Какой петушок: большой или маленький?
Дети:- большой
Воспитатель:- У него на голове гребешок, бородка.
Воспитатель:- что это?
Дети:- гребешок
Воспитатель:- А это что?
Дети:- бородка
Воспитатель:- Дети, посмотрите, какой у него пышный, круглый хвост колечком. На ногах шпоры. Ребята, петушок хочет поиграть с вами в игру «Подари Петушку перышко».
(На столе лежит цветной рисунок, на котором изображен большой, красивый петух без хвоста. В коробке, лежащей рядом, разложены перья двух цветов: красные и зеленые).
Петушок:- Ребята, подарите мне перышко.
Воспитатель:- Вначале перышко подарю я. Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петушок:- Красное.
Воспитатель:- Вот тебе Петушок, красное перышко.
(Петушок просит детей подарить ему перо определенного цвета. Если ребенок ошибается, петушок кукарекает: кукареку, хочу другое перо).
Петушок:- Вова, подари мне зеленое перышко. (петушок благодарит детей за подаренные перышки. В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом) .
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Петушок очень вами доволен. Но Петушок пришел не один, а со своей семьей.
(Воспитатель с детьми рассматривает курочку).
Воспитатель:- Кто это?
Дети:- Курочка.
Воспитатель:- Какая курочка : большая или маленькая?
Дети:- Большая.
Воспитатель:- Правильно, курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у Петушка. А как кричит курочка?
Дети:- ко –ко- ко.
Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой курочки и читает потешку «Курочка- рябушечка».
Воспитатель:- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
Курочка :- На речку.
Воспитатель:- Курочка- рябушечка. За чем ты пошла?
Курочка :- За водичкой.
Воспитатель:- Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?
Курочка :- Цыпляток поить.
Воспитатель:- Курочка- рябушечка, как цыплятки просят пить?
Курочка :- пи- пи- пи- пи- пи.
Воспитатель:- Ребятки, у курочки с петушком есть детки- цыплята. Какие они тоже большие?
Дети:- Нет, маленькие.
Воспитатель:- Какого они цвета?
Дети:- Желтые.
Воспитатель:- Как цыплята пищат?
Дети:- Пи- пи- пи.
Воспитатель:- Мама курочка заботится о них, учит зернышки клевать и воду пить. А теперь,ребята, Курочка хочет вами поиграть. Она приглашает вас на полянку зернышки искать. (Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята. Затем он произносит слова и показывает действия, дети повторяют)- Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
А теперь давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит лист зеленой бумаги, кружочки белого и желтого цвета. Воспитатель показывает на белый кружочек).
Воспитатель:- Что это?
Дети:- Кружочек.
Воспитатель:- Какого он цвета?
Дети:- Белый.
Воспитатель:- Давайте представим, что белый кружочек будет у нас курочкой. Найдите на столе кружочки белого цвета.
(Дети находят кружочки белого цвета. Воспитатель просит их разложить на зеленом листе и затем показывает детям желтый кружок).
Воспитатель:- Что это?
Дети:- Кружочек.
Воспитатель:- Какого он цвета?
Дети:- Желтый.
Воспитатель:- Желтый кружочек будет у нас цыпленком. Найдите на столе кружочки желтого цвета.
(Дети находят кружочки желтого цвета и раскладывают их на зеленом листе. Затем воспитатель предлагает детям поместить цыплят вслед за мамой курочкой. Все цыплятки должны быть размещены гуськом позади курочки).
Воспитатель:- Вот как мы хорошо поиграли с курочкой и цыплятками. Но Петушок зовет свое семейство домой. Давайте все вместе скажем им «До свидания».