Получи документы

Кукольный театр в жизни детей раннего возраста (2 фото)

Валерия Викторовна
Кукольный театр в жизни детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кукольный театр в жизни детей раннего возраста

Ранний возраст – благоприятный период развития ребёнка. В 1,5-3 года у детей начинают развиваться все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение и речь. Поэтому кукольный театр является самым эффективным средством развития ребёнка.

Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе вовлечения их в музыкально – театральные игры в условиях эмоционального благополучия

Можно выделить следующие функции, которые выполняет кукольный театр :

Публикация «Кукольный театр в жизни детей раннего возраста» размещена в разделах

• развивающую – развивает психические процессы

• обучающую – обогащает информацией об окружающем мире

• коммуникативную – устанавливает эмоциональный контакт

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, трудолюбия.

Музыка в кукольных спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, фортепиано, гармошке, и др. Музыка вводится с целью создания определённого настроения, в качестве музыкального оформления. Однако в кукольном спектакле она не всегда носит вспомогательный характер. Зачастую музыка играет очень важную роль. Внимания ребёнка хватает не более чем на 10 минут. А если он принимает активное участие в спектакле, например, исполняя в роли зрителя какое-нибудь особо важное для успешного продолжения спектакля музыкальное произведение? Это количество возрастает в два раза! При этом формируются эмоциональная отзывчивость детей, навыки хорового пения и детского исполнительского мастерства. Музыкальный репертуар для таких спектаклей готовится с детьми заранее на музыкальных занятиях, при этом детям необязательно знать, где он будет ими использован.

В детском саду имеется много видов театров : настольные, плоскостные, магнитные, пальчиковые.

Дети, поступающие в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего боятся. И наша задача – наладить с ними контакт, если он «закрепощён», эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми. Ведь игрушка для малышей – это друг, партнёр по общению. Это позволяет ребёнку наиболее безболезненно пройти период адаптации к садику, новым педагогам, а зачастую, и к новому детскому коллективу. Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу – котёнка, собачку, петрушку, взрослый поёт потешку, шутку, подражает голосам разных животных, вызывает у ребёнка положительную эмоциональную реакцию, которая в свою очередь способствует раннему формированию у ребёнка эстетического вкуса, эмоциональных творческих потребностей.

Например, сказка «Репка». Во время непосредственной образовательной деятельности мы постепенно знакомим детей с персонажами сказки, приношу их к ним в группу. Дети ближе знакомятся с героями во время плясок (мышка или собачка просят потанцевать ребят, и дети с удовольствием реагируют).

Затем, познакомившись со всеми героями сказки, мы рассказываем ее с помощью музыки и картинок. Дети запоминают уже не просто героев, а их музыкальные «темы-подсказки». Потом дети самостоятельно могут рассказывать (если они могут) сказку, в которой главный помощник –музыкальное сопровождение.

Считаю, что использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие потребности.

Фото №1 Ранний возраст благоприятный период развития ребёнка
Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольный театр»Фотоотчет «Кукольный театр» Варя будет дедкой, а ещё и репкой, Юля будет внучкой и собачкой Жучкой, Саша будет мышкой, а ещё и киской, Лиза Фролова быть бабкой готова.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Мямишева Р. Р., воспитатель МАОУ детский сад №69 "Веточка" «Здоровье.

Кукольный спектакль с игровыми моментами «Колобок» для детей раннего возраста Цель: создание условий для эмоционального развития детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Формировать.

Кукольный театр Кукольный театр на день рождения для детей 2-4 лет. Бабушка: У моей внученьки (имя) сегодня день Рождения. Я хотела подарить ей подарок,.

Кукольный театр «Ежик Пых-Пых» Вед: Наступила осень, листочки в саду начали облетать. Много листиков упало на лесную дорожку и ее не стало видно. Вышел Ёжик пых – пых.

Кукольный театр «Таня, Жучка и петушок» для детей раннего возраста Звучит музыка дети поют песенку. На ширме появляется кукла Таня. Останавливается лицом к детям. Таня. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Пальчиковый театр как средство развития детей раннего возрастаПальчиковый театр как средство развития детей раннего возраста Театральная деятельность – это самый распространенный, доступный вид детского творчества, который приобщает ребёнка к искусству. Театр не.

Проект «Кукольный театр»Проект «Кукольный театр» Вид проекта: Информационно-творческий Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе. Участники проекта: воспитатели,.

Проект в группе раннего возраста «Театр в жизни малышей» Проект в группе раннего возраста: «Театр в жизни малышей» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации:.

Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста Сущность закаливания состоит в тренировке терморегуляторных механизмов, обеспечении равновесия между постоянно меняющейся окружающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр в жизни детей раннего возраста
Опубликовано: 2 октября 2019 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр в жизни детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Викторовна (УИ 1842474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД