Елена Чугаева
Культура поведения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Культура поведения детей дошкольного возраста и её воспитание
Дошкольный возраст – это этап в жизни человека, который максимально благоприятен для развития психических процессов, таких как память, мышление, внимание, воображение, речь, произвольности этих процессов и произвольности поведения. В большинстве случаев поведение детей дошкольного возраста зависит от воспитания и отношения к ним родителей.
Публикация «Культура поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В современном мире родители все реже уделяют достаточное количество времени своим детям, они постоянно гонятся за финансовой независимостью, порой забывая обращать внимание на поведение детей дошкольного возраста. А ведь ребенок подобно губке впитывает все то, что его окружает.
В детском саду ребенок учится жить в коллективе, приобретает какие-либо моральные качества.
Культура поведения дошкольника – это совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. Формирование культуры поведения у детей это одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Это родители, педагоги, общество. Ведь, то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, станет позднее его и нашей жизнью.
Более подробно рассмотрим деятельность педагога в формировании у детей культуры поведения. В своей деятельности педагог использует такие принципы как:
1. системность – работа проводится систематически, содержание работы распределяется в течение всего дня;
2. опора на положительное - выявление положительного в ребенке и опираясь на него развивать другие недостаточно сформированные качества. Здесь подразумевается только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя;
3. гуманизация воспитательного процесса – гуманное отношение к личности ребенка, уважение его прав и свобод, предъявление посильных и разумно сформулированных требований;
4. личностно – деятельный подход – изучение педагогом индивидуальных особенностей темперамента, черт характера, взглядов, вкусов, привычек ребенка. Эти знания помогают в выборе методов, средств для развития у детей самостоятельности, инициативы, самовоспитания личности;
5. единство воспитательных воздействий – предъявление согласованных требований детям от всех лиц, причастных к воспитанию. Необходимо единство целей, взглядов и действий родителей, бабушек, дедушек, педагогов.
В детском саду обучение детей нормам культуры поведения осуществляется воспитателем в совместной игре или совместном труде. Воспитатель создает условия для формирования взаимоотношений детей на основе правил культуры поведения.