Анжелика Прохорова
Сценарий творческой мастерской совместно с родителями «Кукла-оберег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить родителей к народным традициям декоративно - прикладного искусства. Продемонстрировать умения и навыки детей посредством устного народного творчества.
Задачи
-дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
-способствовать пониманию друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности.
-познакомить с изготовлением куклы.
Публикация «Сценарий творческой мастерской совместно с родителями „Кукла-оберег“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закрепить знания о традициях и видах устного народного творчества.
-развивать творческое мышление, воображение, любознательность, внимание, мелкую моторику рук, речевую активность.
-прививать навыки работы по созданию народной игрушки;
- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.
- вызвать интерес к дальнейшему изучению народного творчества.
-воспитывать любовь к народному творчеству,
- прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.
Оборудование и дидактические материалы: презентация «Куклы», ножницы, разноцветные клубки шерстяных ниток, диск с мелодичной музыкой, сундучок, народные костюмы, кукла из ниток.
Ход мероприятия:
Родители входят в групповую комнату и встают кругом.
Орг. Момент
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
«Собрались все мамы в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Приглашаю вас занять свои места.
Родители рассаживаются за столами.
(входят дети под музыку в костюмах)
1 ребенок:
Русоволосые и сероглазые
Лицом все светлые и сердцем славные
Древляне, русичи, поляне
Скажите, кто вы?
Мы – славяне (все хором)
2 ребенок:
. Все красивые и пригожие
Все разные и непохожие
Зовётесь ныне россияне,
Скажите, кто вы?
Мы славяне (все вместе)
3 ребенок. Здравствуйте, гости дорогие
(кланяются, прижав руку к сердцу)
Веселья вам, да радости!
Давно мы вас поджидаем
Занятие наше начинаем.
4 ребенок:
Приглашаем вас о жизни
Славянской побольше узнать,
Чем душу свою согревали, понять.
Что жить помогало и что защищало.
5 ребенок:
Для этого нужно в сундук заглянуть. Сундук очень старый. Мне его моя бабушка подарила и всё время твердила: «Береги его, внученька, для души в нём добро хранится. Я сберегала его и теперь вам покажу что в нём.
Отгадайте загадку:
В сундуке том амулет
А может быть и оберег
Семью оберегает
От зависти спасает
Есть ручки и ножки
Косички и сережки
Из ниток собирается
Как она называется?
Ответы родителей.
Это кукла из ниток!
Воспитатель: Давайте заглянем (достаёт куколку).
Наши предки –славяне пришли к нам не одни, а сказку с собой привели.
(Инсценировка сказки – звучит спокойная музыка)
Автор (воспитатель) : Жила - была на свете девочка Василиса. Была у неё мама, которая очень любила свою дочку. Однажды мама сильно заболела, умирая матушка позвала Василису и вручила ей куколку.
Мама. «Береги, доченька, эту куколку, она будет защищать тебя от злых людей, помогать тебе в хозяйстве, будет тебе подружкой».
Автор (воспитатель) : : После смерти мамы Василиса стала жить со злой мачехой. Тяжело ей было – мачеха постоянно ругала девочку, тяжёлой работой нагружала. Доставала тогда Василиса куколку и рассказывала ей о своём горе.
Василиса: «Куколка моя милая, помоги мне. Ругает меня злая мачеха, со свету сживает, работой нагружает, поесть вволю запрещает».
Автор: Куколка её выслушает, успокоит. Куколка поддерживала девочку, учила её как жить с мачехой, как уцелеть, как устроен мир, в котором Василиса живёт. Стала кукла для Василисы и подружкой и оберегом.
Воспитатель: Узнали сказку? Правильно Сказка о Василисе Премудрой.
А что такое оберег? Как вы думаете? (ответы родителей). Правильно оберег – это предмет для защиты. Оберег – оберегать, обладает способностью оберегать, спасает человека от опасностей, болезней, помогает в хозяйстве. Поэтому люди делали себе такие обереги сами. Часто в виде кукол.
Девиз нашего мастер-класса : «Я знаю, как это сделать, и я научу вас!»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок
Я предлагаю всем немного поиграть перед началом нашего творческого пути.
Проводится русская народная игра «Гори, гори ясно»
Практическая часть
- А сейчас предлагаю Вам изготовить такую куклу своими руками.
И так, начнём!
(Фоном звучит песня «Кукла» в исполнении К. У. К. Л. Ы.)
Воспитатель: Простая кукла из остатков пряжи, ниток делается легко и быстро – путем сгибания ниток и перевязывания. Ваш малыш справиться с изготовлением этой игрушки, особенно если Вы ему поможете на первых порах. А игра с куклой, изготовленной собственными руками, доставит ребенку особое удовольствие.
При выполнении игрушки понадобятся не только умелые руки, но и хорошее настроение.
1. Берем нитки, определяемся, какой длины будет наша кукла (нитки можно наматывать на книгу, на ладошку – в общем на что угодно). Намотали, снимаем, отрезаем по низу.
2. Берем нитки на волосы: любого цвета, любой длины (мамочки здесь можно закреплять цвета – желтый, коричневый, серый, черный).
3. Подкладываем под середину ниток, которые приготовлены - завязываем их на узелок. Поворачиваем куклу к себе лицом и завязываем нитки на шее, обозначая голову.
4. Берем нитки для рук, они тоже могут быть любого цвета: советуйтесь с ребенком какие подойдут, длина их от шеи до нижнего края чуть меньше.
Вкладываем руки под голову, завязываем на запястьях.
5. Завязываем нитки, выделяя верхнюю часть тела. Платье готово.
Можно платье превратить в штаны: разделив нити надвое и перевязав, их снизу. Игрушку можно одеть, украсить, как Вам нравиться. Ну вот мы и сделали с вами замечательных кукол.
Итог
Воспитатель: - Посмотрите, сколько различных кукол, у нас получилась целая коллекция кукол из ниток! Дорогие родители, я предлагаю вам дома с детьми сделать свою куклу, принести в детский сад и в группе мы оформим нашу замечательную коллекцию!
- Какое чувство Вы испытывали когда Вас пригласили на мастер-класс?
- Какие испытывали трудности, при изготовлении куклы?
-Самую первую куклу, сделанную своими руками, нежелательно дарить или отдавать. Оставьте ее себе, она обязательно украсит любимый уголок вашей комнаты, и всегда будет радовать своего хозяина. Ведь она сделана с любовью. И в заключение нашего мастер класса я хочу сказать всем спасибо за внимание и творческую работу.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!»