Ирина Упорова
Мероприятие «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кукла Катя в гостях у ребят»
Социально-коммуникативное развитие: формирование понятия одежда и предметы одежды, основные цвета. Развитие речи, активизация словаря.
Познавательное развитие: развитие у детей основы познавательных способностей, развитие сосредоточенности восприятия, произвольного внимания, развитие зрительно-моторной координации, закрепление сенсорных эталонов (основные цвета, закрепление названий одежды (трусы, майка, кофта, брюки, куртка, шапка, носки, сапоги).
Публикация «Мероприятие „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
Речевое развитие: развитие и установление эмоционального контакта с ребенком, развитие умения действий с предметами и развития умения отвечать на вопросы и откликаться на свое имя.
Физическое развитие: развитие общей и мелкой моторики, координации движений, развитие интереса к выполняемым действиям с предметом (мяч).Побуждение детей к совместному выполнению упражнений – действовать с предметом вместе со взрослым. Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Послушайте, по-моему, к нам кто-то идет. (Вносит куклу)
Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. Дети здороваются, рассматривают куклу.
Воспитатель: Но что-то наша Катя грустная. Чем ты, Катя, расстроена? (воспитатель прислоняет куклу к уху, делая вид, что кукла говорит) Катя сказала, что хотела пойти гулять, но не знала как одеться и очень замерзла, когда вышла на улицу. Посмотрите, как Катя одета?
ДЕТИ: Майка и трусы.
Воспитатель: А сейчас какое время года? ДЕТИ: весна.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице весна и уже не так холодно, как зимой, но все равно надо одеваться потеплее.
Как нужно одеваться?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: читает стихотворение: «Летом в жаркие часы – только майка и трусы,
А весной еще нужны: кофта, теплые брюки, куртка, шапка, а на ножки носочки и сапожки».
Воспитатель: вызывает детей поочередно, дети достают вещи и последовательно одевают на куклу, называя предмет одежды.
Воспитатель: Катя теперь веселая, говорит вам «Спасибо» и приглашает вас на прогулку, но прежде, чем пойти с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой славный мяч
Забавный мяч –
На месте не сидит.
Ловлю его, ловлю его
И снова он лежит!
Воспитатель предлагает детям попрыгать, как мячик. Дети прыгают, а воспитатель бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть, сесть на стульчики, затем снова игра повторяется.
Дефектолог: приглашает детей сесть за стол. И предлагается дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Показывает куклю Катю и говорит : Помогите подобрать кукле Кати платье по цвету туфелек и бантиков. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки синие мы приложим к синему цвету. Дефектолог показывает. Прикладывает куклу к синему цвету. Посмотрите у Кати у которой бантики и туфельки карасные. Какое платье ей подойдет Ева. Ева прикладывает к красному цвету куклу. Яна – кокого цвета подберем платье Кате у которой желтые бантики и туфельки. Яна прикладывает к желтому цвету куклу. Аня какое платье подберем Кате у которой зеленые бантики и туфельки – Аня прикладывает к зеленому цвету куклу.
И еще Катя осталась у которой синие бантики и сапожки. Ева к какому цвету нужно приложить куклу. в конце занятия с детьми по танцуем и выучим стих про куклу Катюю. Назвала я куклу Катей.
До чего же любит платья,
Туфли белые из кожи —
Всё покраше, подороже.
Выбражуля моя Катя.
Каждый день меняет платья.
То едою обольётся,
То к чему-нибудь прижмётся.
Любит в зеркальце глядеться.
Может целый день вертеться.
Станет волосы чесать,
Бантик синий поправлять.
Ах, какая озорница!
Всё никак ей не сидится.
Потанцует и попляшет,
И рукой забавно машет.
Ну, а вечером Катюшу
На руках несу баюши.
Положу её в кроватку.
Спи, моя Катюша, сладко!