Инна Козлова
Кружок «Вокально-хоровое искусство» у детей 4–7 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Вокально-хоровое искусство»
Данный кружок у меня посещают дети в возрасте от 4 до 7 лет. Количество детей в группах на кружке: 18. Время проведения занятий: с 16.00-16.30 два раза в неделю.
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокальный кружок
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развитие певческих способностей через организацию хорового пения.
Задачи:
Воспитывать интерес к вокальному искусству.
Научить детей правильно и выразительно петь.
Учить детей петь естественным голосом, без напряжения.
Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
Развивать умение различать звуки по высоте.
Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети должны овладеть навыками пения: петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, петь хором и без него, удерживать дыхание до конца фразы, чисто интонировать мелодию в движении вверх на квинту и на кварту.
Подведение итога проходит раз в полгода в форме концерта.
ЧТО ЖЕ ВООБЩЕ ТАКОЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ИСКУССТВО И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО ДЕТЯМ В ДЕТСКОМ САДУ?
Все мы помним строки из замечательной детской песни Владимира Шаинского «Вместе весело шагать по просторам…и конечно припевать лучше хором»
Сегодня хочу обсудить такой аспект вокального творчества, как хоровое и ансамблевое пение.
Чем же оно полезно и какие качества поможет развить и закрепить у наших деток?
Итак, приступим. Хоровое пение влияет на:
• общее развитие организма детей
• упражнения помогают развитию и укреплению лицевых мышц
• совершенствованию артикуляционного аппарата
• способствует улучшению дикции и детской речи
• ровное положение корпуса во время пения сидя и стоя укрепляет спинные мышцы и мышцы пресса, формируя правильную осанку, что является профилактикой искривления позвоночника.
По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Правильная поза поющих, систематическое выполнение упражнений ФМРГ регулирует и углубляет дыхание (достаточно посмотреть, как хорошо развита грудная клетка у профессиональных певцов, разогревает голосовые мышцы, что приводит к укреплению голосового аппарата и лёгких, и, как следствие, является профилактикой утомляемости и заболеваний голосового аппарата.
Хоровое пение так же оказывает положительное влияние на развитие личности. А именно:
занятия в группе позволяют «домашним детям» привыкать к общению со сверстниками в коллективе, что помогает им быстрее и легче адаптироваться к обучению в школе
коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка
постепенно появляется желание быть лучше, солировать
в результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.
запоминание большого количества мелодий и текста способствуют развитию памяти
в течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память.
На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая культура:
умение держаться на сцене во время исполнения одного и нескольких произведений,
умение выйти на сцену, встать на своё место, уйти со сцены после выступления
уважительное поведение по отношению к зрителями и выступающим на празднике или на концерте.
Так же развиваются и специфические музыкальные способности и навыки:
внутренний музыкальный слух
музыкальная память
хоровое пение способствует развитию координации между слухом и голосом
улучшает звуковысотную интонацию
Приобретая в процессе хоровых уроков определенные знания о музыке, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер.
Благодаря пению, у детей улучшается произношение, увеличивается словарный запас, развивается приятный тембр голоса.
Пение способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством, хоровое пение выполняет важнейшую социальную функцию.
Посредством хорового пения дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями.
В процессе хоровой деятельности у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор, дети становятся чуткими к красоте в искусстве и в жизни.
Давно доказано, что дети, занимающиеся пением реже болеют. А для профилактики простудных заболеваний особенно хороши протяжные народные песни, ведь исполнять их нужно широко, на длинном дыхании, тут и легкие, и гортань тренируются. Ежедневная дыхательная гимнастика укрепляет самочувствие и здоровье всех хористов, ведь чтобы красиво петь, нужно правильно дышать.
Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития и духовного становления.
И конечно нельзя не сказать о концертно-исполнительской деятельности — важнейшей части творческой работы хорового коллектива. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов. Публичное выступление хорового коллектива состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Самодеятельные артисты испытывают подлинную радость от соприкосновения с миром художественных образов, интерпретаторами которых они являются. Творческий контакт со слушательской аудиторией имеет очень большое значение для артистов хора.
В заключении можно сказать, что занятия хоровым пением способствуют гармоничному физиологическому и психическому развитию ребёнка.
Занятия искусством снимают нервно-психическое напряжение детей, заряжают положительной энергией, создавая эмоционально-положительный настрой на обучение.