Юлия Дюбина
Интеллектуальный тренинг в подготовительной группе «Помощь профессору Чудакову»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальный тренинг в подготовительной группе «Помощь профессору Чудакову»
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, классифицировать предметы по определенному признаку, работать в подгруппе; активизировать словарный запас по теме «Опасные предметы дома».
3. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.
Публикация «Интеллектуальный тренинг в подготовительной группе „Помощь профессору Чудакову“» размещена в разделах
Оборудование: письмо от профессора Чудакова, тетради с заданиями: «Соедини по цифрам» и «Рисуем по клеточкам», Флажки красного и зеленого цвета, карточки для игры «Найди опасные предметы» и «Что нужно для тушения пожара».
Ход:
Воспитатель:
Раз, два, три – круг красивый собери.
Три, четыре, пять – будем мы сейчас играть.
Пять, шесть, семь – улыбнулись мы всем.
Ребята, сегодня нам прислали письмо без обратного адреса. Откроем, прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Пишет Вам профессор Чудаков. Помогите! На город фиксиков напал страшный вирус. Они стали ленивые, слабые, не внимательные. Разобраны машины и дома, совершенно забыли правила пожарной безопасности и правила обращения с опасными предметами. Я не знаю, что делать. Помогите, пожалуйста. Без вашей помощи мне не справиться. Ваш профессор Чудаков».
Воспитатель: Ну, что ребята поможем профессору?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а в чем конкретно нужна помощь?
Дети: Нужно собрать машины и дома, напомнить фиксикам правила пожарной безопасности и правила обращения с опасными предметами.
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали письмо от профессора. Тогда, начинаем? С чего начнем?
Дети: Соберем машины.
Дети проходят за столы и выполняют задание «Соедини по цифрам» - грузовик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все машины. Что дальше?
Дети: Напомним фиксикам правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Хорошо. Тогда поиграем в игру «Да или нет». Возьмите по красному и зеленому флажку. Для чего нам эти флажки?
Дети: Если ответ «да» - мы поднимаем зеленый флажок, а если ответ «нет» - красный флажок.
Воспитатель: Отлично. Тогда начинаем.
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
Нам пожары не беда? (Нет)
Друга выручим всегда? (Да)
Врать не будем никогда? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
Ты труслив, когда беда? (Нет)
Силы жалко для труда? (Нет)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Что ж завершать игру мне можно? (Да)
На каждый вопрос дети показывают соответствующий флажок.
Воспитатель: Молодцы, ребята отлично знаете правила пожарной безопасности. Я думаю и фиксики вспомнили их. Что еще мы сделаем для фиксиков?
Дети: Соберем дома.
Воспитатель: Хорошо, пройдите за столы.
Дети выполняют графический диктант – домик.
Воспитатель: Отлично и дома вы успешно собираете. Ребята, а дома встречаются опасные предметы? Предлагаю поиграть в игру «Калейдоскоп слов – опасные предметы» и напомнить фиксикам о предметах опасных для детей.
Воспитатель с детьми встают в круг. Первый ребенок называет опасный предмет, второй – повторяет предмет первого ребенка и называет свой, третий – повторяет предмет первого и второго ребенка и называет свой, и т. д. Завершает игру воспитатель и повторяет все предметы, которые назвали дети.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы вспомнили опасных предметов. Я думаю и фиксики вспомнили их. Еще предлагаю поиграть в игру «Найди нужный предмет». Но для этого вам нужно объединиться в две команды. Как мы можем это сделать?
Дети: По карточкам. Рассчитаться на первый – второй.
Воспитатель: Так как у нас карточек нет, значит, будем рассчитываться на первый – второй.
Дети объединяются в команды.
Воспитатель: Первая команда из предложенных карточек будет выбирать опасные предметы, а вторая – предметы, которые нужны для тушения пожара.
Дети выполняют задание. Затем команды меняются местами и проверят правильность выбранных карточек. (Во второй команде, дети, из карточек, что нужно для тушения пожара, выбрали карточку с вентилятором. Все вместе обсудили нужный это предмет для тушения пожара или нет. После обсуждения убрали эту карточку).
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием справились.
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что у вас получилось особенно хорошо, а в чем были затруднения? (Ответы детей). Ребята, профессор Чудаков, благодарит вас и в подарок за помощь прислал вам раскраски с любимыми героями - фиксиками.
Дети выбирают раскраски и садятся за столы, раскрашивать.