Эльвира Польянова
Культура речи педагога в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно
Мыслям-просторно
(Н. А. Некрасов).
Как часто, разговаривая с детьми на любую тему, вы ловите себя на мысли – «А правильно ли я говорю?». Возникают и другие вопросы: все ли слова произносятся правильно; всё ли понимают малыши, слушая меня; нужно ли поправлять ребёнка во время беседы?
Речь - уникальное явление, которое даёт разносторонние возможности в характеристике человека, речь служит проводником чувств, явлений, мыслей.
Публикация «Культура речи педагога в детском саду» размещена в разделах
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом речевого развития ребёнка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада является формирование устной речи и навыков речевого общения. Иногда у детей возникает протест: умея говорить, не хотят разговаривать, обращаться с просьбами, вступать в диалог. Думаю, что это связано с психологическими проблемами, иногда проблемы связаны с семьёй, а иногда- дети просто вырастают и проблема исчезает сама по себе.
Я глубоко уверена в том, что с детьми нужно разговаривать как со взрослыми, используя в речи слова и выражения, понятные детям. Поэтому, педагогу нужно совершенствовать свой словарный запас, навыки говорения. Педагог должен постоянно себя контролировать, а также прослеживать- понимают ли дети то, о чём говорит взрослый, но каждый раз использовать всё новые слова и выражения. Перегружать информацией и сложными словами ребёнка не стоит, так как он может потерять интерес к происходящему, и к воспитателю будет относиться настороженно.
Маленькие дети очень любят, когда взрослые меняют тембр голоса, говорят «языком» животных. Всё это вызывает различные эмоции, чаще всего радость. И дети в играх, при рассматривании книг, пытаются подражать взрослому.
Хочется сказать ещё и о том, что мы должны помочь детям выражать свои эмоции не простыми междометиями «ага», «ого» и т. д. Такая речь выглядит очень бедной. Есть множество слов, которые гораздо ярче могут отразить состояние человека – «замечательно», «удивительно» и много-много других слов, выражающих эмоции.
Не скупитесь на слова, отвечайте на любые детские вопросы, выражайте свои эмоции так, как вы их чувствуете. Детям нужно, чтобы их слушали, а нам нужно, чтобы дети научились говорить.