Ирина Сомова
Кукольный природоохранный спектакль для постановки детьми «Охранник ёлочек»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность: проводится спектакль детьми подготовительной группы для детей 5-6 лет в декабре перед Новогодним праздником и Рождеством в рамках природоохранного проекта «Берегите ели - достояние России».
Цели:
Привлечь внимание детей к проблеме сохранения елочек в новогодние праздники.
Напомнить о возможности использования искусственных елей; закрепить знания детей о многообразии использования елей в природе животными и птицами.
Воспитывать положительное отношение к животным леса, опираясь на нормы и ценности, принятые в обществе,
Публикация «Кукольный природоохранный спектакль для постановки детьми „Охранник ёлочек“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
формировать желание оказывать необходимую помощь.
Учить детей замечать эстетическое значение елей в природе.
Напомнить о значении работы лесника в лесу и недопустимости деятельности браконьеров.
Формировать желание детей помогать в работе лесника.
Вести природоохранную работу в своей лесной зоне около города.
Получить радость от приобщения к миру театрализованной деятельности (развивать мелкую моторику, речь и дикцию, память, сценическое искусство, действовать согласованно, работать в коллективе, самостоятельно готовить декорации, радовать детей своей постановкой).
Задачи образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» :
*Усвоение норм и ценностей принятых в обществе по сохранению природных богатств России.
*Формировать позитивные установки к работе лесника и природоохранной деятельности дошкольников.
*Формировать основ безопасного поведения в природе и по отношению к взрослым. Учить различать негативные поступки по отношению к объектам живой природы и людям.
*развивать умения иммитировать звуки и повадки животных, через действия с куклами показать их характерные особенности.
*Формировать интерес к поисково — познавательной деятельности.
*Развивать любознательность, интерес к объектам живой природы и формировать потребность защищать и преумножать природные богатства страны.
Задачи по образовательной области «Речевое развитие» :
*Продолжать знакомить детей с речью, как средством общения и культуры.
*Обогащать активный словарь, учить понимать значение слов, четко проговаривать слова, продолжать знакомить с жанром поэзии,
*Содействовать развитию связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
*Развивать звуковую и интонационную культуру речи. Фонематический слух.
*Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Задачи образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» :
*Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством участие в театрализованной деятельности.
*Формирование элементарных представлений о подготовке и постановке кукольного спектакля.
*Восприятие музыки, поэтических образов, фольклора (звучание народных музыкальных инструментов, развитие чувства ритма.
*Стимулирования сопереживания персонажам спектакля.
*Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и развитие предпосылок к коллективному творчеству (изобразительной -изготовление декораций, музыкальной -игра на музыкальных инструментах, конструктивно- модельной — моделирование сценического пространства).
Задачи по образовательной области «Физическое развитие» :
*Приобретение опыта в двигательной активности при ведении кукол.
*Развитие выносливости и ловкости, координации и гибкости.
*Развитие крупной и мелкой моторики.
*Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
*Формирование ценностей здорового образа жизни.
Предварительная работа:
1. Беседа о значении елей для народного хозяйства и леса.
2. Чтение книг русских писателей о природе.
3. Просмотр подборки видио материалов «Браконьеры».
4. Кружковая работа по изготовлению реквизита силами детей (два месяца) экологического кружка «Эко -Почемучка».
5. «Творческая мастерская» детей с родителями «Самая красивая искусственная елочка».
6. Мастер — класс детско — родительского клуба «Пчелка» «Елки из бросового материала».
7. Репетиции по сценическому искусству и разучивание текста.
Реквизит:
ель большая из картона, украшена грибами,ели искусственные (лапы) 4 штуки, наодном из них дупло белки, на другом гнездо птицы;
на ткани задник нарисован детьми – картина зимнего леса и сугробы;
на переднем плане ширмы изображение речки с прорубями;
куклы животных: белый заяц, олененок, медведь, белка, снегирь на палочке; куклы: мальчик Коля, Браконьер;
инвентарь: топор, ловчая сеть, сугроб, шишки, снежки, телефон;
Музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка на переходах от одного действия к другому для фонового сопровождения по своему выбору), колокольчик и бубен.
(На сцене висит задник «лес» и на ширме деревья в снегу и речка.)
Браконьер (появляется на опушке леса с топором и поёт под сопровождение боя барабана) :
Браконьеры, как ловушки, на лесной тропе.
Плохо птицам, плохо зверю, хорошо лишь мне.
Денежки за елки, за шишки, за зверей.
Попадайтесь в сети дяде поскорей!
Браконьер (идет смело) : Какой я умный. Пришел в лес пораньше, никого вроде нет. Пойду, сети проверю, кто мне под Новый год попался, лиса или олень. Но сначала ёлочки нарублю, продам их и уеду в Турцию отдыхать. Вот красивая ель, как замахнусь…. (замахивается, но не успевает ударить, из-за елей слышится крик «Ау! Кто здесь?» и браконьер начинает метаться между елями, прятаться)
Ой, милиция! Ой, поймают, ой, в тюрьму посадят…Что делать…
(успокаивается, когда появляется мальчик)
Коля (пугается) : Дяденька, вы кто, не браконьер?
Браконьер: Ух. Я кто? Я …нет. я этот. Как его, лесоход!
Коля: Кто, не расслышал, лесник что ли?
Браконьер (радуется и вздыхает соблегчением) : Конечно, лесник. Он самый. Точно. А ты кто и что в лесу делаешь?
Коля: А мы с ребятами решили от злых людей елочки охранять, что бы их перед праздником не срубили. Пусть приучаются искусственные ели ставить, а лесных красавиц беречь. А вы куда идете?
Браконьер: Ой, мне надо зверей убить… тьфу, то есть. накормить. Да. Да еще елок нарубить…ой, не для себя, для. (чешет голову, тянет звук «ээээ») для детей, в садик.
Коля: Я с вами пойду, так веселее. Да и помогу хорошему человеку доброе дело сделать.
Браконьер (отворачивается и говорит в сторону, тихонько) : Вот навязался на мою голову. Хотя ёлки тащить поможет, бесплатно. (громко) Да ладно, пошли.
Коля: (поёт под тихую маршевую музыку)
По лесной дорожке, мы вдвоем идем.
Много пользы птицам, зверям принесем.
Кормушки развесим, в них насыплем крошки.
Ветки оленям оставим на дорожке.
Рыбкам на речке, сделаем окошки,
Подышат пусть немножко. (показывает на реку)
Браконьер: Бум (на браконьера падает шишка). Ой! Кто меня шишкой ударил? Стой. Эту елку срубим, она уже и украшена, и шишки, и грибы. Как размахнусь…
Белка (появляется на ветвях) : Стойте, не губите елку. Я все лето грибы запасала, на сучках сушила. И шишки моя еда в морозы. Здесь и дупло мое, там бельчата, умрут с голода и холода. Уходи, браконьер! (кидает мягкие шишки и они летят и к ребятам в зал им на радость)
Коля: Белочка, остановись, да это же лесник, разве ты его не узнала?
Белочка: Нет, лесник другой, с бородой, он нас подкармливает зимой.
Браконьер: А я это…бороду сбрил.
Коля (дергает за рукав Браконьера) : Пойдем дяденька, не будем беспокоить белочку. Пусть ее дом елочка в целости будет. До свидания, пушистый хвостик.
Браконьер: Добренький ты. Коля…ладно, пошли дальше (Коля поет под сопровождение колокольчика) По лесной дорожке, мы вдвоем идем.
Много пользы птицам, зверям принесем.
Белкам орешки, снег стряхнем с ветвей,
А малые деревья укроем потеплей.
Снежком мы их засыплем, чтоб спали до весны.
И вырубим мы старые деревья и кусты.
(останавливаются около другой маленькой ели)
Браконьер: Да вот подходящая елка. Пушистенькая….Как размахнусь топором… Поберегись….
Коля: Стойте. Тут уши торчат. Это не ваши уши?
Браконьер (не разобравшись кричит требовательно) : Мои, отдай. Ой, какие уши? Мои на мне. (трогает свои)
Зайка (из сугроба медленно показывается заяц и дрожит) : Это м-мои уши. Я тут п-прячусь. Уходи браконьер, я тебя снежками забросаю. (кидает снежки в него и часть попадает на детей).
Браконьер: Я новенький лесник (в сторону) Попадись мне, ушастый.
Заяц: Не рубите елку, она нас спасает, лапами от лисы, совы и волка укрывает.
Браконьер: Глупости. Ты, заяц и так белый. Тебя и в снегу не видно…
Заяц (движется на него, но потом останавливается) : А еще говоришь, что лесник, а таких вещей не знаешь. А под лапами ели теплее, они меня от ветра лютого защищают. Да и не один тут я, оленёнок здесь прячется, он то заметный на снегу. Помогите, он в сети попал и выбраться не может.
Браконьер (подпрыгивает от радости) : УРА! Ну… это я, что помочь ему надо. Вот пойду на обратном пути и его заберу…ну, то есть освобожу.
Зайка (испуганно) : Где то я это голос слышал и он мне не нравится…. вон
олененок под лапами ели укрывается. (Коля достает оленёнка)
Коля: Чего его мучить, сейчас и помогу тебе, оленёнок (освобождает от сети). Беги к маме, маленький, а сеть я спрячу, чтобы больше никто не попался.
Оленёнок. Спасибо. Спасли от смерти вы меня, от браконьера (убегает).
Браконьер: Вот не повезло….(обращается к Коле) Повезло рогатому, удрал. Пошли, другую елку-палку искать.
Коля: (запевает песню под ритмичную маршевую музыку)
По лесной дорожке, мы вдвоем идем.
Много пользы птицам, зверям принесем.
Много дел мы сделаем, лес леснику семья.
Хорошо, у леса есть верные друзья.
Браконьер: Вот отличная елка. Эту рубим, решено. Отходи….(появляется снегирь и тревожно свистит)
Коля: Стой, дядя. Смотри, на ветках гнездо. Там птичка от ветра в стужу прячется. А вот и снегирь. он здесь скоро зимой птенцов выведет.
Браконьер : Надоел ты мне со своей добротой. Все. Я елки рублю, а ты мне таскать их поможешь….
Коля: Дядя, так вы не лесник…Ой, я догадался. елки рубит, животных обижает, браконьер настоящий.
Браконьер (зло на него идет) : Да что ты малыш мне сделаешь, один, в лесу.
Коля: Я сейчас по телефону милицию вызову. (пытается звонить)
Браконьер. А ну, отдай, я большой и сильный и отниму у тебя все. Руби мне елки, говорю….
Коля: А около вас сугроб шевелится….
Браконьер: Ты мне зубы не заговаривай. Да я тебя…
(появляется сугроб и движется). Сейчас я посмотрю, кто тут спрятался…
Медведь (вылезает из сугроба) : Это я посмотрю, как ты от страха дрожать станешь…. Браконьерище несчастный. Твой голос я узнал. Много бед творишь в лесу….
Браконьер: Спасите. Помогите. Обижают. Прости Миша, я больше не буду…. Коля, заступись за меня (прячется за Колю).
Коля: Простите его, медведь, пожалуйста. Я его в лес с собой возьму деревья старые пилить и лес расчищать, пусть для леса поработает.
Медведь: Ладно, прощаю. Трудись для леса. А я спать пошел, не шумите, зверей не тревожьте (уходит).
Коля:Пойдем дядя, я тебя с настоящим лесником познакомлю…. (уходят)