МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Зимующие птицы»

Анжелика Шергина
Календарно-тематическое планирование «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ

Месяц: Декабрь 9.12.19- 13.12.19

Тема: «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие: Создание кормушки для птиц

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи:

• Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь, учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.

• Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Воспитывать желание им помогать.

Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

ООД ООД/Познание «Зимиющие птицы»

-Закрепить и уточнить представления

детей о зимующих птицах;

-Воспитывать любовь к птицам,

желание помогать им;

-Уточнить знания детей о роли

человека в жизни зимующих птиц

ООД/Математическое и сенсорное развитие.

ООД/Исследование живой и неживой природы (экология)

ООД/Речевое развитие «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний.

ООД/Развитие речи (логопедическое)

Чтение художественной литературы:

«Дятел» К. Д. УшинскийН. Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. ООД/Рисование

ООД/Лепка

ООД/ Аппликация

ООД/Конструирование

«Синичка»

ООД/Хореография/по плану – 2 раза в неделю

ООД/Музыкальное развитие/по плану – 2 раза в неделю

Театрализованная деятельность «Птичий теремок»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых. ООД/Физическое развитие/ по плану инструктора ФИЗО – 2 раза в неделю

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Изменение в РППС

(В соответствии с темой)

Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных.

Работа с родителями: Ежедневные беседы

Консультации по теме «Безопасность зимой»

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Понедельник

9.12.19 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Артикуляционная

гимнастика с Костей, Арсением.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Рассматривание альбома

«Зимующие птицы»

Игры с крупным конструктором.

ООД 1. ООД/Познание

2. ООД/Конструирование

3. ООД/ФИЗО

Прогулка Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа: упражнять Костю, Сашу Х., Данила. в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Рисование

3. Трудовая деятельность

Прогулка Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц». – содействовать развитию двигательной активности.

Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек. Самостоятельная двигательная деятельность детей Индивидуальная работа: упражнять Сашу Х., Артема С. в метании мяча на дальность. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Вечер Логочас

Трудовая деятельность: «Уборка в игровом уголке».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Рита, Наташа) Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Вторник

103.12.19 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Задачи: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Установить связь между формой клюва и питанием птиц. Вспомнить как нам можно помочь. Артикуляционная

гимнастика с Костей, Артемом С.

Дид. игра «Кто чей детёныш?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о домашних животных и птицах Трудовые поручения уход за комнатными растениями

в уголке природы. Вызвать желание

помочь воспитателю.

ООД 1. ООД/ Развитие речи (логопедическое)

2. ООД/ Математическое и сенсорное развитие

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону, теплая или нет, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда. Художественное слово: Зимой лежит, весной побежит.

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, стремлению действовать в соответствии с выбранной ролью.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» -. Способствовать развитию ловкости, быстроты движения. ,

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Индивидуальная работа: упражнять Славу, Демида, Родиона в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать

одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой

со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. ООД/ Музыкальное развитие

Прогулка Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Третий лишний» - ориентировка в пространстве, внимание.

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. Индивидуальная работа с Артемом М., Алисой по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Чтение художественной литературы: Н. Нищевой. «Снегири». Индивидуальная работа: с Ритой, Ильй

«В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Среда

11.12.19 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Птицы улетели в теплые края»

Упражнения для равития мелкой моторики: Су Джок Инд. работа: «Веселый счет» (Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10). (Саша Ш,)

Раскраски птиц.

Игры по интересам.

ООД 1. ООД/Развитие речи

2. ООД/Лепка

3. ООД/Музыкальное развитие

Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание почек на деревьях, обратить внимание на почки на разных деревьях, сравнить их по форме и расположению. Объяснить, что в почках находится запас питательных веществ для будущих листьев.

Трудовые поручения: покормить птиц, продолжить строить фигуры из снега, утеплять деревья снегом. Вызвать желание трудиться.

Игровая деятельность «Летает – не летает» - содействовать развитию слухового восприятия, внимания и выдержку.

Подвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа: упражнять Илью, Лешу, в отбивании мяча от пола и ловле его двумя руками.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Прогулка Подвижные игры: «Мышеловка», «Хитрая лиса» - содействовать развитию быстроты реакции, внимания.

Трудовые поручения – сгребание снега на участке в определенное место – формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Игровая ситуация по желанию детей. Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. Индивидуальная работа: с Демидом, Ильей способствовать приобретению простейшим навыков туризма, закреплять умения преодоления различных препятствий. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Зазучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Повторение новогодних песен и стихов.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Артикуляционная гимнастика (Родион, Демид)

Индивидуальная работа: упражнение «Телеграф» с Наташей, Викой, совершенствовать навыка слогового анализа слов. Дидактическая игра «Парные картинки».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Четверг

12.12.19 Утро Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа: поиграть с Артемом М., Арсением, поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке.

ООД 1. ООД/ Обучение грамоте

2. ООД/ Исследование живой и неживой природы. Экспериментирование.

3. ООД/ Хореография

Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

Труд на участке: покормить птиц, организовать помощь в расчистке участка для малышей. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Крокодил». Развивать внимание, умение изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Артема С., Лешу, Колю прыгать на двух ногах через метки на снегу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Социально-ориентированные игры с педагогом-психологом

Прогулка Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» - содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Труд: Сбор снега на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Строительство снежного городка.

Индивидуальная работа: с Данилом - упражняться в подскоках.

Самостоятельная двигательная деятельность – совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам

Вечер Логочас

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Артикуляционная гимнастика с Артемом С., Славой. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Дата Временной отрезок Групповая форма, подгрупповая Индивидуальная форма Самостоятельная

деятельность детей

Пятница

13.12.19 Утро Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Упражнять в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес. Артикуляционная

гимнастика (с Арсением, Костей, Ритой) Практическое упражнение

«Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках.

ООД 1. ООД/Чтение художественной литературы Н. Носов «На горке»

2. ООД/Аппликация «Зимние забавы»

3. ООД/Физическое развитие

Прогулка Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризовании снежинок.

Трудовые поручения: покормить птиц, засыпать клумбы снегом. Воспитывать желание трудиться.

Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Илью, Гордея, Лешу в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений

Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. «Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

2 половина дня

Гимнастика после сна Закаливающие мероприятия: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

ООД 1. Логочас

2. Театрализованная деятельность

Прогулка Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Заморожу» содействовать развитию двигательной активности. Индивидуальная работа с Артемом, Сашей, Данилом Я. по развитию основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер Логочас

Театрализованная деятельность «Птичий теремок»

Д/И «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам.

(Рита, Глеб) Игровая деятельность по желанию детей. Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 16:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Шергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД