Папки-передвижки

Куклотерапия как метод психологической коррекции различных состояний с помощью кукол

Татьяна Шершина
Куклотерапия как метод психологической коррекции различных состояний с помощью кукол
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я столкнулась с тем, что они не умеют выражать свои мысли, но при этом многие из них умеют хорошо рисовать и лепить. Когда ребенок находится в своем творческом пространстве, он получает возможность для самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональных и поведенческих сферах.

У меня встал вопрос, какие же методы и приемы арт-терапии можно взять для использования в групповой работе с детьми с ОВЗ. Изучая этот вопрос, открыла для себя такой метод как куклотерапия.

Публикация «Куклотерапия как метод психологической коррекции различных состояний с помощью кукол» размещена в разделах

Куклотерапия – это метод психологической коррекции различных состояний с помощью кукол.

Куклотерапия выполняет следующие задачи: развивает мелкую моторику рук, координацию движений; формирует способы выражения своих эмоций, чувств, различных состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок с ограниченными возможностями здоровья не может или не позволяет себе проявлять в обычной жизни.

Дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются моторной неловкостью, эмоциональной неразвитостью, низкой познавательной активностью и значительно сниженной способностью к подражательной деятельности. Для успешного взаимодействия с такими детьми требуются посредники. В моей работе такими посредниками стали куклы. Причем, нужно особо отметить, что работа с шаблонными заводскими куклами к которым дети привыкли уже вне стен детского сада не давали ожидаемого результата. Мы стали активно изготавливать различных кукол своими руками.

С помощью таких кукол дети приобретают психологическую защиту, они учатся действовать от имени куклы. Общение с куклой способствует формированию личности ребёнка и расширяет его возможности взаимодействия с окружающим миром. От имени куклы дети учатся задавать вопросы и отвечать на них. Особенно важен этот момент для аутичных детей. Благодаря куклотерапии в группе создается особая «терапевтическая» среда, которая стимулирует развитие личностей детей с ограниченными возможностями здоровья, и мы ведем работу по развитию связной речи, эмоциональной и моторной адекватности, улучшению качества коммуникации. У детей развивается пространственная ориентация, формируются нравственно-этические навыки, преодолеваются поведенческие проблемы.

У нас в детском саду были созданы и активно используются такие виды кукол как (перечислить именно те виды кукол, которые есть у нас в ДОУ и будут представлены ниже на слайдах) :

• пальчиковые куклы;

• перчаточные куклы;

куклы-марионетки из втулок;

• мягкие набивные куклы, выполненные в капроновой технике;

• народные тряпичные куклы;

• плоскостные куклы из фетра.

Детям с ОВЗ очень тяжело взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, которых они не знают, поэтому на начальном этапе, чтобы наладить контакт с таким ребенком мною была предложена мягкая кукла, выполненная в капроновой технике. Постепенно мы с детьми начали развивать некий маленький сюжет (давай оденем куклу, покормим ее, поговорим с ней, спросим, как у нее дела).

Воспитанники, которые поначалу просто не могли играть с другими детьми, а предпочитали играть в одиночку становились более контактными, постепенно начинали вливаться в сюжетно ролевые игры с детьми и взрослыми, больше общаться.

Куклы становятся незаменимыми помощниками в воспитании детей с ОВЗ. Поучительные слова, которые могут быть высказанные примитивно не к самому ребенку, а кукле, воспринимаются детьми без негатива. Прибегая к помощи кукол можно решать и проигрывать проблемные ситуации: трудности, которые могут возникать в общении, различные конфликты, страхи и тревоги детей. По ходу такой игры детям можно показать правильную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Таким образом, куклотерапия может объединять интересы ребенка и определенные коррекционные задачи педагога, может дать возможность для самого легкого и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или профилактики.

Публикации по теме:

День психологической разгрузки для педагогов ДОУДень психологической разгрузки для педагогов ДОУ Для педагогов МАДОУ "Детского сада № 276" я провела тренинг психологической разгрузки. Цель которого заключается в том, что бы сформировать.

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна»Фотоотчет о проведении психологической акции «Всемирный день сна» Фотоотчет о проведении Психологической акции "Всемирный день сна". Наступила вена! И многие люди очень остро реагируют на смену сезонов.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклотерапия как метод психологической коррекции различных состояний с помощью кукол
Опубликовано: 24 октября 2023 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклотерапия как метод психологической коррекции различных состояний с помощью кукол» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шершина (УИ 1112597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД