Елена Сергеева
Прогулка в детском саду для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз,
Я люблю твои дали степные,
Всю Россию родную люблю я до слез,
А мой Курск – это трижды Россия!»
Г. Устинова
Цель:
формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Программные задачи :
1. Формировать представления о различных состояних неба;
2. Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словестной инструкции, развивать умение делать выводы);
Публикация «Прогулка в детском саду для детей 4–5 лет» размещена в разделах
3. Воспитывать желание учавствовать в игровой деятельности в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
4. Материал:
самолеты из бумаги трех цвентов по количеству детей, обручи, три флажка (белый, красный, синий, атрибуты к подвижным играм, мячи, шапки – маски, кораблики из параллона, таз с водой, ведерки, лопатки, грабли, перчатки.
1. Ход прогулки.
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять
Мы пришли с вами гулять
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать
Мы будем с вами играть
И конечно наблюдать.
- Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое, бодрое.
- Какое сейчас время года? – Весна.
(Дети читают стихи)
Весна – это удивительное время года.
Весна! Весна! Как воздух чист,
Как ясен небосвод
Своей голубизной живой,
Слепит глаза мне он!
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака.
- А сейчас я хочу вам загадать загадку.
Выше леса, выше гор,
Расстилается ковер, он всегда, всегда
Раскинут. Над тобой и надо мной
То он серый, то он синий,
То он ярко- голубой.
- Как вы думаете? Что это? – Небо.
- Весной в природе все меняется, оживает, и воздух становится теплым и свежим, и приятным. Давайте понюхаем запахи природы. Дых. Гимнастика. Нужно сделать шумный вдох носом и выдохнуть ртом. Мы с вами насладились весенними запахами.
2. – Посмотрите на небо! Какое сегодня небо? Светлое, голубое, безоблачное, высокое, красивое, чистое, весеннее?
- Если небо голубое, солнечное, то и погода сегодня, какая? – Ясная, теплая, солнечная, весенняя!
- Дети, а небо всегда таким бывает? Каким еще может быть небо? Что мы можем увидеть на небе?
- Солнце.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло, и куда не глянешь,
Все кругом светло.
Если внимательно присмотреться, что еще можно увидеть на небе?
- Облака. – Давайте посмотри на облака, они медленно плывут, не торопясь, любуясь сверху на детишек.
- Дети, посмотрите, на что похожи облака(- На оленя, быка, на перышки, на вату)
- Облака плывут то медленно, то быстро, меняют свою форму. – А кто их подгоняет? – Ветер.
- Облака очень легкие, воздушные, ветерку послушные.
- Ребята, а сегодня ветер есть? А как можно определить, что есть ветер? Дети: - По веточкам деревьев, по вертушке, если они вертятся, значит, есть ветер.
- Дети, а как можно сказать, какой сегодня ветер? (легкий, весенний, теплый, незаметный, тихий).
- Что умеет делать ветер? (гудеть, качать деревья, завывать поднимать пыль).
- Ребята, облачко сегодня приглашает немножко попутешествовать, погулять с ним на участке. Ой, что, это? – Парусники: Как вы думаете, что надо сделать? Опустить кораблик в воду:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
- Давайте, поможем ветру, подуем на кораблик тихо, потом сильнее. Дети, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. От скорости ветра зависит скорость движения кораблика.
- Пока наши парусники будут плавать, мы пойдем дальше и посмотри, что еще облачко нам приготовило. – Идем все на футбольное поле. Я предлагаю поиграть в игру «Самолетики». Выбирайте, кому какой нравится.
Самолеты летят и на землю не хотят.
Они весело несутся, и друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туга, стало вдруг темно кругом
Самолеты на посадку каждый на свой аэродром.
- Молодцы! Вовремя совершили посадку. (2 раза)
- Хотите поиграть в другую игру. Облачко приготовила для нас другую игру «Кот и мыши». Считалкой выберем кота. А я выберу трех мышей считалкой:
Дэус Дэус Касмадэус Бакс!
Дети становятся в круг, в центре кот, а мыши за кругом.
Ходит Васька серенький
Хвост пушистый беленький
Ходит Васька Кот
Сидит умывается
Лапкой вытирается, песенки поет
Дом неслышно обойдет
Притаится Васька – Кот
Серых мышек ждет.
Мышки, мышки, вам беда.
Не бегите никуда! Всех поймает Кот. (играют два раза)
- Молодцы! Ребята, облачко не стоит на месте, все время движется и зовет нас за собой. – Ой, дети, пока мы с вами играли на веранде кто – то оставил следы, а давайте узнаем чьи – это могут быть следы. Мы должны пройти по этим следам, называя любых животных, у кого есть такие следы. Смотрите первой пойду я, а вы цепляйтесь за мной паровозиком, чтобы попасть в следующую игру «Узнай,чьи следы».
Игра «Летает – не летает». Летает – хлопаем, не летает – топаем. Самолет, курица, стол, бабочка, велосипед, ракета вертолет и тд.
- Дети, мы с вами каждый день выходим гулять и видим, что у нас порядок и чистота на участке, а кто у нас убирает на участке? – дворник, а вы хотите помочь дворнику и потрудиться на нашем участке.
Для этого нам нужны инструменты – помощники. Я вас загадаю загадки, а вы отгадаете, какие инструмента нам помогут справиться.
Меня вы возьмете и все подметёте
А я спрошу у вас тогда
Я вам порядок навела
Скажите, кто же я
У инструмента этого
Длинная палка есть
Зубья железные
Но он не может есть
Мы этот инструмент возьмем
И мусор в кучу соберем (Грабли)
Мы мусор в кучу соберем
И сложим весь в него
И будет полное тогда
Пластмассовое…. (Ведро)
- Чтобы участок был чистый, что нужно делать? – Дети, давайте, соберем песок в ведра около песочницы и высыпим в песочницу. Веником сметем пыль с дорожек, граблями соберем сухие веточки. (Труд в природе).
- Славно мы с вами потрудились, я хочу вам рассказать пословицу: «Чисто не там, где убирают, а чисто там, где не мусорят».
- Я думаю, мы хорошо потрудились, теперь, самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры. Прыжки на двух ногах
С облачка на облачко (прыжки из обруча в обруч)
Подбрось мяч до небес!
Попади в кольцо мячом – индивидуальная работа
Свободная самостоятельная деятельность.