Приложение МААМ

Конспект занятия «Кукла Маша встречает гостей»

Максимова Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Кукла Маша встречает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Кукла Маша встречает гостей.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

Публикация «Конспект занятия „Кукла Маша встречает гостей“» размещена в разделах

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы:

кукла

скатерть

набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки)

большие и маленькие кубики по количеству детей

большая и маленькая корзины для кубиков

пластилин

тарелочки для пластилина

дощечки для лепки

горох, перловка, фасоль

тарелка для печенья

салфетки

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

- Ребята, у куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Кукла просит вас помочь. Давайте поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Основная часть

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол нужно постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Соня, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь нужно поставить бокальчики.

- Посмотрите, какого цвета у нас бокальчики?

- Бокальчик красного цвета куда мы поставим?

- Вова, поставь бокальчик красного цвета.

- Настя, поставь бокальчик синего цвета.

- Миша, поставь бокальчик зеленого цвета.

- Катя, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу посадить за стол.

Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

Дети вместе с воспитателем подходят к кубикам.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем : шагаем на месте

Сами в тазике стираем наклоны вперёд, движение руками, имитирующее полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко потягивания — руки в стороны

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка, потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье?

- А теперь я предлагаю вам украсить праздничное печенье.

Дети украшают печенье горошинками, перловкой, фасолью. Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Теперь она готова встречать гостей.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?

Тема: Кукла Маша встречает гостей.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы:

кукла

скатерть

набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки)

большие и маленькие кубики по количеству детей

большая и маленькая корзины для кубиков

пластилин

тарелочки для пластилина

дощечки для лепки

горох, перловка, фасоль

тарелка для печенья

салфетки

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

- Ребята, у куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Кукла просит вас помочь. Давайте поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Основная часть

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол нужно постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Соня, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь нужно поставить бокальчики.

- Посмотрите, какого цвета у нас бокальчики?

- Бокальчик красного цвета куда мы поставим?

- Вова, поставь бокальчик красного цвета.

- Настя, поставь бокальчик синего цвета.

- Миша, поставь бокальчик зеленого цвета.

- Катя, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу посадить за стол.

Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

Дети вместе с воспитателем подходят к кубикам.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем : шагаем на месте

Сами в тазике стираем наклоны вперёд, движение руками, имитирующее полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко потягивания — руки в стороны

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка, потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье?

- А теперь я предлагаю вам украсить праздничное печенье.

Дети украшают печенье горошинками, перловкой, фасолью. Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Теперь она готова встречать гостей.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?

Тема: Кукла Маша встречает гостей.

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы:

кукла

скатерть

набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки)

большие и маленькие кубики по количеству детей

большая и маленькая корзины для кубиков

пластилин

тарелочки для пластилина

дощечки для лепки

горох, перловка, фасоль

тарелка для печенья

салфетки

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

- Ребята, у куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Кукла просит вас помочь. Давайте поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Основная часть

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол нужно постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Соня, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь нужно поставить бокальчики.

- Посмотрите, какого цвета у нас бокальчики?

- Бокальчик красного цвета куда мы поставим?

- Вова, поставь бокальчик красного цвета.

- Настя, поставь бокальчик синего цвета.

- Миша, поставь бокальчик зеленого цвета.

- Катя, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу посадить за стол.

Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

Дети вместе с воспитателем подходят к кубикам.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем : шагаем на месте

Сами в тазике стираем наклоны вперёд, движение руками, имитирующее полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко потягивания — руки в стороны

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка, потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье?

- А теперь я предлагаю вам украсить праздничное печенье.

Дети украшают печенье горошинками, перловкой, фасолью. Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Теперь она готова встречать гостей.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша»Детский мастер-класс по аппликации «Кукла Маша» Для этой аппликации мы взяли не только обычную цветную бумагу, а бумагу с рисунком - так маша получится ярче и интересней. Для работы.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Маша» Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Цель данного пособия для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша ходит» (ранний возраст) Сюжетно-ролевая игра “Кукла Маша ходит” Цель: продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша пляшет и поет» для детей 2–3 лет Тема “Кукла Маша пляшет и поет” Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Задачи: Показать детям новые игровые действия.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Конспект занятия «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей» в младшей группеКонспект занятия «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей» в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию: «Я на стол накрыла к чаю, я сегодня жду гостей», младшая группа. Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Мастер-класс «Кукла Маша из фетра своими руками»Мастер-класс «Кукла Маша из фетра своими руками» Сегодня я хочу предложить мастер-класс по созданию куколки из фетра. Я использовала такую куколку на открытом занятии по знакомству с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Маша встречает гостей»
Опубликовано: 30 января 2024 в 07:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кукла Маша встречает гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Оксана Сергеевна (УИ 1836811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД