Фейзуллаева Луара
Культурно-гигиенические навыки в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Культурно – гигиенические навыки в младшей группе
Культурно-гигиенические навыки – важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но нормам человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Публикация «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе» размещена в разделах
Н. Д. Терехова выделяют несколько видов культурно-гигиенических навыков :
- Навыки культуры еды (питье, прием пищи);
- навыки соблюдения чистоты тела (причесывание, содержание носа в чистоте, умывание).
- навыки правильных взаимоотношений со обстановке (уборка постели, одевание, чистка зубов)
- навыки правильных взаимоотношений взрослыми и друг с другом.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связана с воспитанием культурного поведения. С самого раннего возраста, детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учат тому, что, чем и как едят, знакомят с разновидностями посуды (чайная, столовая); учат сервировать стол, привлекают внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом и уважительно относится к просьбам и желаниями детей) .
Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.
К числу основных условий гигиенических навыков относится :
- рационально организованная обстановка,
- четкие режим дня,
- руководство взрослых.
Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием (умывание, питание, сон, занятие и игры)
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время - это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.
Методы и приемы формирования у детей раннего возраста культурно- гигиенических навыков.
-Личный пример взрослых.
- Показ.
- Объяснение.
- Поощрение.
- Беседы
- Упражнения в действиях.
-Дидактические игры.
- Чтение стихотворений.
- Игровые приемы.
- Викторины, развлечение.
- Прием повторения действий.
Воспитывая в ребенке самостоятельность, опираться нужно не на упрек, а на одобрение. Но при оценке того или иного действия ребенка недостаточно сказать: «Ты молодец!» или «Это неправильно!», нужно объяснить причины оценки и рассказать, что именно сделано правильно, а что не совсем получилось и почему. Таким образом, культурно-гигиенических навыков дошкольников – сложная задача, которая требует последовательности и большого терпения. Для того чтобы достичь положительного результата, учитываем задачи культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Основной полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни.
Список литературы:
1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. Пособии для воспитателей дет. сада и родителей
Просвещение 1997г- 125с
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф., Гигиенические основы детей от трех до семи лет. –М., 1987.
3. Зебзеева,В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. М. ТЦ Сфера, 2007.- 80с