Папки-передвижки

Конспект занятия «Радость общения»

Эльвира Киракозова
Конспект занятия «Радость общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Радость общения».

Цель: формирование у детей навыков адекватного общения, представления о значении общения, о правилах общения.

Задачи:

- раскрыть содержание понятия «общение»;

- познакомить с приемами общения;

- закрепить навыки бесконфликтного общения;

- обучить анализу различных ситуаций при общении;

Публикация «Конспект занятия „Радость общения“» размещена в разделах

- расширить понятия о правилах общения.

Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.

Ход беседы

Сегодня мы попробуем понять ценность общения, постараемся раскрыть содержание понятия «общение», познакомиться с его элементами и научиться преодолевать конфликтные ситуации, возникающие в процессе общения.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.

Начнем мы с понятия «общение». А поможет нам раскрыть это понятие упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу всей группой. Дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

Положительные качества Отрицательные качества

О- объединение, открытость;

Б- близость, безопасность;

Щ- щедрость;

Е- единение, единомыслие;

Н- необходимость;

И- искренность, истина;

Е-единодушие.

Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в общении возникают конфликты? Сегодня отчасти мы постараемся ответить на этот вопрос.

Обратимся к словарю. Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор.

Наверно все сталкивались с тем, что, произнося одни и те же слова, в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам.

Следующее упражнение «Ромашка чувств» поможет нам понять, почему так происходит.

Воспитанникам предлагается произнести словосочетание «давай дружить», как можно выразительнее, отразив его интонацией написанной на лепестках ромашки. Каждый ребёнок по очереди выбирает понравившийся лепесток и произносит нужное слово с выбранной им интонацией.

Итак, начнем: удивленно, скорбно, нежно, злобно, восторженно, доброжелательно, равнодушно.

Что такое интонация?

Обратимся к словарю. Интонация - манера произношения, отражающая чувства или состояние говорящего.

Какой вывод нам помогло сделать это упражнение? (отвечают дети).

Мы иногда не придаем должного значения словам и тону, в котором мы произносим эти слова, особенно сказанные в минуту раздражения, усталости, на перемене в школе, дома маме…

Необходимо постоянно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку. Неслучайно об этом говорится в народных пословицах:

«Слово пуще стрелы разит».

«От одного слова - да навек ссора».

Поверьте, что ваша грубость и резкость отрицательно влияет не только на других, но и на тебя самого.

Ребята, а можно ли общаться без слов? (Отвечают дети). Совершенно верно, можно общаться с помощью жестов, мимики лица, походки, позы тела.

Давайте попробуем выполнить следующее упражнение «Театр без слов».

Дети объединяются в группы (по два человека). Каждой группе предлагаются карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния (радость, удивление, страх, злость,, которые необходимо изобразить с помощью невербального общения другим группам. Члены команды могут задавать вопросы, выяснять в правильном ли направлении они мыслят, но отвечать игрок может только без слов. Ребятам дается подсказка: на доске выписан ряд слов, содержащий слова из карточек.

Существует два вида общения : вербальное и невербальное.

Обратимся к словарю. Вербальное общение – это общение с помощью слов. Невербальное общение – это общение с помощью мимики лица, позы тела, жестов, походки.

Можно ли обидеть человека средствами невербального общения? (Отвечают дети). Каждое движение, совершаемое нами должно соответствовать смыслу разговора, иначе можно стать непонятым, обидев при этом своего собеседника.

Сейчас ребята я предложу вашему вниманию рассказ, где вы попробуете найти ошибку в общении, повлекшую возникновение конфликта.

Упражнение «Найди ошибку». Рассказ.

Папа подарил Вове на день рождение новые марки. Вова показал их своему приятелю Косте и радостно сообщил :

- Смотри, какие мне марки папа подарил! Редкие, красивые! Тебе нравится?

- Да у меня таких навалом! – засмеялся Костя. – И ничего особенного в них нет! А отец твой, по-моему, совсем в марках не разбирается! В общем, ерундовые марки! Давай я лучше тебе свои покажу?

Но Вова не захотел, и потом еще три дня с Костей не разговаривал.

Как вы думаете, ребята, почему Вова перестал общаться с Костей? (Отвечают дети). Да ребята. Костя вел себя не тактично.

Обратимся к словарю. Такт – умение вести себя пристойно, уважая других, чувство меры в поведении, в поступках.

Важно научится чувствовать, что нужно другому человеку, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.

А теперь давайте попробуем из появившихся на экране качеств человека выбрать те, которые помогают общению, а не усложняют его.

Упражнение «Выбор качеств»

На экране выписаны качества человека, помогающие общению и усложняющие его : доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Воспитанники должны вписать в таблицу положительные и отрицательные качества человека.

Положительные качества человека Отрицательные качества человека

В какой колонке вписаны качества, которые помогают приятному и хорошему общению людей?

Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

У каждого из вас на парте лежит памятка с правилами общения. Я думаю, что она поможет проанализировать ваше общение с людьми и выделить для себя то, что необходимо в себе воспитывать.

Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне несправедливы, я забыла и т. д.).

Не снимайте с себя ответственности!

Не общайтесь с людьми только из-за внешних стереотипов!

Будьте искренни!

Будьте мужественны!

Будьте справедливы!

Будьте терпимы и оптимистичны!

Считайтесь с чужим мнением!

Не бойтесь говорить правду!

Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!

Будьте естественны в общении!

Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!

Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!

Итоги.

Вот и заканчивается наша встреча. Сегодня мы с вами попытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять, как найти общий язык друг с другом. Конечно, сразу научиться искусству общения нельзя. Человек учится этому всю жизнь, и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р. Киплинг)

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Радость от общения на сайте Маам или много ли нам надо для счастьяРадость от общения на сайте Маам или много ли нам надо для счастья Добрый вечер, дорогие друзья! Шла сегодня с работы, солнышко пригревает, настроение весеннее. Хорошо! Пришла, заглянула в почтовый ящик.

Видео музыкального дистанционного занятия «Радость лета» Настоящее время отличается разнообразием форм проведения занятий. В условиях пандемии актуальной стала - дистанционная. Его отличительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радость общения»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радость общения»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Киракозова (УИ 630357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД