юлия кожемяченко
Кружок «Волшебные поделки из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Древнейшие игрушки, найденные на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты, предметы быта, посуда, погремушки. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.
Публикация «Кружок „Волшебные поделки из фетра“» размещена в разделах
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было, лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку ещё занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.
Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.
Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные поделки из фетра» является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса.
Дети, которые занимаются ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелкими материалом.
Цель кружка : познакомить обучающихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с фетром и аксессуарами; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; формировать у дошкольников умение работать с фетром, вовлечение их в активную творческую деятельность.
Задачи кружка :
расширить знания детей об уникальных качествах фетра;
научить основным технологическим приемам изготовления игрушек и изделий из фетра.
Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у дошкольников:
• художественного вкуса;
• творческой активности;
• воображения;
• усидчивости;
• моторики рук.
Методы обучения:
словесные;
наглядные;
практические.
Отличительные особенности программы
У обучающихся в процессе работы в творческом объединении формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, многообразному миру народного искусства, к миру гармонии и красоты.
Самодельные игрушки не просто могут украсить интерьер дома, они способствуют развитию самых добрых, теплых чувств. Разнообразная декоративная отделка, отход от привычных способов решения различных задач помогают детям проявить себя с разных сторон, в них порой «просыпаются» «талантища» в области декора. Игрушки, выполненные детскими руками, становятся забавными, живыми. И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с профессиями, развивает творческий подход.
Занятия включают объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.
Кружок посещают дети 6-7 лет (подготовительная группа). Занятия проходят один раз в неделю, продолжительностью 22 минуты
Ожидаемые результаты обучения
Вся работа направлена на достижение развития творческой активности дошкольников. В конце года обучающиеся должны:
-знать историю развития игрушки;
-выполнять выкройки по схемам;
-выполнять простейшие швы;
-владеть приемами работы с фетром и аксессуарами;
-выполнить несколько игрушек и оформить их самостоятельно;
-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.
План занятий кружка
1. Тема: «Знакомство с иголкой» (число занятий-1).
Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.
Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать ее ножницами (не откусывать).
Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.
2. Тема: «Платочек» (число занятий-1).
Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающие с тканью. Задачи: Продолжать учить вдевать в иголку нитку, соединять два ее конца, завязывать узелок.
Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.
3. Тема: Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий-1).
Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема, приучать доводить начатое дело до конца.
Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.
Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.
4. Тема: Шов «через край» (число занятий-1).
Цель: Учить делать шов «через край; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Задачи: Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.
Материал: лоскутки ткани, нитка, иголка.
5. Тема: «Игольница» (число занятий-2).
Цель: Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край», подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки.
Задачи: Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок, а с внутренней стороны - шаг широкий.
Материал: Основа из картона, цветные яркие лоскутки ткани.
6. Тема: «Цветы для мамы».
Цель: учить шить швом «через край; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном); развивать вкус, внимание, желание делать подарки.
Задачи:учить делать выкройку (накладывать шаблон на картоне, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались.
Материал: фетр розового (оранжевого, фиолетового) цвета – для цветов; фетр зеленого цвета – ножки и листья; ножницы; канцелярский нож; фестонные ножницы – по желанию; универсальный клей; нитки зеленого цвета; игла.
7. Тема: «Ёлочка»
Цель: Продолжать учить шить швом «через край»
Материалы для работы:
фетр зеленого цвета
трафарет Елки из бумаги
нитки зеленые
карандаш
вата
ножницы
Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны ёлки. Сшиваем детали «через край».
8. Тема: «Варежка Деда Мороза»
Цель: Продолжать учить шить швом «через край»
Материалы для работы:
фетр красного, сиреневого цвета
трафарет Варежки из бумаги
нитки цветные
карандаш
вата
ножницы
Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны варежки. Сшиваем детали «через край», во внутрь вставляем вату.
9. Тема: «Шапочка для Гнома»
Цель: Продолжать учить шить швом «через край»
Материалы для работы:
фетр красного, фиолетового, сиреневого цвета
трафарет Шапочки
нитки цветные
карандаш
вата
ножницы
Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны шапочки. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату.
10. Тема: «Новогодний Сапожок - Валенки»
Цель: Продолжать учить шить швом «через край»
Материалы для работы:
фетр красного, фиолетового, сиреневого,
трафарет Валенка, Сапожка
нитки цветные
карандаш
вата
ножницы
Последовательность работы: Выкроить детали : 2 стороны сапожка, валенка. Сшиваем детали «через край». В середину ложем вату. Чтобы подвешать можно было наши игрушки, из нитки делаем петельку.
11. Тема: «Символ года - Поросенок»
Цель: Продолжать учить шить швом «через край»
Материалы для работы:
фетр светло - коричного и розового цвета
трафарет Поросенка, ног и рук, пяточка, ушек
нитки белого цвета
вата
ножницы, клей пистолет
Последовательность работы: Выкраиваем из светло-коричневого фетра 2 части туловища поросенка. В середину ложем вату. Сшиваем их швом «через край». Из розового фетра вырезаем 2 ноги, 2 руки, 2 уха, пяточек – все это приклеиваем клеевым пистолетом. Чтобы повешать можно было нашего Поросенка, из нитки делаем петельку.
12. Тема: «Сердечко»- праздник «День святого Валентина»
Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Святого Валентина
Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;
прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;
развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук;воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение
Материалы для работы:
1. Фетр красный. Белый. и фиолетоый
2. вата
3. шаблон Сердца
4. карандаш, ножницы. Нитки белого цвета
5. клей пистолет, бусины среднего размера
6. лента атласная длина 6-7 см
Последовательность изготовления
1. Из красного и фиолетового фетра вырезаем 2 больших сердечка, из белого фетра вырезаем 1 маленькое сердечка. Маленькое сердечко пришиваем с одной стороны к большому сердечку. Соединяем два больших сердечка вместе и обшиваем края петельными стежками нитками. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь сердечка вложить вату. Из атласной ленты делаем петельку и пришиваем. Для оформления маленького белого сердечка используем бусины, фетр (по желанию) приклеивая клеевым пистолетом
13. Тема: брелок «Машина»- праздник «День Защитника Отечества»
Цель: изготовление подарка своими руками ко дню Защитника Отечества
Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;
прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;
развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение
Материалы для работы:
Трафарет автомобиля из картона;
Фетр синего, зеленого, красного, серого, черного (для колес, желтого или голубого цвета;
Пайетки красного цвета (для фар);
Нитки
Иголки
Клей пистолет
Синтепон или вата
Крепеж кольцо для брелока
Последовательность изготовления
1. Из красного и синего, зеленого и серого фетра вырезаем по 2 заготовки автомобиля, из черного фетра вырезаем четыре маленьких круга – это будут колеса машины. Соединяем две части машины вместе и обшиваем края нитками петельным стежком. Оставить небольшой участок для того, чтобы внутрь вложить вату. Затем берем пайетки 2 штуки разрезав их пополам – это будут фары машины. Из голубого или желтого фетра вырезаем небольшие 4 квадрата- окна машины. После этого клеем пистолетом приклеиваем с двух сторон колеса, окна, фары. Когда все готово. Остается сделать петельку и прикрепить к кольцу.
14. Тема: «8 МАРТА!»
Цель: Изготовить цветочек тюльпан из фетра к 8 марту.
Задачи: формировать практические навыки работы с фетром;
прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству;
развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение
Материалы для работы:
разноцветные кусочки фетра, нитки,
Трафарет тюльпана, трафарета основания стебля с лепестками
синтепон - для набивки.
Последовательность изготовления:
Из фетра 2 заготовки в форме цветка тюльпана, вырезать 2 зеленого цвета заготовки основанием стебля с лепестками.
Начинаем сшивать заготовки для цветка, двигаясь по кругу обшиваем края петельными стежками и незадолго до конца останавливаемся, чтобы набить цветочек наполнителем. Затем изделие прошивать швом «вперед иголку» Таким же образом сшиваем стебель и листья.
15. Тема: «Космическая Ракета»
Цель: Изготовить ракеты из фетра ко Дню космонавтики.
Задачи: формировать практические навыки работы с фетром; прививать любовь к декоративно-прикладному творчеству; закрепление шва «через край»
развивать воображение и фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение
Материалы для работы:
Фетр сиреневого и фиолетового цвета, нитки,
Трафарет ракеты, трафарет иллюминатора большого(2шт) и маленького(2шт).
16. Тема: «Пасхальный Цыпленок»
Цель: Изготовление пасхального Цыпленка в яйце, закрепление шва «через край», развитие творческих способностей.
Инструменты и материалы для изготовления пасхального яйца и цыпленка:
Фетр желтого и белого цвета;
нитки (голубые, темно-зеленые, желтые);
игла с тонким ушком;
ножницы;
При изготовлении пасхального яйца с цыпленком используем для шитья «шов через край».
Последовательность изготовления: Яичную скорлупу обшиваем делая кармашек. Две детали цыпленка обшиваем швом через край. Глаза клюв приклеиваем клевым пистолетом.