Ирина Мальцева
КТП на первую неделю сентября в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата___4.09.2023 по 8.09.2023г__
Тема недели : «Мой детский сад»
Цель: : развивать у детей познавательную мотивацию, закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением. Расширить знания детей о профессиях работников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, медсестра, повар, дворник) Напомнить о правилах поведения в детском саду.
___
День недели
Режимные моменты
Прогулка: Рассматривание однолетних и многолетних растений
Публикация «КТП на первую неделю сентября в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цели: продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность.
Рассказ воспитателя о многолетних и однолетних растениях.
Краткое содержание: у однолетних растений осенью отмирают стебли и корни, сохраняются лишь семена. У многолетних травянистых растений осенью отмирают все наземные части. Жизнь сохраняется в подземных видоизмененных побегах, в корневищах, луковицах, которые служат «складом» питательных веществ (найти их в ближайшем окружении)
Дидактическая игра «Что растет в лесу?».… Рассматривание с детьми
Акимом., Ксюшей
картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях, знакомящих с трудовой деятельностью взрослых ОО ФР Подвижная игра «Космонавты».
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
Краткое содержание: на земле разложены обручи. Их на один меньше, чем игроков. Посредине «космонавты», взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в «ракетах», те, кто не успел, остаются на «космодроме», а те, кто сидит в «ракетах», поочередно рассказывают, где пролетают и что видят
Ритмическая разминка под музыку
Руки подняли и покачали – (Качание поднятых вверх рук.)
Это деревья в лесу. (Плавное опускание рук вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули – (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. Махи руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем – (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.
Цель: формирование навыков самообслуживания
.
ОО ПР Ситуация общения на тему «Явления природы».
Задания и вопросы: назовите явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие только осенью?
Дата 5.09.2023 г.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Вторник Утро: ОО ФР Утренняя разминка:
Цель: создавать бодрое, радостное настроение.
ОО СК Беседа с детьми о том, что дети стали взрослее.
Цель: создать радостное настроение.
ОО СК Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Краткое содержание: педагог задаёт детям вопросы, дети отвечают или молчат.
Педагог. Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Педагог. Кто с игрушками играл, а на место не убрал? (Дети молчат.)
Педагог. Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат.)
Педагог. Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья! Упражнение детей - София, Максим
в ходьбе с мешочком на голове по канату боком приставным шагом, руки на поясе ОО ФР Игровое упражнение «Клеевой дождик».
Краткое содержание: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящих ребят. В таком положении им необходимо преодолеть различные препятствия:
• подняться на скамеечку и сойти с нее друг за другом;
• проползти под столом;
• обогнуть «широкое озеро»;
• спрятаться от «диких животных»;
• пробраться через «дикие прерии».
2. Пластический этюд:
– показать, как животные готовятся к зиме: ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги, а затем укладывается спать; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.
ОО СК Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту)
МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ
Прогулка: ОО ПР Рассматривание видоизменённых стеблей
Цели: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на растения возле центрального входа детского сада. Спрашивает, чем эти растения отличаются от других растущих растений? (Отличаются стеблем.) Предлагает вспомнить, для чего служит стебель. (Служит местом прикрепления и опоры для листьев, цветов, плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням Педагог рассказывает, что по форме стебли бывают прямостоячие – растут вверх без подпорки (деревья, кустарники, ландыши, розы); ползучие – слабые, длинные, стелются по земле; цепляющиеся – закрепляющиеся за рядом стоящие предметы при помощи усиков (вьюн полевой, дикий виноград); вьющиеся – обвиваются вокруг других растений (лианы); укороченные – листья на них расходятся в разные стороны в виде розетки (подорожник, одуванчик) ОО ФР Физические упражнения с подгруппой детей :
метание правой и левой рукой
Цель : развивать ловкость, глазомер
ОО ПР Игра «Что растет в лесу?».
Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.
Краткое содержание: несколько детей называют грибы, которые растут в лесу. Называть грибы дети должны по очереди – кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Другим детям предлагается назвать деревья и т. д. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек
ОО ФР Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Краткое содержание: одного из играющих выбирают «волком», остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находится на противоположной стороне.
Воспитатель.
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
Под эти слова дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово «Волк!», он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Упражнение на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата:
Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.) Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и» ОО СК Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер:
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.
Цель : формирование устойчивости организма к влиянию различных природных факторов
ОО ХЭР Чтение произведения В. Осеевой «До первого дождя»; беседа по вопросам:
– Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
– Почему обе девочки «густо покраснели»?
– Почему так назван рассказ?
ОО СК Игра «Что мне нужно в школе?».
Цель: закрепить представления детей
о школьных принадлежностях.
ОО ПР Познавательно-исследовательская.
Выполнение заданий для Егора., Артема С. заштриховать самую
высокую, низкую башни; описать оставшуюся часть башни; сосчитать треугольники, круги
Цель : формирование познавательных интересов и элементарных математических представлений
ОО СК Этюды на общение (задания с куклами) :
• Куклы встречаются друг с другом и…
а) …здороваются;
б) …спрашивают друг друга о здоровье.
• Одна Кукла нечаянно толкнула другую.
Надо попросить прощения.
• Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и…
а) …поздравляют с днём рождения и дарят подарки;
б) …один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот – разыграть действия хозяев и провинившегося
ОО СК Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров».
ОО ХЭР Строительство школы из конструктора.
Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа».
Прогулка:
ОО ПР Наблюдение за изменениями в погоде дня. Развивать детскую наблюдательность
ОО ФР Малоподвижная игра «У кого мяч».
ОО СК Наведение порядка на веранде. Развивать желание трудиться. ОО ФР Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Знакомство с приметами: если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Дид. игра «Детям о времени»
Модель составления описательного рассказа
Иллюстрации школьной жизни
Рассказ В. Осеевой «До первого дождя»
Конструктор «Лего»
Взаимодействие с семьями воспитанников Папка-передвижка, памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» (Старший дошкольный возраст – какой он)
Цель: знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.
Пятиминутки с родителями по ПДД
Дата 06.09.2023 г.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Среда Утро: ОО ФР Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
ОО СК Игровое упражнение «Тепло рук».
Краткое содержание: воспитатель говорит: «Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу».
ОО РР Разучивание пословиц о дружбе:
• «Друг познается в беде».
• «Нет друга – ищи, а нашел – береги».
• «Без друзей нам не прожить на свете».
ОО ФР Подвижная игра «Урок – перемена».
Краткое содержание: по команде ведущего «Урок!» дети садятся на стульчики, по команде «Перемена!» – начинают бегать, прыгать.
ОО ХЭР Рисование портрета «дружбы».
Формирование у детей (Людой, Алисой) навыков ориентировки на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада) ОО РР Дид. игра «Наоборот»
Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.
ОО РР Речевая игра «Портфель».
Краткое содержание: первый участник называет школьный предмет и передаёт по кругу портфель; второй ребёнок повторяет и добавляет своё слово. Далее дети по одному продолжают цепочку, повторяя всё, что было сказано ранее
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту)
МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ
Прогулка: ОО ПР Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев
Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные
(у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину – катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, – клевер, анютины глазки.). Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.
2. Разучивание примет: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро ОО ПР Индивидуально работа с Акином и Софией
Игра «Один-много» (единственное и множественное число ОО ФР Подвижная игра «Птицы и дождь».
Краткое содержание: на площадке недалеко от гимнастической стенки бегают дети – это «птицы». Воспитатель говорит: «Дождик пошел!» («Буря налетела» и т. п.). «Птицы» спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке). Через некоторое время инструктор говорит: «Солнышко выглянуло». («Буря прошла» и т. п.) Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 3–4 раза. Воспитатель следит, чтобы «птицы» облетали всю площадку, а не бегали только около гимнастической стенки.
ОО ХЭР Чтение стихотворения «Осень».
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый.
В. Авдиенко
2. Загадывание загадки:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
(Осень.)
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО РР Выполнение комплекса артикуляционных упражнений «Котик Рыжик в детском саду».
Котик Рыжик стал скучать – (Дети зевают.)
Не с кем дома поиграть.
Чтоб друзей себе найти, (Улыбаются.)
Надо в детский сад пойти!
Рыжик лапки причесал, («Протаскивают» язык между зубами вперед-назад.)
Язычком их облизал, (Облизывают рот по часовой стрелке.)
Влево-вправо потянулся (Сильно высовывают язык то вправо, то влево.)
И, конечно, улыбнулся. (Улыбаются.) ОО СК Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном
Вечер:
ОО ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ОО РР Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».
Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи
ОО СК Творческая игра «Страна вежливости».
Цель: закреплять знания детей о том что такое вежливость
ОО ПР Индивидуальная работа с Акимом, Лешей «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. (складывание матрешки). ОО ХЭР Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях.
Прогулка:
ОО ПР «Наблюдение за цветником»
Цель: Формировать представление детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются.
Игра-забава «Что изменилось?».
Цель: развивать наблюдательность.
Краткое содержание: водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. Трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивают пуговицу, снимают заколку, надевают другую обувь. Затем водящий открывает глаза, и ему предлагают найти изменения. ОО ФР Работа по развитию основных движений
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
ОО ФР Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: обучать метанию в подвижную мишень.
Краткое содержание: на одной стороне площадки находится «охотник», на другой, в обручах, – по 2–3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы», дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Конструктор «Лего»
Иллюстрации «Осень»
Взаимодействие с семьями воспитанников Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».
Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
Пятиминутки с родителями по ПДД
Дата 07.09.2023 г.
___
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Четверг Утро: ОО ФР Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
ОО ПР Упражнение «Придумай отметки».
Краткое содержание: воспитатель говорит: «Ребята, а представьте себе, что в школе больше нет отметок. Как оценить, правильный или неправильный ответ дал ученик? Придумайте и нарисуйте свои отметки».
2. Упражнение на классификацию.
• Назови 5 государств.
• Назови 5 способов передвижения.
• Назови 5 животных.
• Назови 5 растений.
• Назови 5 имен.
• Назови 5 способов путешествий.
• Назови 5 добрых привычек.
• Назови 5 плохих привычек.
• Назови 5 предметов мебели.
• Назови 5 предметов одежды
ОО ХЭР Индивидуальная работа по ХЭР с Мишей., Василисой., Ваней. Рисование на тему «Каким я вижу себя в школе». ОО СК Игровое упражнение «Связующая нить».
Цель: развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника.
Краткое содержание: дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что ребенок хочет пожелать товарищу. Начинать упражнение может воспитатель, показывая тем самым пример. Когда клубок с пожеланиями детей
вернется к ведущему, дети натягивают нить, представляя по просьбе ведущего, что они единое целое, что каждый из них значим и важен.
Организованная образовательная деятельность
(занятия по регламенту)
МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ
Прогулка: ОО ПР Рассматривание цветов
Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность.
Краткое содержание: воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели в цветнике летом, назвать растения, которые еще цветут, вспомнить строение цветка, найти составные части цветка: лепестки, венчик, тычинки, пестик.
2. Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме. ОО ФР Работа по развитию основных
движений: упражнение «Подпрыгни высоко»
Цель: развивать навык прыжка в высоту.
ОО ФР Подвижная игра «Караси и щука».
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Краткое содержание: один ребенок выбирается «щукой». Остальные играющие делятся на две группки : одна из них – «камешки» – образует круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу воспитателя «Щука!» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камушки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг. Затем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра повторяется.
ОО СК Полив растений в цветнике.
Развивать аккуратноть
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО СК Соревнование «Самый аккуратный».
Цель: побуждать детей аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу ОО СК Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Цель: воспитывать КГН
Кружок «Посиделки»
Вечер:
ОО ФР Гимнастика пробуждения №1
Цель: постепенное пробуждение
Вечер вопросов и ответов «Самый внимательный и смышленый».
Вопросы-задания:
– Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
– Каким гребешком не причешешься?
– Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым.)
– В какую косу не вплетешь ленту?
– Сколько концов у одной палки? (Два.) У двух? (Четыре.) У двух с половиной? (Шесть.)
– Какой город в России самый большой: Новгород или Псков? (Москва.)
– Какая птица из яйца родится, а яиц не несет? (Петух.)
– Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович.)
– На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (На березе шишки не растут.)
– У зверя броненосца две передние ноги, две задние да еще две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца? (Четыре.)
– Что в суп кладут, а не едят? (Лавровый лист.) ОО ХЭР Рисование с Евой
Цель: Продолжать формировать умение правильно закрашивать, не оставляя пробелов.
ОО СК и ОО РР Д/ игры:«Отгадай, что в мешочке»
Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.
Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
ОО ХЭР Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.
ОО СК Рассматривание учебников первоклассников.
Прогулка:
ОО ПР «Наблюдение за погодой»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
ОО РР Дидактическая игра «Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Краткое содержание: воспитатель предлагает назвать предметы (объекты, которые можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д. «Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек» ОО ФР Индивидуальная работа с Ариной, Сашей. Развитие движений
Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
упражняться в перепрыгивании через бревна, камни;
ОО СК Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).
ОО ФР Катание на качелях.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Клубок ниток
Музыкальные инструменты
Дид. игры «Четвертый лишеий», «Чудесный мешочек»
Раскраски, куклы, машинки.
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Игрушки для детей старшего возраста»
Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ.
Организовать выставку детских работ «Как я провел лето»
Пятиминутки по ПДД.
Дата 8.09.2023 г.
День недели
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1 2 3 4 5
Пятница Утро:
ОО ФР Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение.
ОО СК Рассматривание фотографий родителей, воспитателя с сюжетами школьной жизни.
ОО РР Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?».
ОО СК С/р игра «Детский сад»
Цель: закреплять правила поведения в детском саду, развивать дружеские взаимоотношения.
ОО ХЭР Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья» с Алисой
Цель: упражнять детей в работе с ножницами. Развивать уверенность в работе, смелость
ОО ХЭР Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя».
2. Упражнение на подготовку руки к письму.
Краткое содержание: дети собирают счетные палочки или спички одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными и мизинцами.
Организованная образовательная деятельность (занятия по регламенту)
МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ
Прогулка: ОО ПР Наблюдение за ветром
Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на ветер и просит самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки дети наблюдают за его движением (откуда и куда дует ветер, уточняет значение ветра для распространения пыльцы и семян растений ОО ПР Индивидуально с Акимом. «Справа – слева» (ориентировка в пространстве). ОО РР Загадывание загадки:
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает.
(Ветер.)
2. Знакомство с приметами: в сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.
ОО ФР Задание детям: побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ОО СК Коммуникативная игра «Пирожки».
Испекли мы пирожки (Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки.)
С разною начинкой:
С капустой пирог, (Дети передают «пирожок» друг другу в руки,
С морковкой пирог, называя начинку, стараясь не повторяться.)
Со свеклой пирог…
И т. д. ОО ПР и ОО РР Разговор с детьми о пользе дневного сна
Вечер:
ОО ПР Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе.
Краткое содержание: воспитатель показывает детям значки правил поведения в школе (нельзя шуметь на уроке, обижать одноклассников и т. д., дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делать в школе и почему ОО ПР Индивидуально работа с Ксюшей
Цель: учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. ОО ФР Упражнение на подготовку руки к письму «Наведем чистоту».
Краткое содержание: каждый ребенок комкает платочек, начиная с уголка, поочередно зажимая пальцы так, чтобы платочек уместился в кулачок. При этом говорит следующие слова:
Сгребаем, сгребаем мы мусор с земли, Чтоб к свету росточки пробиться смогли
ОО ХЭР Лепка школьных принадлежностей.
ОО СК Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок».
Прогулка:
ОО ПР Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с»
Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. ОО СК Индивидуально с Ксюшей «Угадай» - угадать на ощупь что положили в ладощку (шишка, камешки, палочку). Закрепить навыки дружелюбного отношения к сверстникам, желание вместе играть, делиться игрушками.
ОО РР Составление рассказа из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс»
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности) Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Фотографии родителей в школьные годы
Настольный театр «Три медведя»
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей
Пятиминутки с родителями по ПДД