Иванова Найбауэр Кристина
Календарно-тематическое планирование «Я и мои друзья в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 20.09-24.09
«Я и мои друзья в детском саду»
Цель: формирование доброжелательных отношений в коллективе сверстников. Знакомство с элементарными правилами общения через все виды детской деятельности.
День недели
Режимные моменты Образовательные области Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Понедельник Утро: ПР
СКР
РР
ФР
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Я и мои друзья в детском саду“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
СКР 1. Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
2. Беседа «Будем вежливы» - учить детей употреблять вежливые слова и выражения.
3. П/И «Найди свой цвет» -закреплять знания детей об основных цвета.
4. Утренняя гимнастика Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
5. Рассматривание картинок на тему «Дружба». Формировать у детей понятие «Друзья». Воспитывать дружелюбие по отношению к своим товарищам в группе. Упражнение-беседа «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
НОД СКР/Ознакомление с окружающим миром - «Свойства воздуха»- формировать у детей начальные представления о воздухе, о том, что его можно обнаружить в комнате, на улице.
ХЭР (рисование) – «Светит солнышко» Цель: учить передавать в рисунке образ солнышка; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, предлагать детям передавать в рисунках красоту природы, рисовать прямые линии в разных направлениях, подводить к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ФР
РР
ПР Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка
и мышки» - способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Вечер:
ПР
ХЭР
ХЭР
СКР
РР
ФР 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожка. Цель: профилактика плоскостопия.
2. Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков
3. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
4. Слушание песен о дружбе. Дать детям понятие, что такое дружба. Вызвать положительные эмоции на прослушивание.
5. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. Цель: закрепить понимание большой маленький. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных, развитие внимания. «Уступайте друг другу».
Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу.
Прогулка:
ФР
ПР
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.
Подвижная игра «Беги за мячом». Цель: повышение физической активности. Развитие основных движений. Ловим мяч двумя руками. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по теме «Дружба».
Взаимодействие с семьями воспитанников Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник
Утро: ПР
СКР
РР
ФР
СКР 1. Утренняя гимнастика. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей
2. Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
3. Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
4. Ситуативный разговор «Кто твой друг?» Формировать у детей понятие «друг». Воспитывать дружеские отношения к товарищам в группе. Учить подбирать слова-определения к слову «друг».
5. Пальчиковые игры. «Ежик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку».
Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом
НОД Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Развитие речи - Сказка «Репка». Цель: развитие речи, наблюдательности
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ФР
ПР
Наблюдение за солнцем. Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде, переживать радостное настроение.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры. Развитие движений. Прыжки с продвижением вперёд. Цель: формировать умение детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова.
Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Вечер:
ПР
ХЭР
ХЭР
СКР
РР
ФР 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
4. Разучивание пальчиковой игры «Прятки». Развивать речь, память. Формировать умение выполнять движения пальцев в соответствии с текстом стихотворения.
5 Игры со строительным материалом
«Гараж». Цель: Закрепление умений обобщенных способов конструирования из строительного материала
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу
Прогулка:
ФР
ПР
-Трудовые навыки Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. Подбрасывание мяча вверх. Формировать умение детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями).
Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.
Взаимодействие с семьями воспитанников Вечер семейного чтения: «Друг детства» В. Драгунский.
Беседа «Одежда детей в группе».
Среда
Утро: ПР
СКР
РР
ФР
СКР 1. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
2. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»
3. Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
4. С/ри «Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации «Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.
5. Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»
Дидактические игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой детей. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
НОД ФЭМП – «Цвет и размер» - закрепить основные признаки предметов: цвети размер.
Физическое развитие. (По плану инструктора по физической культуре)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ФР
ПР
Наблюдение за растительным миром.
Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:
—развивать согласованность движения рук и ног;
—приучать ходить свободно в колонне по одному;
—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики».
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц.
Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».
Вечер:
ПР
ХЭР
ХЭР
СКР
РР
ФР 1. Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг другом.
3. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
4. Ситуативный разговор «Играем вместе». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.
Прогулка:
ФР
ПР
- Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.
С/ р игры по выбору детей-Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Игры с выносным
материалом: ведерки для
сбора мусора, корзина с
игрушками, мячи,
машинки
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.
Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.
Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».
Крупный строительный материал, различные машины.
Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме «Дружба».
Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье»
Четверг
Утро: ПР
СКР
РР
ФР
СКР 1. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
2. Полив растений. Привлечение детей к уходу за домашними растениями. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
3. Проблемная ситуация «Друг упал и ему больно». Цель: воспитывать у детей чувство сожаления к товарищам, формировать умение приходить на помощь.
4. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве
5. Утренняя разминка. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
НОД ХЭР (аппликация/лепка) – «Угостим друзей оладушками». Учить: преобразовывать круглую форму в диск; расплющивать шар пальчиком совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Музыкальное развитие. (по плану муз. руководителя).
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ФР
ПР
Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры. «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога) формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Надуем шар» Ц: тренировать силу вдоха и выдоха.
Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Прослушивание песни: «Улыбка».
Цель: учить слушать и понимать смысл песни
Вечер:
ПР
ХЭР
ХЭР
СКР
РР
ФР 1. Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Чтение сказки “Зайкина избушка” Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
3. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
4. П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
5. Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. И / р по физо
Ходьба по канату. Ц: профилактика плоскостопия. Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Прогулка:
ФР
ПР
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками.
П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Учить ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. Трудовые поручения: наведение порядка на веранде. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».
Взаимодействие с семьями воспитанников Беседа с родителями об общих правилах детей в детском саду. Поговорить с родителями о самочувствии детей, о необходимости одеваться по погоде.
Пятница
Утро: ПР
СКР
РР
ФР
СКР 1. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково»
2. Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».
3. Мытьё игрушек. Игр. приё м: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Что делаешь (вытираю) Какие стали? (сухие).помыть.
4. Утренняя разминка Ц: способствовать формированию основных видов движений.
5. Д/ игра «Расскажи по картинке» Ц: развивать связную речь; учить строить предложения. Настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
НОД РЭМ (занятие с педагогом-психологом) по плану педагога-психолога.
Физическое развитие. (По плану инструктора по физической культуре)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: ФР
ПР
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
трудовая деятельность. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.
Вечер:
ПР
ХЭР
ХЭР
СКР
РР
ФР 1. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиенические процедуры. Ц: формировать привычку к ЗОЖ
2. Досуг, развлечение по теме недели Игры с мыльными пузырями Ц: доставить детям положительные эмоции, психологическая разгрузка
3. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно».
4.“Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого).
5. Словесная игра «Накроем стол к чаю». Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда». «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»
Цель: вспомнить основные цвета. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Прогулка:
ФР
ПР
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П / игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам.
Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т. д.)
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. «Попади в круг». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» - совершенствование зрительного восприятия.
Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Взаимодействие с семьями воспитанников Работа с родителями: попросить выучить с детьми. Стихи «Забияка», «Воробей». Цель: вовлечь родителей в тему недели.