Лучший педагог года

Культура речи педагога в детском саду

Эльвира Польянова
Культура речи педагога в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Правилу следуй упорно:

Чтобы словам было тесно

Мыслям-просторно

(Н. А. Некрасов).

Как часто, разговаривая с детьми на любую тему, вы ловите себя на мысли – «А правильно ли я говорю?». Возникают и другие вопросы: все ли слова произносятся правильно; всё ли понимают малыши, слушая меня; нужно ли поправлять ребёнка во время беседы?

Речь - уникальное явление, которое даёт разносторонние возможности в характеристике человека, речь служит проводником чувств, явлений, мыслей.

Публикация «Культура речи педагога в детском саду» размещена в разделах

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом речевого развития ребёнка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада является формирование устной речи и навыков речевого общения. Иногда у детей возникает протест: умея говорить, не хотят разговаривать, обращаться с просьбами, вступать в диалог. Думаю, что это связано с психологическими проблемами, иногда проблемы связаны с семьёй, а иногда- дети просто вырастают и проблема исчезает сама по себе.

Я глубоко уверена в том, что с детьми нужно разговаривать как со взрослыми, используя в речи слова и выражения, понятные детям. Поэтому, педагогу нужно совершенствовать свой словарный запас, навыки говорения. Педагог должен постоянно себя контролировать, а также прослеживать- понимают ли дети то, о чём говорит взрослый, но каждый раз использовать всё новые слова и выражения. Перегружать информацией и сложными словами ребёнка не стоит, так как он может потерять интерес к происходящему, и к воспитателю будет относиться настороженно.

Маленькие дети очень любят, когда взрослые меняют тембр голоса, говорят «языком» животных. Всё это вызывает различные эмоции, чаще всего радость. И дети в играх, при рассматривании книг, пытаются подражать взрослому.

Хочется сказать ещё и о том, что мы должны помочь детям выражать свои эмоции не простыми междометиями «ага», «ого» и т. д. Такая речь выглядит очень бедной. Есть множество слов, которые гораздо ярче могут отразить состояние человека – «замечательно», «удивительно» и много-много других слов, выражающих эмоции.

Не скупитесь на слова, отвечайте на любые детские вопросы, выражайте свои эмоции так, как вы их чувствуете. Детям нужно, чтобы их слушали, а нам нужно, чтобы дети научились говорить.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культура речи педагога в детском саду
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культура речи педагога в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Польянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД