Светлана Волгина
Кулончик «Кошечка». Занятие по ручному труду: изготовление поделки-украшения
▼ Скачать + Заказать документы
Кулончик «Кошечка»
Задачи:
• совершенствовать навыки ручного труда;
• закреплять владение приёмами резания, склеивания материала и завязывание узелком;
• научить изготавливать поделку в технике декупаж;
• развивать образное и пространственное мышление, воображение, глазомер, мелкую моторику рук;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: картон, салфетки, шерстяные нитки, ножницы, пуговицы, бисер, кусочки цветной бумаги, клей, образец изделия.
Техника: декупаж.
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
Публикация «Кулончик „Кошечка“, Занятие по ручному труду: изготовление поделки-украшения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами снова отправляемся в путешествие в мир поделок. И снова будем творить чудеса своими руками из тех материалов, которые мы часто выбрасываем. Это лоскуты ткани, пуговицу, шнурки, бусинки, бисер… Сегодня мы сделаем украшение – кулончик.
Кулон — ювелирное украшение, надеваемое на шею. Разновидность подвески. Носится на цепочке или шнурке.
Распространённое со времён палеолита у многих народов мира одно из древнейших украшений (в силу простоты изготовления и удобства ношения). Первые кулоны делали из дерева, камней и костей (клыков, когтей) животных, раковин моллюсков.
Человечество широко использовало это украшение, как в ритуальных целях, так и в целях выражения своего личного места в социальной сфере. Самые разнообразные кулоны служили в качестве талисманов и амулетов. Мужчины носили коготь или клык убитого медведя, волка на шнурке из кожи как знак охотника.
С развитием культуры и технологии обработки металлов кулоны и подвески становились все изящнее и изысканнее, их стали изготовлять мастера-ювелиры из драгоценных металлов (серебро, золото, а техника обработки камней позволяла оформлять украшения разнообразными по цвету вставками.
Со Средними Веками связано возникновение именных кулонов, представляющих собой монограммы, сочетания двух букв или слов исполненные в металле. Кулоны и подвески ювелиры соединяли в целые ожерелья, из которых возникло новое проявление в ювелирном искусстве — изготовление колье.
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня займёмся изготовлением кулончиков для своих близких, друзей. И будем использовать новую технику – декупаж. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из бумаги, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
2. Показ образца изделия.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из кусочков ткани, картона, пуговиц, бисера.
Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Какие правила работы с ножницами вы знаете?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А хотите, я и вас научу делать такое украшение?
Дети: Хотим!
3. Показ приёмов создания изделия.
Воспитатель: Слушайте и запоминайте. (Показываю и объясняю)
• Для того чтобы сделать кулончик понадобятся : нитки; ножницы, салфетки, клей, ленточки, картон.
• Из картона вырежем с помощью шаблона силуэт кошки.
• Смажем клеем картонную основу и наложим салфетку.
• На середину внизу приклеим хвостик.
• На шее завяжем бантик или ленточку.
• К шее прикрепим шнурок. Вот кулончик и готов!
Пальчиковая гимнастика «Киска».
- Киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок)
- И клубочки продавала. (вытянуть обе ладони вперед)
- Сколько стоит?
- Три рубля.
Покупайте у меня! (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)
«КОТЯТА»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
4. Изготовление изделия.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Дети вместе с воспитателем делают кулончики. Воспитатель помогает детям.
5. Выставка детских работ. Анализ готовых изделий. Воспитатель предлагает рассмотреть работы друг друга.
Воспитатель: Как много красивых кулончиков вы сделали. Теперь вы научились и можете сделать такие же кулончики в подарок своим друзьям, родителям.
6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.