Марина Желиготова
Кукольный спектакль «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
"СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"
Кукольный спектакль с участием детей
ЦЕЛЬ: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора;
Закреплять знания детей о предметах туалет и их назначении;
Развивающие: активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а также использование художественного слова, развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за собой.
Публикация «Кукольный спектакль „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Выходит доктор и на ширме появляются жители деревни: Кошка – умывается, девочка и петух – делают зарядку, лиса повторяет за
ними.
Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, все идет у них умело.
Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!
На ширме появляется плачущий заяц
Доктор: Заяц, что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Заяц, расскажи, что с тобой случилось, а вы ребята внимательно послушайте.
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед, а теперь живот болит вот.
Доктор: Ну-ка, расскажи нам зайчик по - подробней о том,
мыл ли ты, морковку перед тем как поесть?
Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: Как зачем морковку мыть? Ведь если бы ты помыл морковку и лапки, то живот у тебя сейчас не болел.
К зайчику подходят кошка и петух
Кошка: Мяу! Правда, правда, чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
Петух: Ку-ка –ре- куууу! И немытую морковь не спеши отправить в рот! Ку-ка –ре- куууу!
Доктор: Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Девочка: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды.
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь отправляем смело в рот.
Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать. И запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит).
Игра: «Умываемся» (Железнова).
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Мыло в руки мы берём
И ладошки крепко трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся по суше.
Хорошо быть аккуратным,
Здоровым, чистым и опрятным.
Доктор: Ребята, вы слышите кто-то к нам опять идет и
громким голосом ревет.
На ширме появляется медвежонок, закутанный в теплую шаль
Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор: Медвежонок, что случилось? Побыстрее говори.
Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
Как я сразу начинаю сильно кашлять (кашляет) и чихать. (Чихает! Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму. Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме - это закалка. Сейчас Медвежонку об этом расскажут твои друзья лесные жители и наши ребята! Ребята, расскажите, как закалка может помочь медвежонку.
Выход козы и девочки
Коза: Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам, после постели душ, бодрящий принимай.
Девочка: Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Дети читают из зала стихотворения про закаливание.
1. По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно докторов 2. Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка. 3. Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
И не страшен снегопад. 4. Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
Доктор: Ну вот медвежонок, ты теперь понял, если не будешь закаляться - и в постели ты валяться будешь горькие лекарства пить, и на прием к врачу ходить. И запомни навсегда:
Все герои: Солнце, воздух и вода - это лучшие друзья!
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил! Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя. Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня осторожно, постепенно закаляться буду я.
Герои уходят
Ритм. Гимн. «Если хочешь быть здоров»
«Шарики и руки» (Малышам).
За ширмой слышится плач, появляется волчонок.
Волчонок: Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит. Уж на волка не похож. Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.
Доктор: Расскажи, волчонок, как ты живешь, что с тобой?
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу, по ночам
всегда гуляю, лесных жителей пугаю. Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту: не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку, закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.
Доктор: Ну, с тобой волчонок теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно! Вот тебе мой совет. Если хочешь быть ты сильным, ловким - поменяй свой образ жизни! Без режима и движенья растеряешь все свои уменья. Теперь только ты можешь решить, как тебе жить.
Выходит Кошка.
Кошка: По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами - спортивными ребятами.
Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!
Волчонок: (решительно) Все полезные советы я запомнил
наизусть. Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Будьте здоровы! А теперь нам пора. До свиданья детвора.
Герои Уходят
Доктор: У меня ребята для вас есть игра, думаю вам понравиться она.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Рано утром умывается и чистит зубы…
Грызёт ногти… (нет не я, нет не я)
Моет руки перед едой…
Причёсывается только своей расчёской…
Громко чихает, открыв рот….
Моет свою расчёску…
Носит с собой чистый носовой платок…
Моет руки после туалета…
Даёт свою зубную щётку друзьям…
Кашляет, не прикрыв рот…
Доктор: Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.
«Звери встали на зарядку».
музыкально-ритмическое упражнение