челядинова Галина
Кружок «Волшебные ладошки». Рисование крупами «Воробышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воробышек».
Техника: Рисование крупами.
Цель: Учить рисовать воробья крупами, показать возможность получения изображения по трафарету с помощью клея и круп.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с не традиционными техниками рисования – «крупами». Учить передавать образ воробья.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, мышление, память.
Публикация «Кружок „Волшебные ладошки“, Рисование крупами „Воробышек“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Крупы. Поделки из круп
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетическое отношение к природе.
Материалы и оборудование: листы бумаги с трафаретами воробья, клей ПВА, кисточки, крупы – манка, гречка, овсянка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает детям игрушку воробья.
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела на ветке нахохлившегося воробья. Воробей был грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»
Чир – чирикнул воробей,
Приходи весна, скорей,
Очень холодно зимой
Я без шубы и босой
Лапки мерзнут на снегу
Я согреться не могу.
Вот и прыгаю, кричу
«Очень я тепла хочу!»
- Ребята мне стало жалко воробья, вот я его принесла в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся. Хотите?
Дети с восторгом рассматривали воробья.
Воспитатель:
Это воробей, он коричневый, у него есть голова, туловище, клюв, ножки, глаза. (показывает). Какая это птица?
Дети : Воробей.
Воспитатель : А какого цвета воробей?
Дети : Коричневого.
Воспитатель: А что есть у воробья?
Дети: У воробья есть – лапки, голова, клюв, туловище, хвост, крылья.
Воспитатель: Воробушек у нас в группе отогрелся но ему все равно грустно. Он говорит, что ему грустно и что он один и у него нет друзей. Как мы с вами поможем воробью? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю для воробья сделать друзей. Для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Чем же мы будем раскрашивать трафареты воробью- крупами. Но для начала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ловит воробей жучков (сложить пальцы в щепотку)
Уплетает червячков (ловит воображаемых на столе)
И на юг не улетает
Так под крышей обитает (соединить ладони)
Прыг да прыг на крышу (сделать из рук крышу)
Да чик –чирик (пружинить пальцами по столу)
Жить он в городе привык.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать с помощью клея и круп «рисовать воробьев»
У вас в розетках есть клей и кисточки на подставках. Сначала клеем промазываем по трафарету голову воробья и аккуратно присыпаем «гречкой», лишнюю отряхиваем и с ссыпаем на тарелочку с гречкой. Нижнюю часть промазываем кисточкой с коем и наклеиваем перловую крупу, на грудку промазанной клеем – манку, на спинку и хвостик гречку.
Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали, какие красивые получились воробьи. Пусть теперь подсохнут ваши работы.
Физминутка
Воспитатель: Вы сегодня не детишки, вы сегодня воробьишки.
Чик- чирик сказали воробьями стали.
Дети (хором) «Чик – чирик (дети имитируют движение птиц, летают по группе, клюют зерно и т. д., после игры садятся за столы.)»
Воспитатель: А что мы забыли нарисовать?
Дети: Глазки, клюв.
Воспитатель: Да глаза, чтобы воробей мог видеть и клюв, чтобы он мог клевать зерно. Возьмите черный карандаш и нарисуйте лапки и клюв птичкам.
Воспитатель: Какие красивые воробьи получились, давайте покажем нашему гостю- воробью, новых его друзей.
Воспитатель:
Зачирикал воробей
Я иду искать друзей!
Воспитатель : как мы с вами помогли воробью?
Дети: Мы нарисовали друзей воробью.
Воспитатель: Наш гость говорит «спасибо»
И он приготовил сюрприз.
Я смелый и храбрый
Птенец воробей,
Живу не боюсь
Не зверей, не людей
Везде, где хоть кто – нибудь,
Что- то жует
Птенец воробей свою крошку найдет.