Лучший педагог года

КТП по рисованию на год

Юлия Слоквенко
КТП по рисованию на год
▼ Скачать + Заказать документы

Область «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Рисование»

Месяц Тема Содержание Материалы и оборудования Примечание

Сентябрь

1 неделя

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Воздушные шары.

1. Уточнить знания детей о детском саде.

Формировать умение у детей рисовать круглые предметы.

2. Развивать умение аккуратно их закрашивать.

Темочки:

3. Воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду. Силуэт воздушных шаров, краски, кисти, бумага, клеенка для рисования, салфетки.

2 неделя Библиотека

Наливное яблочко

1. Формировать умение правильно держать карандаш закрашивать предмет желтым или красным цветом, слева направо, сверху вниз

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать интерес к сказкам и изобразительной деятельности. Краски, кисти, баночка с водой, клеенка для рисования.

3 неделя

«Безопасность на дороге»

Колёса машины

1. Формировать умение детей рисовать краской округлые предметы.

2. Развивать речь, мышление, умение действовать по заданию;

3. Воспитывать умение работать коллективно. Краски, водой, клеенка для рисования, салфетки.

4 неделя «Музыкальная неделя»

Дождик

1. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

2. Развивать творческое воображение, умение передавать пальчиками образ капельки дождя, развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.

3. Воспитывать любовь к природе, к музыке, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Лист бумаги, кисточки, гуашь, водой, клеенка для рисования, салфетки.

Октябрь

1 неделя «Я - человек»

Моя мама

1. Развивать умение схематично рисовать,

цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий

2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев

3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Лист бумаги, кисточки, гуашь, водой, клеенка для рисования, салфетки.

2 неделя «Фрукты (ягоды). Овощи»

Помидоры

1. Формировать умение рисовать в ограниченном пространстве.

Закреплять знания детей об овощах, умение узнавать и называть цвета (жёлтый, зелёный)

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь и интерес к рисованию, аккуратность, усидчивость. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночка с водой, клеенка для рисования, салфетки.

3 неделя «Хлеб-всему голова?»

Откуда хлеб на стол пришел. (Зернышки для цыплят)

1. Продолжать формировать умение детей рисовать круглые предметы. Упражнять в порядковом счёте до трех.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Иллюстрации с изображением «баранки - калачи»; бумага для рисования1/2 листа, краски, кисти, баночка с водой, клеенка для рисования, салфетки.

4 неделя «Мультипликация детям»

Мишутка

1. Продолжать формировать умение рисовать круглые предметы

2. Развивать память и мышление.

3. Воспитывать интерес к сказкам.

Краски, кисти, бумага, баночка с водой, клеенка для рисования, салфетки.

5 неделя

28 октября «Многонациональная страна»

Мои друзья Солнышко

1. Формировать умение детей рисовать круг.

2. Развивать умение правильно держать кисть (карандаш) в руке.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту. Кисточки, краски, стакан с водой, лист бумаги, салфетки.

Ноябрь

1 неделя

«Профессии»

Украсим фартук повара

1. Формировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости; способствовать накоплению представлений. Формировать представления о способах декорирования фартука.

2. Развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность

3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Кисточки, краски, стакан с водой, лист бумаги.

2 неделя «Наука»

Волшебная клякса

1. Развивать умение изображать бесформенное пятно, фантазировать во время рисования, дополнять изображение деталями.

2. Развивать внимание, восприятие цвета, закрепить знание цветов.

3. Воспитывать желание прийти на помощь, высказывать свое мнение. Краска, салфетки, стакан с водой, лист бумаги.

3 неделя «Моё село»

Домик для матрёшки

1. Закреплять умение детей дорисовывать недостающие элементы предмета (окошки)

2. Развивать память и мышление.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим. Гуашь; бумага для рисования; салфетки, баночка с водой, клеенка для рисования.

4 неделя «Моя Страна - Россия»

Наш флаг

1. Формировать умение детей создавать образ флага, закреплять цвета красный, синий, белый.

2. Развивать воображение, умение правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер.

3. Воспитывать любовь к своей стране. Гуашь, бумага 1/2 листа, кисть, салфетки, баночка с водой, клеенка для рисования.

Декабрь

1 неделя «Творческая мастерская»

Цвета вокруг нас

1. Формировать умение окрашивать лист в разные цвета; формировать позитивное отношение к экспериментированию с цветом в ходе изобразительной деятельности;

2. Развивать творческие способности детей;

развивать познавательную активность, словарный запас; развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать интерес к творчеству. Листы бумаги, краски, кисти, салфетки, баночка с водой, клеенка для рисования.

2 неделя «Я и общество»

Вежливые слова

Мама солнышко моё

1. Формировать умение рисовать короткие линии, круг, глаза, нос, рот.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь и доброе отношение к близким. Краска – гуашь; кисточки; салфетки, баночки с водой; клеёнка, птица.

3 неделя «Праздники»

Весёлый праздник

Новогодняя игрушка

1. Формировать умение детей рисовать прямые линии.

2. Развивать умение правильно держать кисть.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество. Краски; лист бумаги, салфетки, баночки с водой; клеёнка, кисть.

4 неделя «Новый год!»

Ёлочка нарядная

1. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками;

2. Формировать умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;

3. Воспитывать аккуратность. Поддерживать интерес к рисованию. Краски разных цветов; листы бумаги для рисования с заготовками контуров ёлочный шар, кисть, салфетки, баночки с водой; клеёнка.

Январь

2 неделя

«Путешествия»

Мир вокруг нас

«Рельсы-шпалы»

1. Развивать у детей умение рисовать прямые горизонтальные и короткие вертикальные линии;

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать желание трудиться и радоваться результатам. Краски; листы бумаги для рисования формата А4; кисть, салфетки, баночки с водой; клеёнка.

3 неделя «Звери и птицы зимой»

Покорми птиц зимой

Горошек для птиц

1. Продолжать формировать у детей умение рисовать точки.

2. Развивать аккуратность.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту. Гуашь коричневого цвета, кисть, салфетки, баночки с водой; клеёнка.

4 неделя «Животные севера»

Белый мишка

1. Формировать умение докрашивать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.

2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Белая гуашь; листы бумаги, клеёнка; салфетки; вода в баночках, клеенка для рисования.

5 неделя «Бытовая техника»

Помощники в доме

Стиральная машина

1. Формировать представления о форме знакомых предметов, их строении, цвете, развивать умение замечать характерные особенности предмета в рисунке.

2. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, побуждать рисовать на экране в окне стиральной машины (приготовленного воспитателем) любое изображение (стирку цветного белья)

3. Воспитывать желание помогать, внимательное отношение к близким. Краска – гуашь; листы бумаги, клеёнка; салфетки; вода в баночках, кисть.

Февраль

1 неделя

«Поход в супермаркет»

Магазин игрушек

Мяч

1. Развивать умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

2. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения, координацию движений.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Гуашь; баночки с водой; листы бумаги, клеенка для рисования, салфетки, силуэты мяча.

2 неделя «Спорт и развлечения зимой»

Зимние забавы Падающий снег.

1. Продолжать формировать у детей умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

2. Развивать речь, умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание.

3. Воспитывать любознательность и интерес к природе. Гуашь, листы бумаги, клеенка для рисования, салфетки, ватные палочки.

3 неделя «День защитника Отечества»

Мальчики защитники

Поздравительная открытка

1. Формировать умение закрашивать предметы прямоугольной формы (флаг России)

2. Активизировать в речи слова «армия, флаг». Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к Родине. Открытки, гуашь, салфетки, вода.

Праздники по ФОП ДО 23 февраля – День защитника Отечества.

Дополнительные праздники и памятные даты 26 февраля – День рассказывания сказок.

4 неделя «Транспорт»

Машинки нашей группы

Колесо

1. Формировать умение дорисовывать круглые детали на предмет (колесо машинке).

2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Гуашь, кисточки; вода в баночках; грузовая машина, салфетки, клеенка для рисования.

Март

1 неделя

«8 марта – Международный женский день»

Мамин праздник

«Веточка мимозы»

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования : пальцем.

2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, зелёный)

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Альбомный лист с прорисованными стеблями и листьями, гуашь, салфетки.

2 неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

Одеваем куклу на прогулку

«Нарядная кофточка»

1. Формировать умение украшать кофточку для куклы методом тычка, располагая круги, точки, прямые линии, рисуя волнистые линию.

2. Формировать умение правильно обмакивать в краску ватные палочки. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, бережное отношение к игрушкам. Силуэт – кофточки, гуашь, кисть, баночка с водой, клеенка для рисования.

3 неделя «Животные жарких стран»

Жираф

1. Продолжать развивать умения в технике — рисование ватными палочками. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

2. Развивать желание экспериментировать.

3. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Силуэт жирафа, гуашь, салфетки.

4 неделя «Театр»

Слушаем сказки

«Колобок катится по дорожке»

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (губкой, ватными палочками) по мотивам русской народной сказки «Колобок»

2. Развивать умение детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, зеленый, красный.

3. Воспитывать интерес к сказкам. Изображения колобка, гуашь, кисти, салфетки, вода, лист бумаги.

Апрель

1 неделя

«Здоровый образ жизни»

Азбука здоровья

Микробы на руках

1. Формировать умение рисовать и закрашивать точки (микробы) на руках.

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитывать положительное отношение к навыкам ЗОЖ и бережное отношение к своему здоровью. Изображения микробов на руках, гуашь, вода в банках. салфетки, клеенка для рисования.

Дополнительные праздники и памятные даты 1 апреля – День птиц

2 неделя «Космос»

Маленькие путешественники

Звёздное небо

1. Формировать умение рисовать предметы округлой формы.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость. Силуэт звездного неба, кисточки, гуашь.

3 неделя «Домашние животные и их детеныши»

Мамы и их детеныши

Зернышки для цыплят

1. Формировать у детей умение рисовать точки. Упражнять в счете до трёх.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту. Силуэт цыплят, гуашь, кисти, салфетки, вода.

4 неделя «Природа весной»

Весна красна

Капель

1. Формировать у детей умение рисовать вертикальную линию, похожую на сосульку.

2. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. Гуашь, бумага 1/2 листа, кисть, баночка с водой, клеенка для рисования, салфетки.

5 неделя «Труд взрослых»

Маленький помощник

Салфетка для няни.

1. Уточнять и расширять знания о труде няни. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы няни;

2. Формировать умение прорисовывать силуэт предмета и украшать его.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду няни, желание помогать ей, заботиться о ней. Салфетки расписные, гуашь, кисти, салфетки, вода.

Май

1 неделя

Армия России

Солдаты

Есть такие мальчики.

1. Формировать умение дорисовывать глаза солдата.

2. Развивать умение слушать и понимать содержание стихотворения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Иллюстрации с изображением человека, гуашь разных цветов, бумага черная 1/2 листа, кисть, баночка с водой, клеенка для рисования, салфетки.

2 неделя «Насекомые»

Насекомые

Бабочка

1. Формировать умение украшать предмет с помощью знакомых элементов, токи, линии, круги.

2. Развивать творчество и воображение.

3. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение Краска; листы бумаги для рисования формата А4, кисть, баночка с водой, клеенка для рисования, салфетки.

3 неделя «Подводный мир»

«Рыбки плавают в водице»

1. Формировать умение детей изображать простые предметы окружающей жизни.

2. Развивать цветовое восприятие.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру. Краски разных цветов, листы бумаги для рисования формата А4, образец рисунка аквариума, кисть, баночка с водой, клеенка для рисования, салфетки.

4 неделя «Здравствуй лето»

Лето

«Рисуем лето»

1. Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности

2. Развивать умение пользоваться краской

3. Воспитывать интерес к рисованию Краски; листы бумаги формата А5 с эскизами; кисточки; вода в баночке; тряпочки, салфетки; клеёнка для рисования, кисть.

Праздники по ФОП ДО

1 июня – День защиты детей

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Астры»Фотоотчет о НОД по рисованию «Астры» На дворе осень. Ещё цветут и радуют нас своей красотой цветы. Особенно хороши астры! Сегодня мы с ребятами подготовительной группы решили.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Воробушки»Фотоотчет о НОД по рисованию «Воробушки» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня я представляю вам фотоотчет о НОД по рисованию краской в нетрадиционной технике.

Фотоотчет о ОД по рисованию «Одуванчики»Фотоотчет о ОД по рисованию «Одуванчики» Фотоотчет об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование «Одуванчики». Задачи. Учить создавать монохромные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КТП по рисованию на год
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КТП по рисованию на год» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слоквенко (УИ 1846486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД