наталья дударева
Рабочий план-программа работы творческой мастерской. Ритмопластика
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмопластика.
Руководитель - воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Солнышко» п. Новохайский Дударевой Н. П.
Характеристика программы
- Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве);
- Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов);
- Разучивание танца (композиция);
-Игровой танец;
Музыкально – двигательный этюд.
Направление деятельности
Музыкально-физкультурное
Публикация «Рабочий план-программа работы творческой мастерской, Ритмопластика» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Возраст дошкольников
3-5 лет
Цель программы:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Прогнозируемые результаты
Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, Лёгкости, пластичности, выразительности движений; умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития музыкального образа.
Перспективы развития
Занятия в хореографических кружках, участие в поселковых концертах, концертная деятельность.
Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.
Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу,выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.
Ритмопластика тесно связана с музыкой и танцем, что способствует эстетическому воспитанию детей, развитию чувства прекрасного.
Ритмопластика – богатый источник самовыражения. Ей присущ творческий
компонент. Создание новых композиций, новых элементов, совершенствование индивидуального стиля – все это стимулирует воображение, развивает творческие способности детей.
Теплая дружественная и непринужденная атмосфера общения ребенка и взрослого во время занятий ритмопластикой - одно из основных условий полноценного развития детей, важнейший фактор формирования личности.
Программа кружка по ритмопластике - результат практической работы с детьми, система работы, сочетающая в себе решение задач творческого, эстетического, физического, музыкального и нравственного развития ребенка, направлена на наиболее полную реализацию творческих возможностей ребенка с сохранением его индивидуальности, физического и психического здоровья.
Основные направления программы.
1. Подготовительные упражнения используются для физической подготовки детей. Они способствуют развитию двигательных способностей, овладению основами координации движений, формированию осанки.
2. Музыкально-ритмические упражнения:
упражнения из хореографии (тренаж, музыкальные игры, упражнения на согласованность движений с музыкой, упражнения ритмической гимнастики,элементы народных и современных танцев.
3. Упражнения, составляющие содержание спортивно-технической подготовки:
упражнения без предмета (специальные виды ходьбы или бега, пружинные движения, "волна", взмах, равновесие, повороты, наклоны, прыжки, упражнения с предметами (мячом, лентой, обручем, скакалкой, шарфом).
6. Участие в праздниках, миниконцертах, участие в поселковых концертах.
7. Подготовка атрибутов, костюмов.
Программа строится на принципах:
1. Принцип целенаправленности педагогического процесса.
2. Принцип целостности и непрерывности педагогического процесса.
3. Принцип гуманистической направленности педагогического процесса.
4. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения и воспитания.
5. Принцип личностно-деятельного подхода в воспитании и обучении.
6. Принцип художественно-коррекционного воздействия.
Актуальность программы:
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество. Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам! Актуальность использования программы очевидна.
Ритмопластика - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка.
Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данной программы. Это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
Новизна программы заключается в том, что с помощью интеграции образовательных областей «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация» осуществляется комплексный подход к коррекционно-развивающему воспитанию.
Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков (ритмического, динамического, тембрового музыкального слуха, способности различать форму, характер музыкального произведения, музыкальной памяти, внимания, так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительности и передачу их в различных движениях в играх, плясках, упражнениях; развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия ритмической гимнастикой начинаются с детьми 3 лет. В этом возрасте движение, особенно под музыку, доставляет детям особую радость. Основными задачами, которые ставит педагог для этого возраста, являются: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству. На данном этапе развиваем у детей музыкальность, воспитываем любовь к музыке и желание её слушать. У детей обогащается слушательский опыт, так как на занятиях звучат произведения композиторов-классиков (например,П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,М. Майкапар «Мотылёк» и др.», русские народные мелодии, а также произведения современных композиторов.
В движении развиваем умение передавать различный характер музыки, а также оттенки (весёлое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное и т. д.). Учимся реагировать на изменение темпа, динамики, метроритма, различаем 2-х и 3-х частную форму. Детям предлагаются общеразвивающие упражнения на различные группы мышц, на гибкость и плавность.
В работе используются имитационные движения, раскрывающие определённое настроение или заданный образ (например, «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат»). Дети овладевают танцевальными движениями, доступными их возрастной координации.
Учимся ориентироваться в пространстве, самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
В этом возрасте уже начинается работа над творческими проявлениями. У детей возникает потребность в самовыражении под музыку. Формируются умения исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях. Дети способны сами подбирать оригинальные движения, характеризующие пластический образ.
Проводится работа по развитию нравственно – коммуникативных качеств личности. На занятиях дети учатся сопереживать своим сверстникам, радоваться успеху других. На занятиях у детей воспитывается чувство такта, умение вести себя во время занятий, находить своё место, не толкаясь, высказываться самому и слушать товарищей.
На данном этапе у детей хорошо развито воображение, фантазия, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и умение дать объективную оценку другим детям. Игровой метод придаёт учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
Форма обучения.
Обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня.
Способ организации – группа, количественный состав до 10 человек. Деятельность проводится 2 раз в неделю продолжительностью в 15- 20 минут.
Ожидаемые результаты:
Формирование:
- эмоциональной отзывчивости на музыку
- лёгкости, пластичности, выразительности движений
- умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития
музыкального образа
Условия реализации программы.
1. Создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности.
2. Методическое обеспечение программы.
3. Установление сотрудничества с хореографическими коллективами города.
4. Взаимосвязь с семьей.