Цаголова Зарета
КТП в младшей группе «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование
В младшей группе
Тема недели: «Моё село»
Понедельник
Утро
Виды деятельности
1. Наблюдение в уголке природы «Знакомство с фиалкой» Познакомить детей с комнатным растением фиалка и с его характерными признаками цветков и листьев. Учить сравнивать фиалку с другими растениями. Продолжать формировать интерес и бережное отношение к растениям.
2. И/Р по аппликации Продолжать учить детей правильно обращаться с ножницами. ___
Публикация «КТП в младшей группе „Моё село“» размещена в разделах
3. Дидактическая игра «Из чего сделано?» Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
4. Малоподвижная игра «Найди себе пару» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
5. Беседа «Мое село» Продолжать формировать представления о родном селе
6. Рассматривание иллюстраций «Мое село» Воспитывать любовь к родному селу
7. Дежурство по столовой Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
8. КГН. Обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, предложить рассказать с опорой на вопросы воспитателя, как правильно пользоваться полотенцем (аккуратно снимать полотенце, насухо вытираться, вешать его только на свое место).
№ 9. Утренняя гимнастика № 1
1. Речевое развитие
2. Физическое развитие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
Основные виды движений.
Равновесие. Игровое упражнение "Пройди – не задень". Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2–3 раза).
Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки-попрыгушки". На одной стороне зала на полу лежит шнур – это "болотце". Дети-"лягушки-попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
Подвижная игра "Коршун и птенчики". Дети-"птенчики" сидят в "гнездышках" (на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий-"коршун" располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зернышек. Дети выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: "Коршун!" – "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнездышки" (можно занимать любое свободное место, а "коршун" старается поймать кого-либо из них.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра "Найдем птенчика".
Прогулка
Виды деятельности
1. Наблюдение за качеством снега. Учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или от дельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием «снегопад».
2. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым.
3. И/Р Упражнять детей в прыжках на одной ноге, ориентировку в пространстве ___
4. Подвижная игра «Козы и пастух» («Фийау м с гът») Упражнять ребят в беге в рассыпную, в прыжках на одной ноге; развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать умение играть в коллективе.
5. Дидактическая игра «Узнай дерево» Учить детей узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры, правильно называть деревья.
6. Самостоятельная деятельность. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.
7. Самообслуживание Закрепить умение самостоятельно одеваться и раздеваться, воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.
8. ЧХЛ: К. Джимиева «Как заяц перехитрил лису»
Вечер
Виды деятельности
№ 1. ГПС, закаливающие процедуры
2. Чтение В. Орлов «Это Родина моя!»
Продолжать знакомить детей с произведениями, читать следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием.
3. Настольно – печатная игра «Лото», «Любимые сказки». Закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца.
4. Художественное творчество – Рисование: «Кто в каком домике живет»
Развивать представление детей о том, какие бывают дома. Учить создавать представление предметов.
5. ОБЖ Беседа «Везунчик». Объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепить знания детей о том, что играть на проезжей части улицы нельзя.
6. Самостоятельная деятельность Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
7. Сюжетно – ролевая игра «Больница», сюжет «Вызов врача на дом».
Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.
8. Работа в уголке музыкального воспитания. Учить детей совместной игре в ансамбле на детских музыкальных инструментах.
9. Работа с родителями: Консультация «Выходной день в семье»