Папки-передвижки

Реализация инновации в ДОУ «Кто в Теремочке живет»

Екатерина Якушенко
Реализация инновации в ДОУ «Кто в Теремочке живет»

В 2020 году детский сад Светлячок приступил к реализации инновационной программы «Теремок» в группе «Вишенка». Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Идея самоценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов:

• Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность?

• Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее?

• Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи?

• Какие черты определяют «портрет» педагога раннего детства?

• Каким видится взаимодействие педагога с ребенком и его семьей?

В поиске ответов на эти вопросы авторскому коллективу удалось по-новому взглянуть на современного ребенка и разработать инновационную образовательную программу, интегрирующую результаты научных исследований — классических и современных, отечественных и зарубежных — в области физиологии, нейрофизиологии, возрастной и педагогической психологии, педагогики раннего детства.

Специфика программы определяется тем,что образование осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Важный элемент программы образовательная среда. Узкие специалисты детского сада и воспитатели группы применяют в работе с малышами методические пособия от авторского коллектива разработчиков образовательной программы «Теремок», одним из главных элементов которого являются арт-методики. АРТ-методику можно назвать «рецептом творчества», которая помогает решить задачи по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому, познавательному и физическому развитию. Один из главных аспектов: проектирование образовательной среды или пространства, построенного изначально на основе интеграции образовательных областей.

Воспитатели группы «Вишенка» стали первыми жителями Теремка: ими было составлено перспективное планирование по всем образовательным областям. В помощь воспитателям организовано методическое сопровождение, которое объединило в «Теремке» всех узких специалистов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, хореографа.

Универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка раннего возраста являются игровые музыкально-ритмические упражнения, которые имеют особую значимость, поскольку являются неизменным инструментом общения детей и взрослых, а также инструментом их эмоционального взаимодействия. Если внимательно посмотреть музыкальный – ритмический материал и предлагаемые упражнения для детей от года до трех лет, то нетрудно увидеть, что упражнения проводятся на игровой основе. Наталья Геннадьевна выразительно и четко показывают детям ритмические композиции и упражнения, малыши с удовольствием выполнять упражнения вместе с педагогом под музыку. Надо помнить, что в этом возрасте слово имеет особое значение. Музыка и слово наполняют смыслом движения детей раннего возраста.

Несомненным преимуществом хореографических занятий, является четко выстроенная работа в развитии чувства ритма. Чувства ритма напрямую связано со слухом человека. Развитие чувства ритма положительно сказывается на общем развитии малыша. В частности, участвуя в формировании фонематического слуха и дальнейшем развитие речи.

Интерес детей к двигательной активности на занятиях физкультуры поддерживается при помощи игрушек, которые нуждаются в помощи ребят. Игровые ситуации в которые физкультурное оборудование превращаются в «поезд», «лошадку» и т. д. Дети по-новому воспринимают инвентарь, овладевают возможными вариантами действий с ними, пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ использования предметов. Детям нравятся физические занятия, они активны и с большим интересом занимаются, двигательная активность приобретает ярко положительную окраску.

Малыши занимаются с каждым специалистом по очереди, у каждого из них в неделе есть своя «пятиминутка», которая доставляет детям много радости и позволяет развиваться.

Главная задача специалистов на занятиях это- установление контакта с каждым ребёнком, создание психологического комфорта для малыша, радостные эмоции, интерес к двигательной и игровой активности под музыкальное сопровождение.

Одним из важнейших «элементов» образовательной среды является взаимодействие взрослых. Эти два «поля» взаимодействия, несомненно, связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Родители в качестве равноправных партнеров могут принимать участие в планировании образовательных мероприятий, их подготовке и реализации; могут быть инициаторами и организаторами разных форматов досуговой деятельности детей; участвовать в совместных воспитательных форматах (беседах, рассказывании и чтении художественной литературы и т. п.). Используются интерактивные методы организации взаимодействия, ориентированные на более широкое взаимодействие родителей с педагогами и друг с другом. Для того, чтобы родители включались в интерактивное взаимодействие, осваивали необходимые модели поведения, преодолевали затруднения в общении, используется технология фасилитации. Родители воспитанников – активные помощники в реализации программы. Педагоги информируют их о происходящих событиях, а они вносят свою лепту в создание условий, позволяющих осуществлять все направления деятельности.

Таким образом, прирастает жителями наш Теремок. А самое главное, детям в нем уютно и интересно!

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?»Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?» Дидактическая игра «Кто в Теремочке живет?" для детей раннего возраста. Цель: знакомство с животными. Задачи: • Учить различать домашних.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?»Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?» Дидактическая игра для детей младшего возраста «Кто в теремочке живет?" Цель: Развитие речевых способностей детей через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация инновации в ДОУ «Кто в Теремочке живет»
Опубликовано: 31 июля 2024 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация инновации в ДОУ «Кто в Теремочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Якушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД