ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Проект по выращиванию растений в комнатных условиях и в открытом грунте «Курочка огородница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
формирование у детей интереса к трудовой деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях и в условиях открытого грунта
1. Название проекта «Курочка огородница»
2. Проблема
Публикация «Проект по выращиванию растений в комнатных условиях и в открытом грунте „Курочка огородница“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние птицы. Проекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети в недостаточной степени имеют представление о посадке и выращивании огородных растений, особенностях ухода за растениями в комнатных условиях и в открытом грунте.
3 Актуальность Дети испытывают потребность в общении с природой. Им необходимо научится любить природу, наблюдать и сопереживать, получать необходимые знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
5 Участники проекта Дети, педагоги, родители
6 Тип проекта Познавательно - исследовательский
7 Срок проведения краткосрочный
8 Интеграция образовательных областей познавательное развитие;
социально- коммуникативное развитие
физическое развитие
трудовое воспитание
художественно-эстетическое развитие
9 Цель проекта Формирование у детей интереса к исследовательской, трудовой деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях и в условиях открытого грунта
10 Задачи проекта
Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
Пополнять знания детей особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, овес, их целебными свойствами.
формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях и условиях открытого грунта.
Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
11 Формы работы с детьми.
- познавательные беседы;
- Чтение художественной литературы, стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий;
- Отгадывание загадок;
Работа с родителями
Беседа о важности трудового воспитания для становления характера ребенка, привлечение родителей к образовательной деятельности детей по проекту.
12 Этапы проекта
Мотивационный этап:
Ребята, наступила весна и Курочка Пеструшка вывела цыплят, но они все одинаковые и как различить их она не знает и просит, чтобы вы помогли ей. Нужно ухаживать за цыплятами (поливать) и у них вырастут "волосики", у сыночков чубчики - луковички, а у дочек кудряшки - петрушка.
Проблемно – деятельностный этап
o Познавательные беседы на тему: «Витамины с грядки». "Правила труда в природе" и "правила безопасности при работе с инвентарем"
o Отгадывание и загадывание загадок про овощи.
o Д/и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», "Где живет вода?", «Узнай на вкус».
o Чтение сказок об овощах.
o Рисование и заполнение книжки малышки с результатами наблюдения.
o Речедвигательная игра
Мы лук рубим, рубим. (Прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы лук трем, трем. (Потирать кулачок)
Мы лук жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Мы лук солим, солим. (Поглаживание подушечек пальцев)
Мы трем кулачком глазки,
Потому, что от лука бывают слезки.
13 Практическая значимость Дети учатся любить природу, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Дети приобретают практические навыки по посадке и выращиванию огородных растений.
Продукт:
1. Календарь наблюдений (книжка малышка с результатами наблюдений ухода за растениями)