Серафима Чередниченко
Календарно — тематическое планирование на март в первой младшей группе «Моя Мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Моя мама»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Задачи: Формировать у детей духовно-нравственный мир.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Раcсказать о профессиях мам.
Формировать социальный портрет матери на основе литературного произведения.
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Публикация «Календарно — тематическое планирование на март в первой младшей группе „Моя Мама“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формирование у детей первичных ценностей, представлений о семье.
Вид деятельности Понедельник Вторник Среда 1. 03 Четверг 2.03 Пятница 3.03
Прием детей (игры малой подвижности, чтение художественной литературы)
Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук
Беседа: «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Цель: формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них. Игра средней подвижности «Мыши в кладовой»
Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки
Индивидуальная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Как мы помогаем маме».
Цель: прививать любовь и желание детей помогать взрослым
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Утренняя разминка (гимнастика)
Развитие ориентации в собственном теле, схемы тела, развитие координации, памяти Комплекс №1 март (картотека) Комплекс №1 март (картотека) Комплекс №1 март (картотека)
Завтрак
Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Закреплять бытовой словарь, расширять знания о предметах, их свойствах. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/свободная деятельность
Ситуация общения в центрах активности Д/и «Куда что положить» (посуда, овощи, одежда)
Цель: совершенствовать способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы. Д/и «Лепесточки» - учить подбирать предмет по цвету и величине Рассмотреть картинки «Букет для мамы» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам.
Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) групповая групповая групповая
Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей)
Беседа, разговор Речевое развитие /1,3 неделя
подготовка к обучению грамоте 2.4 неделя «Моя любимая мама» Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ;
Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать речь, мышление. Воспитывать любовь к маме.
Ребенок и окружающий мир
«Мамы есть у всех» Беседа о маме. Вызвать у детей радостный, эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме.
Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Воспитывать чувство благодарности за заботу.
Художественно-эстетическое развитие
1,3 неделя лепка
2,4 не6деля конструирование
Рисование «Украсим платочек для мамы» Формировать умение располагать узор; совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма;
Формировать представление о значении прилагательных; развивать мелкую моторику, умение выполнять действия с предметами, различать и называть форму; воспитывать доброе и заботливое отношение к близким.
Физическое развитие по плану инструктора по ФК по плану инструктора по ФК
Музыкальное развитие по плану муз руководителя
Прогулка (подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)
• Наблюдение
• Подвижные игры 2 шт
• Сюжетно-ролевая игра
• Экспериментирование
• Самостоятельная деятельность детей
труд Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры:
«Один — двое».
Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия.
Ср/ И «Печем пирожки для мамы». Научить лепить из снега шары при помощи снежколепа.
Эксперимент. :
«Определение прозрачности снега и льда».
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Труд
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Наблюдение за небом
Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижные игры:
«С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Ср/И «Путешествие на самолете». Научить преодолевать препятствия. Эксперимен. : Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Труд
Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Наблюдаем за воробьями.
Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Ср/и «Строители». Познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать простые постройки из снега.
Эксперимен. : Сыпучесть снега
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Труд
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Возвращение с прогулки
• формирование навыков самообслуживания Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, самостоятельно обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Б. Заходер «Повара»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях
Плещеева «Весна» Познакомить со стихотворением;учить называть признаки весны;
развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.
Чтение стихотворений А. Барто «Все на всех», Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи) Формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) слушание аудиозаписей. Т Чтение потешки «Баю- баю –байки, прилетели чайки…» .
Цель: успокоение детей перед сном.
Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике. Прослушивание муз. комп. «колыбельная» (муз. А. Гречанинова).
Цель: успокоение детей перед сном.
При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Колыбельная «Баю-бай».
Цель: успокоение детей перед сном.
Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике.
Постепенный подъем
• комплекс гимнастики пробуждения
закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения (картотека)
Комплекс № 10
«Птички» Гимнастика пробуждения (картотека)
Комплекс № 10
«Птички» Гимнастика пробуждения (картотека)
Комплекс № 10
«Птички»
Игра
• сюжетно-ролевая (не менее 20 минут) 1 раз в неделю
• настольно-печатные игры
• дидактическая
• малоподвижная
Театрализованная деятельность 1 раз в месяц Ср/и «Уложим кукол спать»
Цели: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность.
Н-п/ и Парные картинки Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Д/и
Мп/и «Кто пройдёт тише?» Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Картинки-половинки
Дидактическая игра «Кто позвал?» Продолжать развивать слуховое восприятие.
Мп/и «Принеси флажок» Задачи: закрепить умение действовать по команде воспитателя; развивать внимание.
Нп-/и закрепление или отработка полученных знаний; развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи; тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца; воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.
Мозаика
Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей»
Мп/и «Идем на носочках» Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание, умение сохранять равновесие.
Нп-/и закрепление или отработка полученных знаний; развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи; тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца; воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.
• Полдник (облегченный ужин, формирование культурно-гигиенических навыков Рассматривание картинок – алгоритмов правильного поведения за столом. Учить насухо вытирать руки и лицо. Совместно со взрослыми накрывать на стол (расставлять хлебницы, салфетницы)
Приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола; сидеть прямо, спину держать ровно.
Индивидуальная работа Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Максим С., Женя С., Настя Г. Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных.
Маргарита Г., Ксения, Тимофей Г.
Д/ игра «Гости» - учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.
Денис М., Матвей.
Свободная деятельность/организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения В центре конструирования игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек.
Организовать свободное рисование цветными карандашами.
Рассматривание в книжном уголке картинки с изображением зимы, с играми на улице.
Книжки любим мы читать!
но их нужно убирать!
Книжки мы не рвём! жалеем!
Убирать мы их умеем!
Игровая деятельность в игровом уголке- способствовать развитию игровых действий с любыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей.
Прогулка
• Наблюдение
• Подвижные игры - 1 шт.
• Сюжетно-ролевая игра
• Экспериментирование
• Самостоятельная деятельность детей
труд Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
П/и «Зайки побегайки»
Цель: учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Ср/И «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями,
Игра-опыт «Снежок»
Цель: развивать познавательную активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Трудовая деятельность
Помощь воспитателю в расчистке площадки
Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Наблюдение за собакой Цель: формировать у детей бережное отношение к животным,
П/и «Идите ко мне» Цель: упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Ср/И «Мойка машин»
Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте
Игра-опыт «Снеговик»
Цель: развивать познавательную активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Наблюдение за деревом
Цель: формировать представление о деревьях, их красоте. П/и «С кочки на кочку.»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Ср/ И «Делаем покупки»
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей
Игра-опыт «Сосулька»
Цель: развивать познавательную активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Досуг, развлечение OPEN SPACE
Чудо-кубик OPEN SPACE
Путешествие вокруг света. OPEN SPACE
Бизиборды
Уход домой, общение с родителями Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.
Напоминание об утреннике. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.
Напоминание об утреннике. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.
Напоминание об утреннике.